Коррекционное занятие в 3 классе

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Коррекционное занятие в 3-4 классе

«Как научиться учиться".

Тема "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ".

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся.

Упражнение "ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ".

Глазами нарисовать 3 цветка с шестью лепестками по часовой стрелке и 3 - против часовой стрелки.

[pic]

Упражнение "ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ"

Ребенок, (сидя) лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания:

"Поднимаем (3 хлопка), держим (3 хлопка), опускаем (3 хлопка), держим (3 хлопка)".

Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и правую ногу и удерживает их в воздухе на время задержки дыхания.

Во время выдоха опускает их.

На следующем вдохе ребенок поднимает левую руку и левую ногу и также удерживает их на время задержки дыхания.

На выдохе опускает руку и ногу.

Упражнение выполняется 5-8 раз.

Команды сначала необходимо проговаривать вслух. Можно даже подсказывать ребенку, какую руку и ногу надо поднимать. Также нужно следить за тем, чтобы руки и ноги, которые не работают в данный момент, лежали спокойно и расслабленно.

Упражнение "ДОРИСУЙ ВТОРУЮ ПОЛОВИНКУ КАРТИНКИ"


Упражнение "ЗАПУТАННЫЕ РУКИ". [pic]

Дети сидят в кругу, руки перекрещены с руками рядом сидящих. По кругу передается мячик из руки в руку. Задача - как можно быстрее передавать мяч. Количество мячей мо-жет увеличиваться (2,3 и т.д.). По хлопку направление меняется.

Упражнение "СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ - ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ".

Ведущий ходит по кругу с мячиком.

Он бросает кому-то мяч и говорит какое-нибудь существительное, например "слива", а игрок должен быстро образовать от этого существительного прилагательное ("сливовый") и бросить мяч обратно, сказав это слово. Если за 3 секунды игрок не говорит прилагательного, то он отдает фант, который потом должен будет отработать.

Для того чтобы сделать игру веселее и интереснее, можно придумать сложные существительные, от которых трудно сразу образовать прилагательное, например: такси, штаны, камзол, пианино, фейхоа, кочерга и т. д.

Упражнение "ПЕРЕПУТАННЫЕ ЛИНИИ"

[pic]

Упражнение "ОШИБАЮЩИЙСЯ УЧИТЕЛЬ"

Цель: развитие критичности мышления.

Ход игры: Ведущий или один из участников делает умышленные ошибки при чтении, при доказательстве различных положений (в т. ч. и математических зависимостей). Остальная группа должна находиться в постоянной готовности находить и исправлять ошибки, обосновывая при этом свою точку зрения. Для этого можно использовать целостные тексты.

Упражнение "ИЗМЕНИ КОНЕЦ СКАЗКИ"

Цель: развитие воображения.

Форма проведения: индивидуальная и групповая.

Материал: все необходимое для рисования.

Ход игры: Ребенок в процессе рисования картины на сюжет какой-нибудь сказки должен придумать ее новое окончание, а затем рассказать его.


В игру можно ввести дополнительное правило: ребенок не рассказывает о своем рисунке, за него это сделает кто-то другой, а автор или подтвердит его версию, или опровергнет ее. В любом случае, будет интересно услышать несколько версий одного рисунка.

Упражнение "ДОРИСУЙ И НАЗОВИ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ"

[pic] "ПЕТЬКИ И ВАСЬКИ"

Играющие делятся на две группы - "Петьки" и "Васьки". Ведущий говорит:

На маленькой полянке стоит красивый дом,

А в домике красивом живёт весёлый гном.

Гном, гном! Как тебя зовут?

Если показывает на "Петек", они говорят:

У меня штаны в горошек,

Я пришёл сюда из сказки,

Потому что я - хороший!

Если показывает на "Васек", они говорят:

У меня рубашка в клетку, я пришёл сюда из сказки И принёс конфетку!!!

Примечание:

Ведущий показывает на группы в произвольном порядке, может показать на них одновременно.

Упражнение "ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ".

После выполнения задания дети сами должны догадаться, кто у них получился.

СОБАЧКА.

1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз,

1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 2 клетки вверх,

3 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз,

1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх,

1 клетка влево, 1 клетка вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,

3 клетки влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 3 клетки вверх.

Задание: Вспомни сказки, где встречаются собаки, скажи, добрые они или нет.

Например: Пудель Артемон из сказки "Золотой ключик", Тотошка из сказки "Волшебник Изумрудного города", Трезор из сказки "О мёртвой царевне и 7 богатырях" и т.д.

Упражнение "НЕМНОГО ПЕРЕПУТАЛ".

Подумай и назови правильно, вспомни название сказки, автора.

Несоображайка. (Незнайка)

Крести-Пух. (Винни-Пух)

Сантиметровочка. (Дюймовочка)

Рыльчик. (Пятачок)

Тельняшкин. (Матроскин)

Скелет Вечный. (Кащей бессмертный)

Кругляшок. (Пятачок)

Белольдинка. (Белоснежка)

Чебурек. (Чебурашка)

Алая Береточка. (Красная шапочка)

Али-Тетя. (Али - баба)

Огонь-пернатая. (Жар-птица)

Гад Палилыч. (Змей Горыныч)

Малыш-с-мизинчик. (Мальчик с пальчик)

Мужественный металлический служака. (Стойкий оловянный солдатик)

Ледяная особа знатного рода. (Снежная королева)

Работник почты Буржуйкин. (Почтальон Печкин)

Бабка Картуз. (Старуха Шапокляк)

Аллигатор Геннадий. (Крокодил Гена)

Тридодыр. (Мойдодыр)

Упражнение "НАЙДИ ОТЛИЧИЯ НА КАРТИНКАХ"

Заключение.

Подведение итогов занятия. Каждый высказывает, что ему понравилось, запомнилось, чему он научился.