Конспект занятия Психологическое казино

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Тренинг «Психологическое казино»





Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • Формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы людей;

  • Развитие ответственности и вклада каждого участника в решении общих задач;

  • Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;

  • Осознание себя командой.


Состав участников: 20-25 человек.


Режим работы: 50 минут.


Актуальность: невозможно сделать всю работу одному время от времени все равно приходится прибегать к помощь другого человека. В сплоченном коллективе взаимопомощь – это залог успеха, без поддержки будут достигнуть только маленькая цель, которую поставил каждый, но цель коллектива останется на нулевом уровне.

Почему важна сплоченность: возможность окунуться..., возможность увидеть..., возможность услышать..., возможность ощутить..., возможность испытать..., возможность стать..., стать одним коллективом, который чувствует, поддерживает и вдохновляет на новые действия и поступки.


Ход тренингового занятия:


С помощью жеребьевки класс разделяется на две команды: красные и черные. Каждой команде выдаются соответствующего цвета фишки. После выполнения каждого задания команда делает ставки на игровом поле, оценивая работу группы.


  1. Упражнение «Возьми салфетки».

Упражнение создает в группе веселую позитивную атмосферу.

Необходимые материалы: бумажные салфетки.

Время: 5 минут.

Описание: Участники тренинга сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пачку бумажных салфеток со словами: «На случай, если потребуются, возьмите, пожалуйста, себе немного салфеток».

После того как все участники взяли салфетки, тренер просит каждого представиться и сообщить о себе столько фактов, сколько салфеток он взял.


  1. Игра «Крокодил».

Игроки определяют, кто первым будет выполнять задания карточки. Ведущий от каждой команды берет из колоды карточку, затем демонстрирует все слова из списка карточки своей команде с помощью жестов и мимики в полном молчании. Порядок слов ведущий определяет самостоятельно. Можно начинать со сложных категорий и перейти к более легким. В это время игроки команды пытаются понять загаданные слова. Главная задача игроков – произносить как можно большее количество вариантов ответов. Это поможет ведущему сориентироваться. Действовать нужно оперативно, на демонстрацию ведущим одной карточки дается ровно 2 минуты.

Слово или словосочетание (фраза) считаются отгаданными только тогда, когда названы полностью точно так же, ка в карточке. Однако допускаются минимальные погрешности. Например, загадано словосочетание «не верить глазам своим». Правильный ответ засчитывается даже в том случае, если игроки произнесут «глазам своим не верить». Как только слово или словосочетание (фраза) названо, ведущий переходит к демонстрации следующего. Если игроки никак не могут угадать слово, то ведущий может перейти к выполнению более легкого задания. Использованная карточка откладывается в сторону.

По истечении времени команда выбирает нового ведущего. Каждый игрок обязан побывать ведущим во врем игры.

При выполнении задания ведущему разрешается:

  • Сообщить о количестве слов в карточке пальцами. Можно показать два или три пальца, если в карточке словосочетание (фраза);

  • Показать, какая часть речи загадана: существительное, прилагательное ли глагол. Для этого можно применить систему опознавания частей речи. К примеру, одна горизонтальная линия в воздухе рукой означает, что загадано существительное, две горизонтальные линии –глагол, волнистая линия – прилагательное.

  • Акцентировать внимание на слове, близком к правильному ответу. Ведущий может указать на игрока, вариант которого наиболее близок к ответу.

  • Мотать головой в стороны, выказывать всяческое недовольство, если игроки слишком далеки от правильного ответа. Можно скрещивать руки, закатывать глаза и тяжело вздыхать.

При выполнении задания ведущему не разрешается:

  • Произносить вслух или беззвучно загаданное слово;

  • Указывать на предмет. К примеру, если игроку выпало слово «стул», то он не может подойти к стулу и указать на него.



Обсуждение.

  1. Упражнение «Вижу цвет!».

Выбирается один из участников – Глаз. Он осматривает комнату, выбирает какой – то предмет, видный всем, отмечает его цвет (например, сине - зеленый) и объявляет: «Вижу сине – зеленый!». Группа должна определить загаданный предмет.


  1. Упражнение «Чепуха».

Участник получает лист бумаги и пишет на нем ответ на вопрос ведущего, после чего загибает лист таким образом, чтобы его ответ не был виден, и передает своему правому соседу. Тот письменно отвечает на следующий вопрос ведущего, вновь загибает лист, передает дальше и т.д. Когда вопросы закончились, каждый участник разворачивает лист, оказавшийся у него в руках, и вслух, как связный текст, читает записанные на нем ответы.

Перечень примерных вопросов:

  • Кто?

  • Где?

  • С кем?

  • Чем занимались?

  • Как это происходило?

  • Что запомнилось?

  • И что в итоге получилось?

Внешне упражнение напоминает шутку, однако получившиеся тексты иной раз оказываются весьма неожиданными и заставляют задуматься над теми проблемами, которые значимы для участников.


Обсуждение:

Подробно обсуждать эту процедуру необходимости обычно нет. Достаточно попросить участников высказаться, какой из получившихся текстов показался им наиболее интересным и чем именно.