Исследовательская работа Мифологические образы в творчестве поэтов пушкинской поры

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




СОДЕРЖАНИЕ:

Введение…………………………………………………………


3

  1. Подготовка к исследованию……………………………...

4



    1. Проведение анкетирования………………………………

    2. Проведение викторины «Узнай поэта»………………….

5

5




Глава 1. Исторические сведения……………………………….


7

Глава 2. Мифологические образы и золотой век русской поэзии……………………………………………………………..



12

2.1. Образ Музы в стихотворениях поэтов пушкинской поры.................................................................................................



13

2.2. Образ Афродиты в стихотворениях поэтов пушкинской поры………………………………………………………………..



14

2.3. Образ Аполлона в стихотворениях поэтов пушкинской поры………………………………………………………………..



15

2.4. Образ Зевса в стихотворениях поэтов пушкинской поры...

16

Заключение……………………………………………………….


19

Список литературы……………………………………………..


21










ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследовательского проекта заключается в том, что данная тема мало исследована, не смотря на то, что она сама по себе очень интересна. Новизна работы заключается в том, что исследованы будут именно образы мифических героев и их значение в стихотворениях разных поэтов. Каждый поэт обращался к мифическим образам по своему, каждый видел в них что-то свое. Именно это я и попытаюсь выделить в работе.

Объект исследования – образы мифологических богов: Музы, Афродиты, Аполлона, Зевса.

Предмет исследования – стихотворения поэтов золотого века, в которых встречаются данные образы.

Цель исследовательской работы - проанализировать необходимость использования античных мифологических образов в стихотворениях поэтов пушкинской поры и понять толкование некоторых отдельных образов в творчестве разных поэтов.

Задачи исследовательской работы:

1. Изучить особенности творчества поэтов пушкинской поры и обращение их к мифологически образам;

2. Рассмотреть, как преобразуются античные образы в поэзии первой половины XIX века;

3. Научиться сопоставлять мифологический образ и поэтический.

Методы исследования:

- изучение теоретических сведений об исторической эпохе, литературных направлениях первой половины XIX века;

- сравнительный анализ толкования античных образов в творчестве отдельных поэтов;

- обобщение и систематизация полученных данных;

- проведение анкетирования среди одноклассников и друзей по теме «Поэты пушкинской поры»

- проведение викторины на тему «Узнай поэта».

Теоретическая значимость работы - в данной работе будет исследовано: с какой целью поэты XIX века использовали в своих произведениях мифологические образы, понять какие именно образы помогали поэтам передать смысл их стихотворений, оценить в какой степени мифология повлияла на творчество некоторых представителей поэтов пушкинской поры.

Практическая значимость работы - в 6 классе на уроках литературы мы должны учиться находить причинно-следственные связи между историческими и общественными процессами, жанровыми и тематическими литературными предпочтениями и личностным самовыражением писателей и поэтов. Данная работа способствует умению выявлять эти связи и анализировать их.

Как показала практическая работа, современное поколение, к сожалению, почти не знает стихотворения поэтов «золотого века», их затмевает поэтическое творчество А.С.Пушкина. А ведь в творчестве молодых поэтов начала XIX века отразилось очень многое: общественные проблемы, народное настроение, мировоззрение образованных людей.



























  1. Подготовка к исследованию

Поэзия пушкинской поры – золотой век русской литературы. Именно в начале XIX века в России начинается небывалый подъем во всех областях общества. В литературе на смену классицизму приходит направление – романтизм. Подъем романтического направления в поэзии - это период творчества А.С. Пушкина и его друзей-соратников. Отличие стихотворений этих поэтов от всего, что было написано до них «прежде всего в ощущении времени, в стремлении утвердить в поэзии новые идеи, новые формы. Изменился и сам идеал прекрасного: неограниченному господству разума, абстрактной нормативности эстетики классицизма противопоставлено было чувство, эмоционально-духовный мир человека.» [link] Кун Н.А. «Боги, дети богов». – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014.


20