Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №628 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
«Александринская гимназия»
«Рекомендована к использованию» Педагогическим советом
Протокол от 31.08.15 № 13
«Утверждаю»
Приказ от ___________ № ____
Директор гимназии ________С. И. Квашнина
Индивидуальная рабочая программа
обучения на дому
учащейся Абу Али Зина
по литературе
8 класс
Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год
Разработчик рабочей программы:
Костелецкая Оксана Петровна, учитель русского языка и литературы
«Рассмотрена» на заседании МО учителей русского языка и литературы
Протокол № 1 от 31.08.2015 года
Председатель МО _________ Е.А. Плетнёва
Санкт-Петербург
2015 год
Содержание
Рабочая программа по литературе
8 «А» класс
(1час в неделю, 64 часа в год)
1. Пояснительная записка
Цель рабочей программы: создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по литературе в 8 классе.
Задачи рабочей программы: дать представление о практической реализации компонентов государственного образовательного стандарта при изучении литературы в 8 классе; конкретно определить содержание, объем и порядок изучения литературы в 8 классе с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса, организованного в гимназии в 2015/2016 учебном году и контингента обучающихся.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа.
Федеральный уровень:
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 (далее – ФБУП-2004) (для VI-XI классов);
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом МО РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»(для VI-XI классов);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 августа 2008 года № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
- Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 189) с изменениями от 29.04 2015.
Региональный уровень:
- Распоряжение Комитета по образованию от 06.05.2015 № 2158-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2015/2016 учебном году»;
- Распоряжение Комитета по образованию от 13.05.2015 № 2328-р «О формировании учебных планов образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2015/2016 учебный год».
Уровень образовательного учреждения:
- учебный план гимназии на 2015-2016 учебный год;
- внутришкольные локальные акты, регламентирующие сопровождение учебно-воспитательного процесса.
Место предмета в учебном плане
Рабочая программа по литературе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, на основе примерной программы по литературе для основной школы и на основе программы по литературе для основной школы для 8 класса, разработанной коллективом ученых и методистов под руководством И.Н. Сухих (Литература. Программа для 5-9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. И.Н. Сухих. – М., 2009. С. 93 – 110).
Рабочая программа по литературе предназначена для изучения литературы в 8 классе по учебнику «Литература.8 класс», написанному коллективом ученых и методистов: Рыжкоой Т.В. Гуйс И.Н, Сухих И.Н. (М., 2013). Учебник допущен Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе, включен в федеральный перечень учебников на 2015-2016 учебный год.
Предмет «литература» входит в число обязательных предметов структуры федерального компонента базисного учебного плана.
С учетом нормативных документов и имеющихся программ в 8 классе на изучение литературы отводится 2 часа в неделю. Информация о практическом наполнении программы представлена в разделе «Календарно-тематическое планирование».
Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система.
2. Требования к результатам освоения учебного предмета по данной программе
К концу 8 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:
К концу 8 класса учащиеся должны знать/понимать:
круг программного чтения, их авторов, основные сюжеты, основных персонажей;
изученные теоретико-литературные понятия;
изученные элементы культурного пространства;
образную природу словесного искусства;
уметь:
ориентироваться в изученных теоретико-литературных понятиях, находить их в изучаемых произведениях, использовать в своих устных и письменных работах;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
давать характеристику героев;
находить в литературном произведении фольклорные образы или мотивы и интерпретировать их;
находить в тексте выразительные средства языка, называть их;
определять авторское отношение к персонажам, явлениям и событиям в произведении;
выявлять авторскую позицию в тексте;
определять тему и идею программных произведений;
выражать свое отношение к прочитанному
устно пересказывать произведение кратко и развернуто;
развернуто отвечать на поставленные вопросы, формулируя свои мысли полными фразами;
рассуждать на изученные историко-литературные, культурологические, теоретико-литературные темы, а также по текстам программных произведений;
сопоставлять изученные произведения;
предлагать свою интерпретацию художественного произведения;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
писать сочинения различных жанров (аннотация, отзыв и др.);
находить необходимую для собственной читательской и художественной, аналитической, проектной деятельности информацию в библиотеках и Интернете;
корректно цитировать и оформлять сноски на источники информации;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою.
3. Основное содержание учебного предмета
Рассматривая культуру в аксиологическом (ценностном), деятельностном и коммуникативном аспектах, а человека как объект и субъект культуры, мы неизбежно придем к выводу о том, что главная цель образования — культурное развитие ребенка.
С изложенных позиций образовательный процесс строится таким образом, чтобы школьники становились его активными участниками, обнаруживая предлагаемые им взрослыми предпочтительные формы культурного поведения, обогащая их личностными смыслами и внутренне принимая, присваивая, т.е. делая органичными для себя. Литературное образование, следовательно, становится одной из составляющих общего образовательного процесса, направленного на культурное развитие учеников, но решает общие задачи своими средствами. Поэтому художественной литературе должно принадлежать значительное место в школьном образовании. Художественная литература активизирует эмоциональную сферу личности, воображение и мышление ученика, а потому предоставляет ему возможность практически освоить духовный опыт разных поколений, помогает выработать мировоззрение, а главное, раскрывая образ человека как величайшей ценности, пробуждает гуманность, вводит читателя в пространство культуры.
Цели и задачи курса
Задача литературного образования — обеспечить условия для наиболее плодотворной реализации функциональной направленности искусства, для того чтобы духовный рост юного читателя осуществлялся под воздействием самого художественного произведения, а не нравственных сентенций или познавательного материала, извлеченных из текста педагогом. Учитель призван «освободить заряд, заключенный в произведении, — а там этот заряд уже сам обрушит свою могучую силу воздействия на сознание учащегося.
Основной целью литературного образования, обеспечивающего культурный рост школьников, является литературное развитие школьников, понимаемое как трехсторонний процесс, включающий:
1) совершенствование читательской деятельности: повышение качества восприятия и, как результат, создание интерпретации художественного произведения в единстве его формы и содержания; выработка оценки произведения с эстетических позиций и выражение своего отношения к прочитанному как в словесной, так и невербальной форме;
2) развитие литературно творческих способностей школьников — способности ребенка адекватно выразить себя в слове;
3) расширение культурного кругозора и культурного опыта ребенка.
5. Календарно-тематическое планирование
Тематическое планирование на 2015-2016 уч. год
(основные понятия темы)
Характеристика основных видов деятельности учащихся
(на уровне универсальных учебных действий)
1
Вводный урок
1
Литература и действительность;
жанр как точка зрения на действительность;
система родов и жанров в литературе и искусстве;
развитие жанров;
многоплановость художественного произведения и его ведущая тема;
вечные темы в искусстве и литературе.
Определение принадлежности произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
выявление «сквозных» тем и ключевых проблем русской литературы;
соотнесение художественной литературы с общественной жизнью и культурой;
написание мини-сочинения «Что для меня в жизни является самым ценным».
Тема 1. О любви
15
1 – 5
Раздел 1. О любви – в лирике
4
Лирика как литературный род, выражающий авторское переживание;
лирическое стихотворение как художественная форма;
способы создания образов переживаний в лирике и изменение с ходом времени художественных приемов для выражения чувств;
созвучие образов, созданных в разные эпохи, и их различия, характеризующие авторское понимание любви и идеалы каждой эпохи;
своеобразие авторского взгляда и формы его выражения в лирических произведениях, объединенных общей темой;
любовная лирика Предвозрождения и возрождения
сонетная форма, образ любви и возлюбленной в сонетах Данте, Петрарки и Шекспира.
Восприятие поэтического текста
выразительное чтение, мелодекламация
сопоставление близких по теме произведений разных авторов, но одного жанра
определение способов выражения авторской позиции в лирике;
выявление особенностей композиции лирического стихотворения;
прослеживать лирический сюжет;
сравнительный анализ стихотворений разных поэтов разных эпох на одну тему
заучивание стихотворных текстов наизусть
определение роли художественно-выразительных средств лирических текстов
сопоставление образов возлюбленных в сонетах Петрарки и Шекспира и стихотворениях Пушкина и Блока.
5 – 11
Раздел 2. О любви – в эпосе
8
Истории любви и отражение в них реальной действительности;
специфика эпоса как рода литературы;
жанры рассказа, повести и романа;
возможности эпических жанров в раскрытии темы любви и проблем окружающего мира;
автор и его герои в эпическом произведении, способы выражения авторского отношения и авторской позиции;
любовь как высший дар человеку и человек, проявляющий свою истинную сущность в любви;
частная жизнь человека и исторические процессы, вторгающиеся в жизнь людей;
конфликт социального и личного;
вечное стремление человека к любви, счастью, взаимопониманию;
экстремальные ситуации, проверяющие человека на человечность.
Устное словесное рисование портретов персонажей эпических и драматических произведений;
сравнительный анализ образов персонажей;
рисование пейзажей по авторским описаниям;
составление словаря устаревших слов;
отзывы об интерпретациях литературных произведений в других видах искусства — живописи, графике, скульптуре, кинематографии, театре, музыке;
определение способов выражения авторской позиции в эпосе
выявление особенностей композиции романа, повести, рассказа;
выявление взаимосвязи тематики, проблематики, стиля, авторского сознания и эпохи, в которой живет автор;
формулирование художественной идеи произведения;
формулирование вопросов к тексту произведения;
устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения
составление плана;
пересказ эпизодов литературного произведения;
сопоставление сюжетов и образов персонажей;
подбор и обобщение материала о творчестве и художественных методах писателей.
11 – 14
Раздел 3. О любви – в драме
3
Специфика драматического рода литературы;
возможности драмы в раскрытии темы любви;
любовь и время, любовь и общество, любовь и внутренние возможности самого человека;
выбор жанра, конфликт и его развязка как выражение авторской позиции в драме;
способы создания образов в драматическом произведении;
конфликт и характер в драме.
Сравнительный анализ образов персонажей;
Инсценирование;
рисование портретов героев драматических произведений, декораций и костюмов;
подбор музыкального сопровождения к действиям в драме;
прослушивание оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка» и сопоставление образов персонажей в опере и пьесе А.Н. Островского;
просмотр кинофильма режиссера П. Кадочникова «Снегурочка» и отзыв о нем;
отзывы об интерпретациях литературных произведений в других видах искусства — живописи, графике, скульптуре, кинематографии, театре, музыке;
нахождение фольклорных сюжетов в литературе.
Тема 2. О родине
4
14 – 16
Раздел 1. О родине – в лирике
2
Тема Родины как вечная тема в искусстве;
образ Родины в разных культурах и эпохах;
своеобразие отношения к родине русских поэтов;
художественные средства создания образов в лирике.
восприятие поэтического текста;
сопоставление близких по теме;
произведений разных авторов, но одного жанра;
определение способов выражения авторской позиции в лирике;
выявление особенностей композиции лирического стихотворения ;
сравнительный анализ стихотворений разных поэтов разных эпох на одну тему
заучивание стихотворных текстов наизусть;
определение роли художественно-выразительных средств лирических текстов.
17 - 18
Раздел 2. О родине – в эпосе
2
образ России в «Путешествии из Петербурга в Москву»;
основная идея произведения Радищева;
особенности композиции и языка;
образ автора и образ мира в «Путешествии…»;
ода «Вольность» и ее роль в романе;
образ России в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор»;
автор и повествователь;
образ Матрены и художественные средства его создания;
роль описаний в рассказе;
контраст внешней скудости быта Матрены и богатства ее души;
история жизни и смерти Матрены;
символическое звучание образа Матрены;
образная параллель «Россия — Матрена»;
герои-созидатели и разрушители;
способы выражения авторского отношения;
индивидуальный стиль писателя;
авторская идея рассказа.
Выявление способов выражения авторского отношения;
выявление авторской идеи рассказа;
сопоставление образов русской деревни и крестьян в романе А.Н. Радищева и рассказе А.И. Солженицина;
выявление особенностей композиции и языка;
формулирование художественной идеи произведения;
формулирование вопросов к тексту произведения;
устный или письменный ответ на вопрос по тексту произведения
составление плана;
пересказ эпизодов литературного произведения.
Тема 3. О страшном и страхе в эпических произведениях
3
19
Раздел 1. О страшном и страхе в лиро-эпических произведениях
1
Баллада В.А. Жуковского «Светлана» и ее фольклорные традиции;
образы сна и реальности;
мистические и фантастические образы в литературе;
фантастическое и реальное в искусстве;
баллада как лироэпический жанр;
способы выражения авторского отношения и идеи в балладе.
Выразительное чтение баллады;
выявление в балладе фольклорных традиций;
сравнительный анализ близких по теме произведений разных авторов;
иллюстрирование и анализ иллюстраций к произведениям;
сопоставление сна и реальности в произведении;
определение роли художественно-изобразительных средств.
20 – 21
Раздел 2. О страшном и страхе в эпических произведениях
2
«Гробовщик» как одна из повестей Пушкина, входящих в его цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»;
роль эпиграфа к повести;
причины искажения человеческого сознания;
история падения человеческой души в повести Гоголя;
представления Гоголя о назначении искусства и предназначении художника;
опасность прямого подобия в искусстве;
многозначность художественной идеи произведения;
страшное, ужасное и их эстетическая функция;
образы жизни и смерти, разрушения и их художественное значение;
жанр новеллы.
Аналитическое чтение эпизодов;
формулирование художественной идеи произведения;
устные или письменные ответы на вопросы по тексту произведений;
работа в группах с целью выявления композиционных, художественных и смысловых особенностей произведения;
выделение характерных черт жанра новеллы;
составление киносценария по эпизоду;
иллюстрирование графическое и вербальное;
подбор музыкальных тем, созвучных образам в изучаемых произведениях;
отзыв об интерпретации произведения в другом виде искусства;
сочинение новеллы.
Тема 4. Об обманах и искушениях
6
22 – 25
Раздел 1. Об обманах и искушениях – в драме
3
Человек как вечная тема искусства;
человеческая природа, сущность человека как объекты внимания литературы в разные эпохи;
человеческие слабости, пороки и способы их разоблачения в искусстве слова;
мещанство как мироотношение;
этические проблемы и варианты их решения в разные эпохи;
драматическое искусство и его возможности в осмеянии человеческих пороков;
юмор и сатира в драматическом искусстве;
мещанство как образ мыслей и чувств и его внеклассовая природа;
вопрос о развитии человека;
комедия как драматический жанр;
завязка, развитие действия, конфликт и развязка в комедии;
средства создания комического в драме;
способы выражения авторского отношения и авторской идеи в комедии;
постановка пьесы на сцене как вид художественной интерпретации;
синтетическая природа драматического искусства.
Выразительное чтение эпизодов пьес по ролям;
Инсценирование;
подготовка сообщений об истории созданий и постановок пьес
сравнительный анализ образов персонажей;
отзывы об интерпретациях литературных произведений в других видах искусства — живописи, графике, скульптуре, кинематографии, театре, музыке;
выявление способов изображения комического и авторского отношения в комедии.
25 – 27
Раздел 2. Об обманах и искушениях – в эпосе
2
Реальное и фантастическое в реалистическом произведении;
литературные аллюзии;
художественная и композиционная детали;
тип и характер;
индивидуальное и типическое;
композиция эпического произведения;
сюжет и фабула;
юмор и сатира;
художественные средства сатиры;
образы-символы;
тропы; тематика, проблематика и идея произведения;
сюжет и композиция рассказа
развитие внешнего и внутреннего конфликтов и их разрешение;
образы пространства и времени в рассказе;
роль художественных деталей в создании образов, в раскрытии чувств героев и авторского отношения к персонажам.
Аналитическое чтение эпизодов рассказа и повести
формулирование художественной идеи произведения
формулирование вопросов к тексту произведения
устный или письменный ответ на вопросы по тексту произведения
составление плана
пересказ эпизодов литературного произведения
чтение диалогов главных героев с целью выявления авторской позиции
отзывы об интерпретациях литературных произведений в других видах искусства — живописи, графике, скульптуре, кинематографии, театре, музыке;
выявление способов изображения комического и авторского отношения в комедии
27
Раздел 3. Об обманах и искушениях – в лирике
1
История создания стихотворения А.А. Блока «Фабрика»;
образ фабрики в стихотворении как символ зла;
композиция: зрительные и слуховые образы и чувства читателя;
цветопись и звукопись как художественные средства создания образов;
тропы и их роль в стихотворении;
ассоциации с библейскими образами;
образ лирического героя и его отношение к происходящему;
неотчетливость изображения и ясность чувств лирического героя;
мотив обмана и разочарования в стихотворении А.А. Блока «Ты смотришь в очи ясным взором…».
Выразительное чтение стихотворений;
выявление художественных и композиционных особенностей текстов;
устное словесное рисование образа лирического героя, выявление его отношения;
выяснение роли антитез, образов-символов, риторических вопросов
заучивание наизусть.
Тема 5. О нравственном выборе
9
28 – 29
Раздел 1. О нравственном выборе – в драме
1
Образ театра, актерского братства и его роль;
особенности композиции пьесы; роль композиции в раскрытии образа Мольера;
художественные средства создания образов «бессудной тирании» и «окровавленного мастера»;
трагедия художника и ее причины;
мистическое и реальное в драме;
причины смерти Мольера в представлении героев пьесы
М. Булгакова «Кабала святош» и ее автора;
Рок, или Судьба, и его земное воплощение;
образ Мольера, динамика образа и усиление его трагического звучания к финалу пьесы;
конфликт в драме и его участники.
Чтение по ролям;
аналитическая беседа;
определение способов выражения авторской позиции в пьесе;
выявление особенностей композиции драмы и её роль в раскрытии образа Мольера;
выявление взаимосвязи тематики, проблематики, стиля, авторского сознания и эпохи, в которой живет автор;
формулирование художественной идеи произведения;
письменные и устные ответы на вопросы.
29 – 30
Раздел 2. О нравственном выборе – в лиро-эпических произведениях
1
Жизненная позиция человека, условия ее формирования и результаты;
влияние жизненной позиции, системы нравственных ценностей на судьбу человека;
вопросы о свободе человека в выборе жизненного пути и цене свободы и ответы на них в литературе разных исторических эпох;
ответственность человека за свою жизнь и жизнь других людей;
понятие романтический герой (цельность натуры, целеустремленность, конфликт с миром, одиночество, несломленность и верность идеалу свободы) и реалистичность авторской позиции.
Выразительное чтение;
устное словесное рисование и анализ иллюстраций разных художников к произведениям;
подбор музыкальных лейтмотивов к образам поэмы Лермонтова «Мцыри» (к характеру Мцыри и его чувствам в разные моменты исповеди);
анализ черновой редакции поэмы «Мцыри» и сопоставление с окончательным вариантом;
сопоставление баллады Рембо «Пьяный корабль» со стихотворением Лермонтова «Парус»;
выявление особенностей композиции лирического стихотворения;
заучивание наизусть стихотворений и отрывков из поэмы;
определение роли художественно-изобразительных средств.
30 – 33
Раздел 3. О нравственном выборе – в эпосе
7
Выбор героем судьбы как ведущая тема повести Пушкина «Пиковая дама»;
мистическое и реалистическое в повести;
мир подростка в повести Сэлинджера ;
поиск героем смысла жизни символическое значение его мечты;
сказка-притча;
представление о романтизме и романтическом герое в литературе;
образ-символ;
поэма и баллада как лироэпические произведения;
образ автора и образ повествователя;
повесть, рассказ, притча, литературная сказка;
композиция эпического произведения;
романтический герой;
средства создания характера героя и образа автора;
условность, вымысел в художественном произведении и их роль;
реалистическое и романтическое в структуре художественного целого;
романтика жизни и романтизм как мировосприятие.
Выразительное чтение
сопоставление оперы П.И. Чайковского «Пиковая дама» с ее литературным источником;
инсценирование эпизодов произведений Экзюпери и повести Сэлинджера;
подбор музыкальных образов, созвучных литературным образам сказки;
сопоставительный анализ образов героев разных произведений;
выявление авторского отношения к персонажам и вопросам, поставленным в произведениях;
аналитическое чтение;
анализ эпизода (сцены) произведения, объяснение его связи с проблематикой произведения;
монологический ответ на тему
составление устного и письменного отзыва о литературном произведении;
формулирование своего отношения к прочитанному произведению;
определение темы, проблемы и идеи художественного произведения.
Календарное планирование
2015-2016 учебный год
урока.
Название темы уроков
Фактическая дата проведения урока (соответствует записи в кл. журнале)
Виды контроля знаний
(пров.р, самост. р. диагн.тест (в т.ч. компьютерное, контр. р., сочинение, изложение…)
Домашнее задание
Примечание (использование различных средств обучения в т.ч. ИКТ, выполнение практической части программы)
-
Вводный урок
04.09.2015
Прочитать сонеты Данте «Так благородна, так она чиста…» и Петрарка «Земля и небо — в безмятежном сне…»
Тема 1. О любви – 15 часов
Раздел 1. О любви – в лирике – 4 часа
-
Сонеты Данте «Так благородна, так она чиста…» и Петрарки «Земля и небо — в безмятежном сне…». Сонет Шекспира «Ее глаза на звезды не похожи…»
11.09.2015
Прочитать сонет Шекспира «Ее глаза на звезды не похожи…» и сравнить с Данте и Петрарка
1
-
А.С. Пушкин. «Я вас любил…»
М.Ю. Лермонтов. «Я не унижусь пред тобою…» А.С. Пушкин. «Сожженное письмо»,
Н.А. Некрасов. «Горящие письма»
18.09.2015
Выучить (по желанию) сонет.
-
А.С. Пушкин. «Я помню чудное мгновенье…»
А.А. Блок. «О доблестях, о подвигах, о славе…» Ф.И. Тютчев. «О как убийственно мы любим!..» А.А. Ахматова. «Сжала руки под темной вуалью…»
25.09.2015
Сравнить стих-я по вопросам в таблице. Прочитать стих-я А.С. Пушкина «Я вас любил…» и
М.Ю. Лермонтова «Я не унижусь пред тобою…» Что общего в них, что различно?
1
-
Урок развития речи. Сравнительный анализ стихотворений
02.10.2015
Прочитать и сопоставить стих-я А.С. Пушкина «Сожжённое письмо» и Н.А. Некрасова «Горящие письма»
1
Раздел 2. О любви – в эпосе – 8 часов
-
А.С. Пушкин «Капитанская дочка».Петр Гринев в системе образов романа
09.10.2015
Письменно ответить на вопрос «Почему Пугачёв помиловал Гринёва?»
-
Путь Маши Мироновой. Завещание А.С. Пушкина
16.10.2015
Подготовить устный ответ «Какова роль Екатерины II в истории и в повести»
-
Ф. М. Достоевский. «Униженные и оскорблённые». Проблема отцов и детей
23.10.2015
Перечитать Евангелиевскую притчу о блудном сыне. Какова её роль?
1
-
Образ князя Валковского
30.10.2015
Письменно ответить «Кто такой эгоист? Кого можно в романе назвать эгоистом?»
-
И.С. Тургенев «Ася». Кто он, господин Н.Н.?
13.11.2015
Ответить на вопросы
1, 3
-
«А счастье было так возможно…» Образ Аси в повести И.С. Тургенева
20.11.2015
Чтение рассказов И. Бунина
«Тёмные аллеи»,
«Холодная осень»
-
И.А. Бунин. «Тёмные аллеи»
27.11.2015
Подготовить связный ответ на вопрос «В чём скрытый конфликт рассказа «Тёмные аллеи?»
-
И.А. Бунин. «Холодная осень»
04.12.2015
Ответ на вопрос
Записать в тетрадь, что такое «бюргерская трагедия». Сообщение о Ф.Шиллере.
Раздел 3. О любви – в драме – 3 часа
-
Ф. Шиллер. «Коварство и любовь». Основные образы пьесы
11.12.2015
Охарактеризовать аристократическое общество, леди Мильфорд, подумать над смыслом названия пьесы
1
-
А.Н. Островский. «Снегурочка». История создания
18.12.2015
Выбрать сцены и диалоги, которые показывают отношение к Снегурочке других персонажей.
-
Конфликт любви и «сердечной остуды»
25.12.2015
Тест
Вспомнить стихотворения о Родине
1, 3
Тема 2. О родине – 4 часа
Раздел 1. О родине – в лирике – 2 часа
-
М.Ю. Лермонтов «Родина». Стихотворения Ф.И. Тютчева «Эти бедные селенья…» и А.А. Блока «Россия»
15.01.2016
стихотворения А.А. Блока «Россия», С.А. Есенина «Русь»
1
-
С.А. Есенин «Русь». И.А. Бродский «Стансы городу»
22.01.2016
1
Раздел 2. О родине – в эпосе – 2 часа
29.01.2016
-
А.Н. Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзорное изучение)
05.02.2016
Прочитать главы «Пешки», «Любань» из повести А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»
1
-
А.И. Солженицын. «Матрёнин двор». Художественные образы рассказа
Ответить на вопросы в тетради.
1
Тема 3. О страшном и страхе в эпических произведениях – 3 часа
Раздел 1. О страшном и страхе в лиро-эпических произведениях – 1 час
-
В.А. Жуковский. «Светлана». Символика сна Светланы
12.02.2016
Записать фольклорные четры в тетрадь, почему автор назвал героиню Светлана
Раздел 2. О страшном и страхе в эпических произведениях – 2 часа
-
А.С. Пушкин. «Гробовщик». И.П. Белкин и его герой Андриян Прохоров
19.02.2016
Значение сна в произведении, роль эпиграфа
1
-
Э.А. По. «Падение дома Эшеров». Родерик Эшер и его дом
26.02.2016
Составить психологический портрет главного героя
Тема 4. Об обманах и искушениях – 6 часов
Раздел 1. Об обманах и искушениях – в драме –3 часа
-
Ж.Б. Мольер и его комедия «Тартюф»
04.03.2016
Тест
Ответ на вопрос
1, 3
-
Н.В. Гоголь. «Ревизор». Конфликт в пьесе «Ревизор»
11.03.2016
Дамы губернского города. Какие они?
-
Хлестаков и хлестаковщина
18.03.2016
Охарактеризовать Хлестакова
Раздел 2. Об обманах и искушениях – в эпосе – 2 часа
-
А.С. Пушкин. «Пиковая дама». Основные образы повести
01.04.2016
Тест
Записать в тетради черты Германна, свойственные романтическому герою.
1
-
Н.В. Гоголь. «Портрет». Особенности композиции произведения
08.04.2016
Тест
Ответить на вопросы в тетради, выполнить задание по колонкам.
Раздел 3. Об обманах и искушениях – в лирике – 1 час
-
А.А. Блок «Фабрика», «Ты смотришь в очи ясным взором…»
15.04.2016
Выразительное чтение
Записать образы страшного мира в тетрадь
Тема 5. О нравственном выборе – 9 часов
Раздел 1. О нравственном выборе – в драме – 1 час
-
М.А. Булгаков. «Кабала святош». Образ Мольера . Образ Людовика XIV
22.04.2016
Тест
Перечитать пьесу М.А. Булгакова «Кабала святош», ответы на вопросы.
1, 3
Раздел 2. О нравственном выборе – в лиро-эпических произведениях – 1 час
-
М.Ю. Лермонтов. «Мцыри». Трагедия Мцыри
29.04.2016
Выразительное чтение
Записать вывод: в чём особенность композиции поэмы. Вспомнить, что значит в литературе понятие «романтический герой», какие черты ему свойственны.
1
Раздел 3. О нравственном выборе – в эпосе – 7 часов
[link]
Русские писатели. XIX век. Биографии. Большой учебный справочник. Для школьников и поступающих в вузы – М., 2007.
Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» // http://feb-web.ru
2