Доклад на тему : Основные стили в современной одежде

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Основные стили в современной одежде Выбор стиля в одежде, это выбор акцентированности костюма, продиктованный полом, возрастом, профессией, принадлежностью к субкультуре, социальным статусом, национальностью, личным вкусом человека, функциональностью, уместностью и образом жизни. Эти акценты расставляются при помощи расцветки ткани, фурнитуры, деталей отделки и фактуры ткани, кроем модели одежды, комбинаторикой, выбором аксессуаров и обуви.

Безусловно, уметь носить одежду — значит правильно выбрать свой стиль. Существует большое разнообразие стилевых решений в костюме, которое можно свести к нескольким основным. Выделяют: классический, деловой, спортивный, авангардный, джинсовый, фольклорный, романтический стиль одежды, так же стиль «Милитари», «Сафари», «Кантри», «Фэнтази», «Вамп» и «Ретро».

В последние годы четкое деление на стили одежды становится условным — в моде появился диффузный стиль; отдельные вещи комплектуются по принципу «совмещение несовместимого». Однако на наш взгляд, не стоит увлекаться каким-то одним стилем одежды, будь то классический или спортивный, — каждый человек, создавая свой ситуационный имидж, может придать себе очарование и найти свойственную только ему индивидуальность в каждом из стилей.

«По одежке встречают, по уму провожают», — в этом выражении очень тонко подмечена роль, которую играет одежда в социальной презентации человека. Одежда выступает как средство общения, как инструмент воздействия на поведение и отношение к ее обладателю других людей. В нашей жизни с ее стремительным темпом и кратковременными встречами бывают ситуации, когда нам просто некогда проявить свой ум, поэтому максимально благоприятное впечатление мы можем произвести с помощью одежды.

Классический стиль

Прародителем этого стиля, скорее всего, является английский строгий костюм. С тех времен модельеры отлично постарались, чтобы придать этому унылому костюму больше живости. Для классического стиля характерны элегантность и сдержанность, детали лаконичны или отсутствуют. Основные членения форм одежды совпадают с естественными членениями фигуры. Декор в костюме классического стиля вообще отсутствует или сведен к минимуму. Для него характерен полуприлегающий силуэт, который придает фигуре большую стройность и потому не выходит из моды.

Свитер, юбка в клетку, в складку — это тоже примеры классического стиля в одежде. Это то, что модно всегда, поэтому классический стиль, слегка видоизменяясь, остается актуальным. Для него характерен и выбор тканей; как правило, для костюмов это шерстяные ткани, многочисленные разновидности твида. В орнаментальном решении полотен используются клетка, полоска, горох. В последнее время приобрел популярность стиль «неоклассика», который использует элементы классического стиля и последние веяния современной моды.

Деловой стиль

Во многих компаниях существуют свои ограничения на одежду, которую должны носить сотрудники. Так называемый “дресс-код” бывает настолько жестким, что вызывает неизбежные ассоциации со словом “дрессировка”. Общие же правила делового стиля достаточно просты.

Это четкая комбинация – пиджак и юбка или пиджак и брюки, обязательно одного цвета. Светлая, лучше без рисунка, блуза. Силуэт костюма максимально простой, близкий к классическому. Рекомендуется избегать подчеркивающих женственность деталей – глубокого декольте и рюшей. Юбки предпочтительнее прямого покроя и умеренной длины до середины колена. Обязательны чулки или колготки, в любую погоду.

Спортивный стиль

Одежда спортивного стиля — это не одежда для занятий спортом. Спортивный стиль в одежде начал формироваться в начале XX века. Для одежды спортивного стиля характерны свободные, прямые силуэты, наличие накладных деталей, таких как карманы, паты, погоны, присутствуют отделочные строчки по краю борта, лацканов и воротников. Одежда спортивного стиля комфортна и практична, но, в отличие от классического, неприемлема для торжественных случаев.

Этот стиль предпочитают люди активные, мобильные, любящие комфорт. Они выбирают удобные джинсы, шорты, рубашки и брюки простого мягкого кроя, футболки, джемпера. На одежде этого стиля множество прикладных (и не очень) деталей - карманы, отстрочка, молнии, отделка шнуром. Из аксессуаров - легкая спортивная сумка или рюкзак.

Авангардный стиль

В последнее время у молодежи популярен авангардный стиль, для которого характерен отказ от канонов классической моды. Истоки этого стиля разнообразны: это и использование костюма тех социальных групп, которые своим внешним видом вызывают протест приверженцев традиционного представления об одежде, и желание некоторых кутюрье внедрить в моду свое видение внешнего облика человека XXI века.

Во всяком случае, если авангардный стиль уместен на подиумах альтернативной моды, где можно черпать вдохновение для использования свежих идей, то людям после 50 лет и тем, чья профессиональная деятельность далека от творческой сферы, следует быть осторожными.

Джинсовый стиль

Этот стиль не требует особого представления. Он настолько популярен среди молодежи благодаря своей демократичности и практичности, что модельеры стараются уделять внимание новым тенденциям и привносить новые детали именно в джинсовый стиль. Джинсы шагают в ногу со временем и меняют свой силуэт в соответствии с модными веяниями. Последние годы джинсы приобретают характер межстилевой одежды.

Так в свое время появились джинсы-бермуды и клеш, узкие, короткие и облегающие, с романтичной вышивкой и стразами. Если изначально джинсовая ткань была только синего или голубого цвета, то позже ее стали окрашивать в самые разные цвета – черный, коричневый, зеленый, бордовый, песочный. В последние годы появились неоднотонные джинсовые ткани с рисунком. На любой вкус!

Фольклорный стиль

Пожалуй, почти все кутюрье в своем творчестве обращаются к фольклорному стилю, т. е. к использованию в моделировании кроя, декора, элементов костюма различных народов и национальностей. Сегодня ценностям европейской цивилизации противостоят традиции далеких стран. Мода черпает свое вдохновение в Полинезии и в Скандинавии, в России и в Японии, Аргентине, Китае...

Конечно, использование элементов того или иного национального костюма должно быть не поверхностным, а бережным и деликатным. Сегодня никого уже не удивляет, когда ведущие кутюрье мира предлагают дамам одеться то японками на экскурсии в Лувре, то мексиканками на базаре в Гаване. Мэтры моды восхищают нас то цыганскими блузами, то мотивами монгольского костюма. Устанем ли мы когда-нибудь изумляться экзотике? По мнению известного историка моды Александра Васильева, нет. «Как никогда не устанем пить чай и кофе, есть арбузы и кукурузу, лакомиться инжиром и шоколадом».

Основным отличительным признаком этого стиля является использование только экологичных материалов и цветов. Здесь нет места искусственным тканям. Очень популярны изделия так называемой грубой деревенской вязки, чаще всего из неокрашенной пряжи.

В одежде часто используются традиционные народные отделки – вышивка, аппликация, мережка, буфы, рюши, плетение. Кроме того, одежда часто украшается бисером, цветными нитками, шнуровкой. Частый атрибут фольклорного стиля – платки. Это может быть тончайшего плетения пуховый или яркий цветной платок.

Романтический стиль

Полное олицетворение женственности. Воланы, рюши, жабо, отделка кружевом – те милые мелочи, которые никогда не теряют своей актуальности в этом стиле. Здесь противопоказаны прямые узкие линии, романтичная женщина предпочитает слегка расклешенные летящие юбки, прозрачные блузки, подчеркивающие ее женственные формы. В этом гардеробе могут быть и брюки, выгодно подчеркивающие красивую линию бедер и тонкую талию. Маленькая сумочка, перчатки – те аксессуары, которые будут вполне уместны в довершение романтичного образа.

Стиль «Милитари»

К сожалению, военные действия по всему миру продолжаются и, видимо, не прекратятся никогда. Именно по мотивам военной формы был создан стиль “милитари”. Основное в этом стиле – цвет. Зеленый разных оттенков, серый, желтовато-песочный, коричневый, возможно с пятнами – все цвета, повторяющие цвета военной формы разных армий мира.

Покрой тоже во многом повторяет одежду защитников (или агрессоров) – прямые удобные брюки, куртки и рубашки, с накладными карманами, застежками, имитацией погона. Юбки прямые или слегка расклешенные, чаще всего длинные, с обязательным широким ремнем. Обувь стилизована под военные ботинки или сапоги, на толстой подошве и без каблука.

Стиль «Сафари»

Этот стиль во многом похож на милитари. Те же экологичные (или маскировочные) цвета, та же удобная обувь. Охотники-колонизаторы предъявляли к одежде те же требования, что и военные – удобство, комфорт, немаркость. Из-за жаркого африканского климата необходимым элементом наряда стала солнцезащитная шляпа с широкими полями.

Ткани для одежды использовались легкие, но плотные, защищающие от перегрева, колючек и солнечных ожогов. Современный стиль сафари чаще всего ассоциируется с шортами и рубашкой с коротким рукавом. Но встречаются и юбки, и платья, и сарафаны. Этому стилю свойственно обилие деталей: накладные объемные карманы, отвороты на брюках, пояс с пряжкой. Рукава рубашки нередко небрежно завернуты.

Стиль «Кантри»

Поклонникам вестернов можно самим попытаться стать героями дикого запада. Для этого нужно всего лишь облачиться в джинсы простого покроя с карманами и кожаными вставками, клетчатую рубашку, замшевый жилет, сапоги. Подчеркнуть стиль можно отделкой из бахромы. Ну и какой же ковбой (или ковбойша) без шляпы?

Стиль «Фэнтази»

Для одежды стиля «фэнтази» характерно большое разнообразие форм, сложность покроя, асимметрия, нарядность отделки. Может быть использован мех, кружево, гипюр и т. п. Этот стиль применяется в нарядной одежде, в туалетах для особо торжественных случаев, и в костюмах для эстрады.

Стиль «Вамп»

В этом стиле все построено на контрастах. Ведь его главная задача – привлечь внимание к ярким качествам такой женщины. В одежде очень часто используется кожа, рисунок леопарда, эластичные ткани, причем модели шьются с подчеркиванием всех достоинств женщины: облегающие бедра и талию, с глубоким вырезом декольте. Этому стилю свойственно обилие украшений: стразы, бижутерия – все яркое и блестящее. Ведь этот образ – сама дерзость!

Стиль «Ретро»

Дух обновления, конфликт со старым не исключают обращения моды к прошлым формам культуры и общественной жизни. Это составляет основу явления, именуемого ретро-модой. Ретро-стиль прочно утвердился в моде XX века, хотя периодическое использование моды прошлого было характерно и для XVIII, и для XIX веков. Для моды конца XX века не исключение заимствование «некоторых цитат» из моды почти что каждого десятилетия, будь то мода 20-х и 30-х, 40-х и 50-х, 60-х, 70-х, 80-х годов. Большое влияние на развитие ретростиля оказало искусство кино. Так, например, один из стилей мужской одежды получил наименование «Крестный отец».

Создавая неповторимый имидж в стиле ретро, необходимо использовать соответствующие прическу и макияж, грамотно подобрать аксессуары.

Национальные стили

Немецкий стиль – это выверенная точность линий и идеальный крой. Немецкий производитель всегда предпочтет проверенную модель модной неизвестности. Его одежда всегда сидит точно по фигуре, а фактура ткани абсолютно соответствует фантазии модельера. Это – стиль состоятельных женщин, платящих не за сиюминутную новинку, а за идеальную одежду.

Французский стиль – сама женственность. Это вечный праздник и очарование, мода для экстравагантных женщин и женщин, привыкших к постоянному вниманию к себе. Большое внимание уделяется деталям, аксессуарам, подчеркивающим неповторимость и кокетливость женщины.

Итальянский стиль – это гармоничное сочетание простоты и красоты, женственности и мужских деталей в одежде. Все спокойное, без эпатажа, но очень комфортное, логично сочетающееся и удобное. Элегантность, сдержанность, естественность – это принципы итальянской моды.

Лучшая визитная карточка — это наш собственный внешний облик. И в этом деле нет мелочей, особенно если речь идет об одежде. Любая деталь нашего костюма может вызвать целый ряд как приятных, так и неприятных ассоциаций. Как в разговорной речи мы не можем позволить себе нецензурные выражения, так и в собственной одежде нельзя позволить какой-либо детали «проговориться». Наш облик должен говорить о нас лишь то, что мы сами хотим сказать.

Существуют законы восприятия, которые нельзя не учитывать при создании собственного стиля одежды. С чего начать? Постараться понять законы восприятия и на их основе строить модель собственного образа.