Рабочая программа по литературе 6 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа создана на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, а также на основе Примерной учебной программы основного общего образования по литературе и авторской Программы по литературе для обучающихся 5 – 9 классов под редакцией профессора В.Я.Коровиной, опубликованной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5 – 11 классы» (Москва, Просвещение, 2012 г)

Предмет изучается в объёме 102 часов т.е. по 3 урока в неделю в течение 34 учебных недель..

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже – вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развивать их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Следовательно, цель литературного образования в школе состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи.

Цель изучения литературы в 6 классе в следующем:

  • приобщить учащихся к искусству слова, богатству русской классической и мировой литературы, познакомив с классическими образцами мировой словесной культуры;

  • сформировать основу литературного образования путём чтения и изучения художественных произведений, знакомства с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включённых в программу произведений;

  • расширить читательский кругозор учащихся;

  • повысить качество чтения;

  • способствовать духовному развитию и совершенствованию учеников;

  • активизировать художественно-эстетические потребности детей;

  • подготовить их к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу произведения литературы;

  • стимулировать творческую активность детей;

  • формировать навык выразительного чтения;

  • воспитывать высокие нравственные чувства и качества у подрастающего поколения.

Данные цели могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими и стали достоянием отечественной и мировой литературы. Именно поэтому объектом изучения литературы являются произведения искусства слова, в первую очередь тексты произведений русской литературы и некоторые тексты зарубежной прозы.

Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. Ведущая проблема изучения литературы в 6 классе – художественное произведение и автор, характеры героев. Чтение произведение зарубежной литературы в 6 классе проводится в начале и в конце учебного года. Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися. Именно формированию навыков выразительного чтения способствует изучение литературы в 5-6 классах.

В 6 классе продолжает формироваться и развиваться коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний по литературе; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи литературы и истории народа, национально-культурной специфики русской литературы, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Таблица тематического распределения часов:

Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 6 класса

В результате изучения курса литературы ученики 6 класса должны уметь

устно:

  • правильно, бегло и выразительно читать вслух художественные и учебные тексты, в том числе и наизусть;

  • осуществлять устный пересказ — подробный, выборочный, сжатый (или краткий) от другого лица, художественный (с максимальным использованием художественных особенностей текста) — небольшого отрывка, главы повести, рассказа, сказки;

  • давать развернутый ответ на вопрос, составлять рассказ о литературном герое, характеристику героя или героев (в том числе групповую, сравнительную;

  • составлять отзыв на самостоятельно прочитанное произведение, звукозапись, актерское чтение, просмотренный фильм, телепередачу, спектакль, иллюстрацию;

  • подготовить сообщение, доклад, эссе, интервью на литературную тему, диалог литературных героев (воображаемых, на основа прочитанного);

  • свободно владеть монологической и диалогическом речью в объеме изучаемых в этих классах произведений (в процессе беседы, интервью, сообщения, доклада и пр.);

  • использовать словари (терминологические, энциклопедические, мифологичес­кие, словари имен и т. д.), каталоги;

письменно:

  • давать развернутый ответ на вопрос в связи с изучаемым художественным произведением;

  • писать сочинение - миниатюру, сочинение на литературную и свободную тему небольшого объема в соответствии с чтением.

  • создавать рассказ-характеристику одного из героев или группы героев (групповая характеристика), двух героев (сравнительная характеристика);

  • создавать небольшой отзыв на самостоятельно прочитанную книгу, картину, художественное чтение, фильм спектакль;

  • создавать план будущего сочинения, доклада (простой и сложный);

  • создавать оригинальное произведение (поучение, на­ставление, сказку, былину, частушку, рассказ, стихо­творение);

  • свободно владеть письменной речью в объеме курса литературы;

  • вести читательский дневник.

Список произведений для заучивания наизусть

А.С.Пушкин. Узник. И.И.Пущину. Зимнее утро (на выбор).

М.Ю. Лермонтов. Тучи. Листок. «На севере диком…». Утёс. Три пальмы. (на выбор).

Н.А.Некрасов. Железная дорога (фрагменты на выбор).

Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело…». А.А.Фет. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Е.А.Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист!..». А.А.Блок. Летний вечер. А.А.Ахматова «Перед весной бывают дни такие…» и др. (на выбор).

По теме «Великая Отечественная война»: 1-2 стихотворения по выбору учащихся (К.Симонов, Н.М. Рыленков, Д.С.Самойлов).

Содержание программы учебного предмета (102 часа)

Введение

Художественное произведение. Содержание и фор­ма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Устное народное творчество

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение об­рядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Крат­кость и простота, меткость и выразительность. Многооб­разие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и пого­ворок. Афористичность загадок. Подготовка проекта «Книга загадок»

Теория литературы. Обрядовый фольклор (на­чальные представления). Малые жанры фольклора: по­словицы и поговорки, загадки.

Из древнерусской литературы

«Повесть временных лет», «Сказание о белгород­ском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Теория литературы. Летопись (развитие пред­ставлений).

Из литературы XVIII века Русские басни

И.И.Дмитриев. Рассказ о баснописце.

«Муха». Противопоставление труда и безделья. При­своение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Особенности литературного языка XVIII столетия.

Теория литературы. Мораль в басне, аллего­рия, иносказание (развитие понятий).

Из русской литературы XIX века

И.А. Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соло­ней». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — при­мер критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» — комическое изоб­ражение невежественного судьи, глухого к произведе­ниям истинного искусства.

Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народ­но-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей при­роды. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности сти­хотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зим­него пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, неж­ности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Па­родирование романтических тем и мотивов. Лицо и ма­ска. Роль случая в композиции повести.

«Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и пове­ствования: три выстрела и три рассказа о них, передан­ные разными лицами и в разном освещении. Эпилог по­нести (из двух повестей изучается одна по выбору учителя и учащихся).

«Дубровский». Изображение русского барства. Дуб­ровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к ге­роям.

Подготовка проекта «Дубровский в живописи»

Теориялитературы. Эпитет, метафора, компо­зиция (развитие понятий). Стихотворное послание (на­чальные представления).

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэ­та-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравне­ния как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три паль­мы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особен­ности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интона­ция (начальные представления).

И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писа­теле.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьян­ским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духов­ный мир. Пытливость, любознательность, впечатлитель­ность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, за­печатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных дета­лей в изображении природы. «Листья» — символ крат­кой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставле­ние судеб человека и коршуна: свободный полет коршу­на и земная обреченность человека.

А.А. Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку за­весила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у ду­ба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаи­модействие тем природы и любви. Природа как естест­венный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтиче­ской речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Теория литературы. Пейзажная лирика (разви­тие понятия).

Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

Историческая поэма «Дедушка». Изображение де­кабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценно­стей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастиче­ских картин. Диалог-спор. Значение риторических во­просов в стихотворении.

Теория литературы. Стихотворные размеры (за­крепление понятия). Диалог. Строфа (начальные пред­ставления).

Н. С. Лесков. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолю­бие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царски­ми чиновниками. Особенности языка произведения. Ко­мический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Теория литературы. Сказ как форма повество­вания (начальные представления). Ирония (начальные представления).

А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмо­ра. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицеме­рия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «По- смотри, какая мгла...»;Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихо­творениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литерату­ры (развитие представления).

Из русской литературы XX века

А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

А. С. Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтиче­ская мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

М. М. Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доб­рого и мудрого хозяина природы. Нравственная суть взаимоотношений Настиг и Митраши. Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Сказка и быль в «Кладо­вой солнца». Смысл названия произведения.

Теория литературы. Символическое содержа­ние пейзажных образов.

Произведения о Великой Отечественной войне

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буд­нях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Роди­не, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Подготовка проекта «Мое любимое стихотворение о войне»

В. П. Астафьев. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жиз­ни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравствен­ные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность геро­ев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теориялитературы. Речевая характеристика героя.

В. Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести труд­ностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойст­венные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теориялитературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Н. М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова.

Создание проекта «Вечер поэзии»

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за ок­ном...»;С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «По­роша»;А. Ахматова. «Перед весной бывают дни та­кие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным со­стоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Писатели улыбаются

В. М. Шукшин. Слово о писателе.

Рассказы: «Срезал» и «Критики». Особенности шук­шинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведни­ков. Человеческая открытость миру как синоним неза­щищенности. Образ «странного» героя в литературе.

Из литературы народов России.

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения: «Родная деревня», «Книга». Лю­бовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего на­рода. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из от­рад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «ра­достная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».

Родина как источник сил для преодоления любых ис­пытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего на­рода.

Теория литературы.Общечеловеческое и на­циональное в литературе разных народов.

Из зарубежной литературы

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в пере­ложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теориялитературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере.

«Одиссея», «Или­ада» как эпические поэмы. Изображение героев и ге­роические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одис­сей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На ост­рове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о герои­ческих подвигах, мужественных героях.

Теориялитературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живу­щий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобожде­ние от искусственных ценностей и приобщение к истин­но народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесче­ловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награ­ду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жиз­ни и исторически сложившихся устоев над цивилизо­ванной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Марк Твен. «Приключения Гекльберри Финна».

Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведе­ние в критических ситуациях. Юмор в произведении. (Для внеклассного чтения.)

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и муд­рая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая цен­ность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для вне­классного чтения.)

Теория литературы. Притча (начальные пред­ставления).

ГПА Сочинение - отзыв о прочитанном произведении

Формы и средства контроля

  1. Сочинение (отзыв, ответ на вопрос в форме рассуждения, по рисунку).

  2. Тест.

  3. Устное монологическое высказывание на заданную тему.

  4. Выразительное чтение текста (диктором, наизусть).

  5. Читательский дневник.

  6. Письменный анализ лирического произведения.

  7. Письменный анализ эпизода.

  8. Проверка техники чтения.




Перечень учебно – методических средств обучения:

Список литературы для обучающихся:

Литература 6 кл. Учеб. хрестоматия для общеобразов. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин др.13-е изд. – М.: Просвещение, 2014

Журавлёв В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим: Дидактические материалы 6 кл. – М.: Просвещение, 20ё4

Список литературы для учителя

Программы по литературе для обучающихся 5-11 классы под редакцией профессора Коровиной В.Я.(редакторский коллектив: Журавлев В.П., Коровин В.И., И.С. Збарский, Полухина В.П.) опубликованы в сборнике Программы общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы. М.: Просвещение, 2012

Литература 6 кл. Учеб. хрестоматия для общеобразов. учреждений. В 2 ч. /авт.-сост. В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин др.13-е изд. – М.: Просвещение, 2012

Журавлёв В.П., Коровин В.И., Коровина В.Я. Читаем, думаем, спорим: Дидактические материалы 6 кл. – М.: Просвещение, 2012

Турьянская Б.И., Комиссарова Е.В. Литература в 6 классе. Книга для учителя. – М.: ООО Торгово-

издательский дом Русское слово - РС, 2012

Универсальные поурочные разработки по литературе. 6 класс. Н.В. Егорова.- М:ВАКО, 2006.

В.П.Полухина Литература. 6 класс. Методические советы. 5-е издание – М: Просвещение, 2003

Фонохрестоматия для учебника литературы 6 класс (Мультимедийные пособия)

Уроки литературы в 6 классе. Издательство Кирилла и Мефодия (Мультимедийные пособия).







КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

Элементы содержания

Характеристика

деятельности учащихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Домашнее задание

Дата план

Дата факт


1

Введение

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.

Формирование стартовой мотивации к обучению.

Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание.

Выделяют и форму-лируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.

Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.


Стр 3-4, вопр 1,3




Устное народное творчество (3 час)


2

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение об-рядового фольклора. Теория литературы. Обрядовый фольклор (начальные представления).

Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка способа действия при решении задач.

Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

Стр 6-13, выразительное чтение одной из песни




3

Пословицы и поговорки, загадки малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Крат­кость и простота, меткость и выразительность. Многооб­разие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и пого­ворок Теория литературы.

Малые жанры фольклора: по­словицы и поговорки, загадки.

Структура, особенность, отличие пословиц от поговорок, их народная мудрость.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Умеют заменять термины определениями.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Стр 13-17, вопр 3, развиваем свою речь 5,6




4

Загадки. Афористичность загадок.

Загадки как малый жанр фольклора. Афористичность загадок

Обобщение и систематизация знаний.

Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеют слушать и слышать друг друга.



Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.

Подготовка проекта «Книга загадок»




Из древнерусской литературы (2 часа)


5

Русская летопись. «Повесть временных лет». Теория литературы. Летопись (развитие пред­ставлений).

Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов.

Формирование разных способов и форм действия оценки.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Стр 18- 22, вопр 2,3.




6

«Сказание о белгород­ском киселе».

Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).






-

Стр 23- 25, вопр 3, развиваем свою речь вопр 1,2




Из литературы XVIII века (2часа)


7

И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце.

Особенности литературного языка XVIII столетия.

Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка 18 века.

Комплексное применение ЗУН

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Стр 27-28, конспект




8

«Муха». Противопоставление труда и безделья. При­своение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством. Теория литературы. Мораль в басне, аллего­рия, иносказание (развитие понятий).

Стр 28- 30, выучить басню.




Из русской литературы XIX века (45 час)


9

И.А. Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта. Теория литературы. Басня. Аллегория (развитие представлений).







Стр 31- 34, вопросы 1,2,3




10

«Листы и Корни». Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага.

Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

Определение границы знания и незнания, фиксация задач года в форме "карты знаний".

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

Стр 37-40




11

«Ларчик» — при­мер критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

Стр 40-43, выучить одну басню наизусть




12

«Осел и Соло­вей» — комическое изоб­ражение невежественного судьи, глухого к произведе­ниям истинного искусства.

Роль власти и народа

в достижении общественного блага.

Коррекция знаний и способов действий. Обобщение и систематизация знаний.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе


Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий

Стр 34-37




13

А.С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народ­но-поэтический колорит стихотворения.

Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Вводный урок - постановка учебной задачи. Обучение выразительному чтению.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Уважение личности и ее достоинства.

Стр 45-51 пересказ, стр 53-54




14

«Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей при­роды. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи.

Теория

Литературы

Эпитет, метафора, компо­зиция (развитие понятий).

Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение анализу одного стихотворения.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны.

Стр 55-56




15

«И. И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности сти­хотворного послания. Теория

литературы Стихотворное послание (на­чальные представления).

«Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр послания.

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в практических ситуациях.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.

Гражданский патриотизм.

Стр 52-53




16

«Зимняя дорога» Приметы зим­него пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, неж­ности любимой подруги. Тема жизненного пути.

Урок-рефлексия. Обучение анализу одного стихотворения.

Коррекция знаний и способов действий.

Ориентируются и воспринимают тексты художественного стиля.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют представлять конкретное содержание в устной форме

Выбор дальнейшего образовательного маршрута.

Выучить стихотворение наизусть, определение стихотворного размера.




17

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием. Теория литературы Компо­зиция (развитие понятий).

Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Особенности цикла.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выделяют и формулируют проблему.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Уважение личности и ее достоинства.

Стр 143-145




18

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Па­родирование романтических тем и мотивов. Лицо и ма­ска. Роль случая в композиции повести.

Речевая и портретная характеристика героя-рассказчика.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Строят логические цепи рассуждений.

Осознают качество и уровень усвоения.

Демонстрируют способность к эмпатии.

Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Чтение, пересказ




19

«Выстрел». Образ мнимого романтика-мстителя и его критика Пушкиным. Мастерство композиции и пове­ствования: три выстрела и три рассказа о них, передан­ные разными лицами и в разном освещении. Эпилог по­вести

Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции худ. произведения

Формирование разных способов и форм действия оценки.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Оптимизм в восприятии мира.

Чтение, пересказ




20

«Дубровский» Изображение русского барства. Дуб­ровский-старший и Троекуров.

Анализ эпизода «Ссора двух помещиков», роль эпизода в повети.

Работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выделяют и формулируют познавательную цель




Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии

с ней

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме

Уважение ценностей семьи.

Стр 59-62, вопросы 1-3, чтение романа (главы 1-7)




21

«Дубровский». Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян.

Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции худ. произведения.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста

Определять цель выполнения заданий на уроке


Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.

Готовность к равноправному сотрудничеству


чтение романа (главы 8-15)




22

«Дубровский». Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности.

Роль эпизода «Пожар в Кистеневке» в повести «Дубровский»

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

чтение романа (главы 15-19)




23

«Дубровский». Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к ге­роям.

Образы крестьян в повести.

Коррекция знаний и способов действий.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Позитивная моральная самооценка.

Пересказ романа, ответ на вопросы.




24

Подготовка к домашнему сочинению по творчеству А. С. Пушкина

Подготовка проекта «Дубровский в живописи»







Создание проекта «Дубровский в живописи»




25

Контрольная работа

Сочинение-рассуждение на поставленный вопрос

Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

Повторение материала.




26

М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта. «Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэ­та-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравне­ния как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Обмениваются знаниями между членами группы

Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.

Стр 146- 150. Пересказ




27

«Листок», «На севере диком...», «Утес». Особен­ности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова. Теория литературы. Антитеза

Антитеза как основной композиционный прием в данных стихотворениях. Поэтическая интонация.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выделяют и формулируют проблему.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения.

Любовь к природе.

Стр 151 – 160. Стихотворение наизусть




28

«Три паль­мы». Тема красоты, гармонии человека с миром.

Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трехсложные размеры стиха.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретных задач.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание.

Стра 151-155, задание 1-3




29

Теория литературы.

Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интона­ция (начальные представления).


Комплексное применение ЗУН и

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Планируют общие способы работы.

Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Выучить конспект




30

Подготовка к сочинению «Мое любимое стихотворение М. Ю. Лермонтова



Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.

Повторение материала о творчеств Лермонтова




31

Н. В. Гоголь «Старосветские помещики»


Формирование разных способов и форм действия оценки.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание



Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Читать «Старосветские помещики»




32

И. С. Тургенев. Краткий рассказ о писа­теле.

«Бежин луг».

Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.

Позитивная моральная самооценка.

Стр 161-162 пересказ,




33

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьян­ским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духов­ный мир. Пытливость, любознательность, впечатлитель­ность.

Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Понимают возможность различных точек зрения.

Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им

стр 164-190 читать, вопросы 1-3




34

«Бежин луг». Роль картин природы в рассказе.

Портреты героев как средство изображения их характеров.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при задач.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Уважение ценностей семьи.


Стр 191 вопр 1, 4




35

Урок контроля


Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.





36

Ф. И. Тютчев. Рассказ о поэте. Стихотворение «Листья» — символ крат­кой, но яркой жизни.

Особенности изображения природы. Роль антитезы в стихотворении

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.

Стр 193- 194 пересказ




37

«Неохотно и несмело...». Передача сложных, переходных состояний природы, за­печатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных дета­лей в изображении природы.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставле­ние судеб человека и коршуна: свободный полет коршу­на и земная обреченность человека.

Обучение выразительному чтению и анализу стихотворения

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Составляют план и последовательность действий.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Любовь к Родине.

Стр 194- 200, стихотворение наизусть.




38

А.А. Фет. Рассказ о поэте. Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Теория литературы. Пейзажная лирика (разви­тие понятия).

Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. «Учись у них – у дуба, у березы...».

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Любовь к родной природе. Чувство гордости за свою страну.

Стр 201- 202 пересказ




39

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку за­весила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у ду­ба, у березы...». Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаи­модействие тем природы и любви. Природа как естест­венный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтиче­ской речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.


Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Чувство гордости за свою страну.

Стр 202-209, стихотворение наизусть.




40

Сочинение-анализ лирического произведения


Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.





41

Н. А. Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта

Своеобразие композиции стихотворения: эпиграф, диалог-спор, роль пейзажа.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Доброжелательное отношение к окружающим.

Стр 210-212 пересказ.




42

«Железная дорога». Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастиче­ских картин. Диалог-спор. Значение риторических во­просов в стихотворении.

Величие народа-созидателя. Тема, идея, сюжет и композиция стихотворения.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Уважение русского народа как творца и созидателя.

Стр 213-220 читать, вопр 1-5




43

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценно­стей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа.

Особенности поэтических интонаций.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Осознают качество и уровень усвоения.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Оптимизм в восприятии мира.

Учить отрывок наизусть




44

Историческая поэма «Дедушка». Изображение де­кабриста в поэзии. Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в исторической поэме.

Теория литературы. Стихотворные размеры (за­крепление понятия). Диалог. Строфа (начальные пред­ставления).

Особенности поэтического языка, разные ритмы в произведении.

Развернутое предъявление результатов освоения способа действия и его применения в конкретно-практических ситуациях.

Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Позитивная моральная самооценка.

Читать историческая поэма «Дедушка»




45

Урок контроля

Тестирование + творческое задание

Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.





46

Н. С. Лесков. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Левша». Теория литературы. Сказ как форма повество­вания (начальные представления). Ирония (начальные представления).


Знакомство с творчеством писателя. Понятие о сказе

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Стр 224 – 226 пересказ, вопр 1-2.




47

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолю­бие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царски­ми чиновниками.

Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Составляют план и последовательность действий.

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения

Любовь к Родине.

Стр 226-248 читать, пересказ




48

«Левша». Особенности языка произведения. Ко­мический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Лексическая работа с текстом.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор.

Чувство гордости за свою страну.

Стр 248-268 читать, пересказ, ответ на вопросы.




49

Н. С. Лесков «Человек на часах»

Лексическая работа с текстом.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Читать «Человек на часах»




50

А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмо­ра. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицеме­рия. Роль художественной детали.

Теория литературы. Юмор (развитие понятия).

Рассказ о писателе на основе презентации

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

, регулируют весь


Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Стр 273-281 читать, пересказ




51

Рассказы А. П. Чехова «пересолил», «Лошадиная фамилия» и др. рассказы

Речь героев и художественная деталь как источник юмора

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия.

Любовь к Родине.

Чтение, пересказ рассказ Чехова.




52

Родная природа в стихотворениях русских поэтов

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «По- смотри, какая мгла...»;Е. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Чудный град...»;А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихо­творениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория литературы. Лирика как род литерату­ры (развитие представления).

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе

Вводный урок - постановка учебной задачи. Комплексное применение ЗУН и СУД.

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся принимать решение и реализовывать его.

Экологическое сознание.

Стихотворение наизусть




53

Урок контроля

Письменный ответ на вопрос.

Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.





Из русской литературы XX века.


54

А.И.Куприн «Чудесный доктор».

Реальная основа и содержание рассказа.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Анализируют условия и требования задачи.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Учатся принимать решение и реализовывать его.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Стр 3-5 читать, пересказ




55

Тема служения людям в рассказе «Чудесный доктор»

Образ главного героя в рассказе «Чудесный доктор»

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Осознают качество и уровень усвоения.

Проявляют внимание к личности другого.

Уважение ценностей семьи.

Читать рассказ «Чудесный доктор», пересказ




56

А. П. Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Знакомство с творчеством писателя.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Оценивают достигнутый результат.

Стремление устанавливать доверительные отношения.

Оптимизм в восприятии мира.

Стр 42-50, читать, пересказ.




57

А. С. Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса».

Победа романтической мечты над реальностью жизни.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Признание ценности здоровья, своего и других людей.

Стр 17-19 пересказ.




58

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтиче­ская мечта в повести.

ТЛ: понятие феерии

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выражают структуру задачи разными средствами.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.

Читать «Алые паруса»




59

«Алые паруса». Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.

Обобщение и систематизация изученного

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Оценивают достигнутый результат.

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Доброжелательное отношение к окружающим.

Пересказ, стр 40 вопр 1-5




60

К. М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...»; Д. С. Самойлов. «Сороковые».

Солдатские будни в стихотворениях о войне.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств.

Готовность к равноправному сотрудничеству

Стр 52-61, стихотворение наизусть.




61

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буд­нях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Роди­не, ответственности за нее в годы жестоких испытаний. Подготовка проекта «Мое любимое стихотворение о войне»

Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий .

Уважение ценностей семьи.

Создание проекта «Мое любимое стихотворение о войне», стихотворение наизусть.




62

В. П. Астафьев. Краткий рассказ о пи­сателе.

«Конь с розовой гривой».

. Нравственные проблемы рассказа

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Чувство гордости за свою страну.

Стр 62-64 читать, пересказ.




63

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жиз­ни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравствен­ные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга.

Самобытность героев рассказа

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Любовь к природе.

Читать «Конь с розовой гривой», пересказ.




64

Юмор в рассказе. Яркость и самобытность геро­ев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.

Теория

литературы. Речевая характеристика героя.

Прекрасное вокруг нас.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Оптимизм в восприятии мира.

Вопр 1-7.




65

В. Г. Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского».

Слово о писателе. Чтение и анализ произведения.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Стр 85-87 читать, пересказ




66

«Уроки французского». Отражение в повести труд­ностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойст­венные юному герою.

Нравственная проблематика повести.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выделяют и формулируют проблему.

Оценивают достигнутый результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Читать «Уроки французского»




67

«Уроки французского». Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.

Теория

литературы. Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Обобщение и систематизация изученного.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Составляют план и последовательность действий.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.

Понимание конвенционального характера морали.

Пересказ «Уроки французского», ответ на вопросы.




68

М. М. Пришвин. Краткий рассказ о писателе.

«Кладовая солнца».

Нравственная суть взаимоотношения Митраши и Насти

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Строят логические цепи. Выделяют и формулируют познавательную цель.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Умеют слушать и слышать друг друга.

Основы социально-критического мышления.

Рассказ о писателе.




69

«Кладовая солнца». Вера писателя в человека, доб­рого и мудрого хозяина природы.

Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе» . Особенности композиции и смысл названия сказки.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Выделяют и формулируют проблему.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Читать «Кладовая солнца».




70

«Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

Читать «Кладовая солнца».




71

«Кладовая солнца». Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл рассказа о ели и сосне, растущих вместе. Теория литературы. Символическое содержа­ние пейзажных образов.



Коррекция знаний и способов действий.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Чувство гордости за свою страну.

Читать «Кладовая солнца».




72

«Кладовая солнца». Сказка и быль в «Кладо­вой солнца». Смысл названия произведения.

Обобщение и систематизация изученного.

Представление результатов самостоятельной работы.

Строят логические цепи рассуждений.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Уважение истории, культурных и исторических памятников.

Читать «Кладовая солнца».




73

Подготовка к сочинению по сказке-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

Сочинение – рассуждение

Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.





74

А. Блок «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»

Средства создания поэтических образов. Чувство радости и печали, любви к родной природе.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической речью.

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание.

Стр 158-160, вопр 1-3




75

С. А. Есенин «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша».

Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Стр 161 – 163, стихотворение наизусть




76

Н. М. Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице».

Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова

Создание проекта «Вечер поэзии»

Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составляют план и последовательность действий.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.

Стр 165- 167, подготовка проекта «Вечер поэзии»




77

В. М. Шукшин. Слово о писателе. Особенности шук­шинских героев- «чудиков», правдоискателей, праведни­ков

«Срезал» Человеческая открытость миру как синоним неза­щищенности.

Слово о писателе. Чтение и анализ произведений.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают достигнутый результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого

Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

Стр 124- 127 читать пересказ.




78

«Критики». Образ «странного» героя в литературе.

Особенности использования народной речи в художественном произведении. Роль речевых характеристик в создании образов героев.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

Стр 127 – 137, вопросы, пересказ.




79

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера.

Влияние учителя на формирование детского характера

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают достигнутый результат.

Проявляют уважительное отношение к партнерам.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Стр 139- 140, читать, пересказ.




80

«Тринадцатый подвиг Геракла». Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

Приемы юмористического изображения в прозаическом тексте.

Постановка и решение учебной задачи, открытие нового способа действий.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Умеют слушать и слышать друг друга.

Знание основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий

Стр 140- 156 пересказ.




81

Классное сочинение «Нравственный выбор моего ровесника» (по произведениям В. П. Астафьева, В. Г. Распутина, Ф. Искандера)

Характеристика образа. Обобщение и систематизация изученного.

Контроль и коррекция - формирование всех видов действия контроля, работа над причинами ошибок и поиск путей их устранения.

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм.

Чтению любого произведения на выбор




82

Урок контроля


Контроль.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют создавать связный текст

Освоение личностного смысла учиться.





Из литературы народов России. (2 часа)


83

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения: «Родная деревня», «Книга». Лю­бовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего на­рода. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из от­рад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «ра­достная душа».

Чтение и анализ произведений

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Оценивают достигнутый результат.

Адекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции.

Любовь к малой Родине, родной природе.

Стр 169- 172, выразительное чтение.




84

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте. «Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».

Родина как источник сил для преодоления любых ис­пытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего на­рода.

Теориялитературы.Общечеловеческое и на­циональное в литературе разных народов.

Язык, поэзия, обычаи как основа бессмертия

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Строят логические цепи рассуждений.

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Экологическое сознание.

Стр 172- 175, выразительное чтение




Зарубежная литература (15 часов)





85

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия»,

Понятие о мифе.

Фантастика и реальность в мифе.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий

Стр 177-187 чтение




86

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Яблоки Гесперид». Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Фантастика и реальность в мифе.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Рассказ о любом из подвигов Геракла.




87

Геродот. «Легенда об Арионе».

Слово о писателе и историке.

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Определяют основную и второстепенную информацию.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Стр 185 – 187 чтение




88


Гомер. Краткий рассказ о Гомере.

«Одиссея», «Или­ада» как эпические поэмы. Теория литературы. Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе

Вводный урок - постановка учебной задачи.

Строят логические цепи рассуждений.

Сличают свой способ действия с эталоном.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Освоение общемирового культурного наследия.

Стр 188 – 193 чтение, пересказ.




89

«Или­ада». Изображение героев и ге­роические подвиги в «Илиаде».

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Оценивают достигнутый результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Стр 194-201, выразительное чтение




90

«Одиссея». Стихия Одиссея — борьба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одис­сей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На ост­рове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о герои­ческих подвигах, мужественных героях.

Стр 202-216, выразительное чтение




91


Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот».

«Дон Кихот» как пародия на рыцарские романы. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность.

Решение частных задач - осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении практических задач.

Выделяют и формулируют проблему.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Стр 218-220 чтение, пересказ.




92

«Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живу­щий в нем.







Чтение «Дон Кихот».




93

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесче­ловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награ­ду и защищающий личное достоинство и честь.

Проблемы благородства, достоинства и чести Нравственные проблемы произведения.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Оценивают достигнутый результат.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Освоение общемирового культурного наследия.




Стр 221-227, выразительное чтение





94

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жиз­ни и исторически сложившихся устоев над цивилизо­ванной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Конфликт естественной жизни и цивилизованного общества.

Представление результатов самостоятельной работы.

Выделяют и формулируют проблему.

Осознают качество и уровень усвоения.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Стр 228- 246 чтение.




95

Марк Твен. Рассказ о писателе.«Приключения Гекльберри Финна».


Комплексное применение ЗУН и

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Планируют общие способы работы.

Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Подготовка доклада




96

«Приключения Гекльберри Финна».

Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведе­ние в критических ситуациях.


Формирование разных способов и форм действия оценки.

Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст

Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Умеют представлять конкретное содержание



Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Чтение произведения




97

«Приключения Гекльберри Финна».

Юмор в произведении.


Коррекция знаний и способов действий.

Строят логические цепи рассуждений.

Оценивают достигнутый результат.

Обмениваются знаниями между членами группы .

Позитивная моральная самооценка.

Чтение произведения




98

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и муд­рая притча. Теория литературы. Притча (начальные пред­ставления).

Вечные истины в сказке. Понятие о притче. Мечта о естественных отношениях между людьми.

Решение учебной задачи - поиск и открытие нового способа действия.

Структурируют знания.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Освоение общемирового культурного наследия.

Стр 247- 249.




99

«Маленький принц». Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая цен­ность. Утверждение всечеловеческих истин.

Чтение «Маленький принц», пересказ




100

Итоговый тест. Выявление уровня литературного развития учащихся. Анализ теста

Тестовое задание

Контроль..

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат.

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Умеют создавать связный текст

Основы социально-критического мышления. Освоение личностного смысла учиться





101

ГПА Сочинение - отзыв о прочитанном произведении


Обобщение и систематизация знаний.

Структурируют знания.

Оценивают достигнутый результат

Умеют создавать связный текст

. Основы социально-критического мышления. Освоение личностного смысла учиться





102

Задания для летнего чтения