Творческий проект по технологии Оранжевое настроение (10 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Каракульская средняя общеобразовательная школа

































Платье "Оранжевое настроение"

















Выполнила: Шундеева Анастасия, 10 класс

Руководитель: Аксенова Елена Васильевна



























Каракульское 2014



Содержание



Введение ……………………………………………………...……3

1. Организационно - подготовительный этап…………..…...4

1.1. Обоснование проблемы………………………………...….4

1.2. История возникновения ……………………………..…….5

1.3. Выбор идеи, описание……………………………...…...….7

1.4. Дизайн-анализ……………………………………….…...…8

1.5. Выбор материалов………………………………………….8

1.6. Выбор инструментов………………………… .…...…..….9

1.7. Выбор оборудования……………………………….......….9

1.8. Организация рабочего места………………………………9



2. Технологический этап………………………………...…..10

2.1. Технологическая последовательность

изготовления изделия……………………………………...…….10

2.1.1. Эскиз платья ………………………………………….…..10

2.1.2. Конструирование изделия…………………………….…..11

2.1.3. Моделирование платья…………………………………..15

2.1.4. Подготовка выкроек ………………………………………16

2.1.5. Подготовка ткани к раскрою……………………..……… 17

2.1.6. Раскрой изделия ……………………………………..……17

2.1.7. Технологическая карта изготовления изделия……..……18

2.2.Техника безопасности……………………………………….20



3. Заключительный этап…………………………….…..…..22

3.1. Экономический расчет…………………………….…..…22

3.2. Оценка качества…………………………………...….…..22

3.3. Рекламный проспект……………………………….….….23

3.4. Экологическое обследование ………………….….….….24

3.5. Заключение……………………………………..….….…..24

3.6. Литература……………………………………….….….…24























Введение



Женская одежда. Какая она разнообразная! В гардеробе каждой девушки множество вещей. И среди них почетное место занимают платья.



Цель моей работы – платье. Для достижения цели мне пришлось выполнить задачи:

- составить опорную схему размышления;

- изучить историю возникновения блузок;

- выбрать идею;

- выполнить чертеж и изготовить выкройки;

- подобрать соответствующие материалы и оборудование;

- разработать технологическую последовательность изготовления.





Описание работы изложено в данной пояснительной записке.

Пояснительная записка включает в себя разделы:

- введение;

- подготовительный этап;

- технологический этап;

- заключительный этап;

- список использованной литературы.



Объем пояснительной записки 24 страницы









































1. Организационно - подготовительный этап



1.1. Обоснование проблемы

Готовясь к олимпиаде по технологии, долго раздумывать над выбором объекта проекта не пришлось. Я очень хотела иметь вещь, сшитую своими руками. Можно купить в магазине, но это не интересно, тем более навыки шитья у меня есть. Моя мама с детства привила мне любовь к рукоделию.
Просматривая сайты в инетернети, я наткнулась на платье, о котором давно мечтала. И я попробовала его сшить.

Опорная схема размышления



































































1.2. История возникновения платья



Платье - это любимый женский наряд, подчеркивающий красоту, грациозность и изящность представительниц прекрасной половины человечества. История платья берет свое начало, пожалуй, одновременно с историей всего человечества и стремительно меняется от одной эпохи к другой. Какие платья только не были в моде, начиная от простых, подобных рубашке и заканчивая средневековыми пышными бальными платьями, которые представляли собой настоящие шедевры. А туника, к примеру, считалась одеждой пригодной как для женщин, так и для сильного пола. Она появилась в древней Греции и являлась нейтральной одеждой вплоть до в XIV столетия.

Само по себе платье, как отдельный вид одежды, вышло из накидок и плащей как результат эволюции и развития кроя, усовершенствования используемых материалов и тканей, увеличения разнообразия в одежде.

Слово «платье» в далекие времена имело совсем другое значение, нежели оно имеет сейчас. Платьем именовалась любая одежда. Это мог быть и кафтан, и штаны, и сарафан, и сюртук. В течение XI века форма и стиль платья менялись очень мало – его только носили по-разному. Широко распространены были туники, в которые одевались почти все без исключения (и мужчины, и женщины). Разнились туники лишь по материалу и длине – длинные туники из восточного шелка для богачей, короткие туники из грубого домотканого полотна — для простого люда.

В течение Средних веков платья придворных дам стали более богатыми благодаря привезенным крестоносцами восточных тканей.

К середине XV века женское платье обрело максимально высокую линию талии, глубокий остроугольный вырез (утончающий фигуру), отделанный широким воротником, длинные узкие рукава и асимметрично задрапированную с левой стороны юбку, которая, расширяясь книзу, переходила в длинный шлейф сзади.

Влияние в XVI веке фасонов Испании привело к упразднению силуэта (он стал более строгим) и функциональной роли самого платья: важен был декоративный эффект. А само платье стало как бы фоном для драгоценностей, свидетельствующих о богатстве его хозяйки.

К 1625 году Франция коренным образом изменила искусственный стиль испанской моды и совершенно преобразила силуэт женского платья. Так исчезли жесткость и помпезность, появились драпировка и мягкие складки, делавшие акцент на изящество (были забыты тугие корсажи и юбки с фижмами), а также более высокая линия талии и свободные юбки, декорированные бантами из лент вместо китового уса и драгоценных камней.

В первом этапе эпохи Рококо ( 1760 - 1789 ) за основу взят был стиле европейского искусства, появившийся во Франции, и непостоянство формы платья с полной свободой элегантного дизайна.

Конец Революции (1789—1794) ознаменовался наступлением еще более замечательного периода для женского платья. Типичной для него стала поднятая предельно под грудь линия талии, сохранившаяся вплоть до конца Империи. Непривычная простота фасона нашла свое отображение в длинных, светлых, ставших очень популярными и распространившихся повсюду платьях из тонких прозрачных тканей.

Во времена Наполеона Жозефина ввела в моду роскошь и роскошные платья.

Примерно с 1840 по 1870 гг. Рококо переживало свое второе рождение – в молу вернулись платья с кринолинами. Появление первых швейных машин сделало модные платья более доступными.

XX век внес большие изменения в женское платье. Поль Пуаре и другие модельеры произвели целую революцию в моде — в 1920-е годы появились деловые фасоны платьев и трубочные очертания.

Силуэт платья стал более узким, линия талии опустилась сразу на бедра, а подол его поднялся до колен (платье торса).

Бурные двадцатые года сделали бюст платья более плоским, тем самым придавая женщине вид мальчишки-подростка.

Тридцатые годы вернули обратно пышный бюст и удлинили платье до середины икры. В те далекие времена Высокой модой правил Голливуд. Платье «вамп» стало любимой одеждой голливудских кинозвезд (из тонкого шелка, плотно прилегающего к телу).

Платье «чарльстон» также пользовалось популярностью среди модниц. Оно имело прямой лиф с короткими рукавами или без них, заниженную линию талии и две пересобранные юбки, одна короче другой.

Вторая мировая война самым драматическим образом сказались на моде сороковых годов. Силуэт платья стал тоньше, покрой разрабатывался с оглядкой на экономию ткани. Миллионы женщин надели форму.

На окончание войны мода, как истинная женщина, отреагировала свежим взглядом, сверхженственным стилем и очень длинной юбкой.

Платье начала пятидесятых было не таким официальным, как в 1939 г., и женщины стали тяготеть к более элегантному стилю. Получили второе рождение и немного видоизменились многие довоенные тенденции.

Поворотные шестидесятые с их мини юбками и стилем крошки Долли внесли в моду легкость. Появились национальный и этнический стили. Модельеры постепенно внедряли более строгие фасоны платьев и нижние юбки.

Начало семидесятых не принесло серьезных перемен в модные тенденции: основным силуэтом оставался миди — до середины икр. Восьмидесятые годы с успехом повторили стили предыдущих лет.

Использование в дизайне платьев стилей поп-арт и Пикассо стали модными направлениями конца 80-х — начала 90-х годов.





1.3. Выбор идеи, описание

[pic]





[pic]

























[pic]



























В качестве проектной работы, я выбрала платье с атласной лентой.


1.4. Дизайн-анализ



Исследовав всевозможные варианты швейных изделий, я решила выполнить платье без бретелей. Оно очень красивая. Это платье как нельзя кстати подходит для вечеринок. Работа вышла относительно трудоемкая.



1.5. Выбор материалов



Для изготовления блузки необходимы следующие материалы:

- легкое трикотажное полотно;

- атласная лента;

- нитки № 40;

- эластичная тесьма.































































1.6. Выбор инструментов

Для изготовления блузки понадобились следующие инструменты:

- Ручная игла;

- Ножницы;

- Наперсток;

Так же необходимы были следующие приспособления:

- Булавки портновские;

- Портновский мел;

- Сантиметровая лента.



1.7. Выбор оборудования

Из оборудования мне понадобилась швейная машина, утюг с отпаривателем и гладильная доска.

В работе я использовала швейную машину с электрическим приводом
ELNA-1110. С помощью этой машины я выполняла прямую строчку, обработку срезов от осыпания.




1.8. Организация рабочего места

Рабочее место - это специальное место, оснащенное техническими средствами и оборудованием, необходимым для выполнения каких-либо работ:

При шитье рабочее место должно отвечать следующим требованиям:

- хорошее естественное или искусственное освещение;

- наличие участка, на котором сконцентрированы все инструменты и материалы, чтобы не приходилось дотягиваться до чего-нибудь;

- необходимо определить удобную позу, чтобы снизить утомляемость;

- отсутствие отвлекающих факторов;

- швейная машина, раскроечный стол и гладильная доска должны находиться поблизости, чтобы не тратить время на переходы от одного оборудования к другому.





2.Технологический этап



2.1. Технологическая последовательность изготовления изделия

2.1.1. Эскиз платья





[pic]

































































Платье отрезное по линии талии. Без бретелей. Нагрудные вытачки переходят в линию бока. Верх платья отделан атласной лентой. По верху платья вставлена эластичная тесьма. Подол расклешённый. По линии талии расположены четыре шлевки, лдя пояса. Пояс – атласная лента.

2.1.2. Конструирование изделия

Для изготовления блузки я воспользовалась идеей журнала «BURDA», но моего размера не было и я решила сконструировать блузку сама.





Мерки для построения основы чертежа:







В основе платья лежит чертеж основы полуприлегающего силуэта































Расчет чертежа платья ( Пг = 4)



1



Ао

БАЗИСНАЯ СЕТКА

Построить прямой угол в точке А0



-


2

А0а1

Отложить ширину сетки.

СгII + Пг

43+4=47

3

А0а

Ширина спинки

Шс:2 + 0,2Пг

28:2+1=15

4

а1а2

Ширина полочки

Шг:2 +(СгII–СгI) + 0,2Пг

28:2+(43-0)+1= 18

5

А0А2

Ширина горловины спинки

Сш:3 + Пшг(1)

18:3+1=7

6

А0А

Глубина горловины спинки

А0А2 : 3

7:3=2,5

7

АН

Длина изделия

Ди

90


Дополнить базисную сетку до прямоугольника. Точки пересечения обозначить Т3, Б3, Н3.



8

А0Г

Глубина проймы

Впрз + Пспр (2)

18+2=20

9

А0У

Уровень лопаток

0,4 Дтс

0,4*33=13,2

10

А0Т

Положение линии талии

Дтс + Пдтс(0,5)

33+0,5=33,5

11

ТБ

Положение линии бедер

Дтс:2 – 2

33:2-2=14,5



13



А2П1

СПИНКА

Положение плеча (из А2 вправо описать дугу полученным радиусом)



R1 = Шп



12

14

Т1П1

Положение линии плеча (из Т1 описать дугу полученным радиусом). Пересечение дуг обозначить П1.

А2 и П1 соединить прямой линией.

R2= Впк + Пдтс(0,5) + Пвпк(2)

42+0,5+2=44,5

15

П1П2

Вспомогательная точка. От П1 провести перпендикуляр влево





16

Г1П3

Контрольная точка

П2Г1:3 + 2

18:3+2=8

17

Г11

Вспомогательная точка (откладывается на биссектрисе угла Г1)

0,2Шпр + 0,5

0,2*12+0,5=6,5

18

Г1Г2

Середина проймы

Г1Г4:2

12:2=6


Пройму спинки оформить плавной линией через точки П1, П3, 1, Г2



19

Г1Г5

Положение бокового шва.


6

6

Из Т1, Б1, Н1 восстановить перпендикуляр и на пересечении с линией бока получают точки Т2, Б2, Н2

Т2 соединяют с Т3, Б2 соединяют с Б3, Н2 соединяют с Н3



20



Т3А3

ПОЛОЧКА

Положение горловины.

От А3 провести влево горизонталь.



Дтп +Пдтп(1)



38+1=39

21

А3А4

Ширина горловины

А0А2

7

22

А4А5

Глубина горловины

А3А4 + 1

7+1=8

23


Г3Г6

Положение нагрудной вытачки.

Из А4 провести линию до Г6

Г4Г3:2 - 1


18:2-1=8

24

А4Г7

Длина нагрудной вытачки

Вг

22

25

А4А9

Раствор нагрудной вытачки

2(СгII-СгI) + (0…2)

2(43-40)+2=8

26

А9Г7=А4Г7

Выровнять боковые стороны вытачки



27

Г4П4

Вспомогательная точка

П2Г1 – 1

18-1=17

28

Г4П6

Вспомогательная точка

4П4 – 1):3

(17-1):3=5,3

29

П6П61

Вспомогательная точка (отложить вправо)

0,7

0,7

30

П5

Положение плеча. Из точки А9 проводится дуга R1, из точки П61R2. пересечение дуг есть точка П5

R1=Шп

R261П4

12

31

А9П5

Линия плеча (соединить данные точки)



32

Г42

Вспомогательная точка (откладывается на биссектрисе угла Г4)



0,2Шпр

0,2*12=2,4

33

3

Вспомогательная точка

П5П6:2


34

3-4

Вспомогательная точка (откладывается на перпендикуляре вправо)

1


Пройму переда оформляют по точкам П5, 4, П6, 2, Г2, Г5.

Низ переда и спинки оформляют плавной линией.

Талиевые вытачки


Сумма вытачек

ТТ8 -Ст

47-33=14



Раствор боковой вытачки


0,5*14=7



Раствор задней вытачки


0,3*14=4,2



Раствор передней вытачки


0,2*14=2,8

Начало вытачек 3 см от линии груди, конец вытачек 4-5 см от линии бедер

Линия бока оформляется плавно через боковую вытачку с учетом округлостей бедер



Чертеж основы платья полуприлегающего силуэта

[pic]







2.1.3. Моделирование платья







[pic]



[pic]











































































2.1.4. Подготовка выкроек

Подготовка выкроек включает следующее:

- нанесение долевой нити;

- нанесение припусков на швы (по всем срезам 1,5 см);

- подписание выкроек.

Детали выкроек

- перед лифа со сгибом – 1 деталь

- спинка лифа со сгибом– 1 деталь

- переднее полотнище юбки со сгибом – 1 деталь

- заднее полотнище юбки со сгибом – 1 деталь

- шлевки – 4 детали.



[pic]































































2.1.5. Подготовка ткани к раскрою

Подготовка ткани к раскрою включает следующие операции:

- определение нити основы;

- определение направления рисунка;

- отутюживание;

- определение возможных дефектов;

- определение лицевой стороны



2.1.6. Раскрой изделия

- сложить ткань лицевой стороной внутрь;

- разложить выкройки на ткани, сначала более крупные, затем мелкие, совмещая направление долевой нити;

- приколоть булавками;

- обвести по контуру портновским мелом (или мылом);

- отложить припуски на швы, указанные на выкройках;

- вырезать детали кроя.



[pic]





















































2.1.7. Технологическая карта изготовления изделия





[pic]

[pic]



[pic]



2.2. Техника безопасности

Техника безопасности - система технических мероприятий, обеспечивающих здоровье и безопасные условия труда. Правила по технике безопасности содержат обязательные требования, которым должны удовлетворять предприятия в целом, производственного помещения, все виды оборудования и технологические процессы с точки зрения безопасности труда.



Техника безопасности при выполнении ручных работ

1. Хранить иглы и булавки только в игольнице.

2. Перед началом работы посчитать количество иголок и булавок в игольнице.

3. Вкладывать иглы и булавки только в игольницу.

4. По окончании работы пересчитать иглы и булавки в игольнице. Их должно быть столько, сколько было до начала работы.

5. Иглы и булавки, лезвия ножниц не должны быть ржавыми.

6. Класть ножницы нужно с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя. Лезвия ножниц должны быть остро отточены.

7. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.



Техника безопасности при выполнении машинных работ

1. Перед началом работы проверить исправность шнура машины.

2. Во время работы следить за правильным положением рук, чтобы волосы не попали во вращающиеся части машины, их нужно подбирать или повязывать голову косынкой. Нельзя низко наклоняться к движущимся частям машины.

3. Нельзя класть ножницы и другие предметы рядом с вращающимися частями машины.

4. Включать и выключать соединительный шнур с вилкой только сухими руками, держа ее за корпус.

5. Установку шпульного колпачка, заправку верхней нити производить при выключенной машине.

6. Перед стачиванием деталей проверить, не остались ли в них иглы или булавки.



Техника безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

1. Перед началом работы проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга.

2. Выполнять влажно-тепловую работу, стоя на резиновом коврике.

3. Включать и выключать утюг только сухими руками, берясь за корпус вилки, а не за шнур.

4. Ставить утюг на специальную подставку.

5. Следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга.

6. Нельзя перегревать утюг. Охлаждать утюг нужно, проводя им по мокрому проутюжильнику.

7. Для увлажнения ткани используют пульверизатор.

8. Нельзя проверять степень нагрева утюга пальцем.

9. По окончании работы выключить утюг.









































3. Заключительный этап



3.1. Экономический расчет

Для изготовления блузки мне понадобились следующие материалы:

Расход на изделие:

Цена (руб):

Сумма:

Атласная лента

3 м

10

30

Нитки черные

0,5

6

1,8

Нитки оранжевые

0,3

6

1,5

Ткань трикотажная

1,2 м

---

---

Резинка бельевая

60 см

35

21

Итого: 54,3 руб

Свой труд я оцениваю в 350 руб. Затраты на электроэнергию были при выполнении влажно-тепловых работ и машинных работ (3 киловатт) (3*2= 6 руб) .

В итоге мое платье стоит 404,3 руб.



3.2. Оценка качества

Любое изделие должно быть выполнено качественно. В моем платье могли бы быть следующие дефекты:

- на разных уровнях выполнены нагрудные вытачки;

- некачественная отделочная строчка по атласной ленте;

- шлевки пришиты несимметрично друг другу, шлевки разной длины;

- торчащие из швов нитки.



Платье я шила очень внимательно, аккуратно, поэтому перечисленных возможных дефектов в изделии нет.





3.3. Рекламный проспект





[pic]

















[pic]































































3.4.Экологическое обследование

Для своего платья я использовала экологически чистую ткань. При раскрое осталось много обрезков. Эти обрезки выбрасывать не стоит, ведь из них можно сшить еще много всяких вещиц (например, цветы канзаши). Не стоит загрязнять окружающую среду.



3.5. Заключение

Итак, «Оранжевое настроение» готово, я довольна своим результатом и успешно завершённой работой. От шитья я получила много полезного: во-первых, у меня появилась вещь, которую я буду с удовольствием носить хоть каждый день. Во-вторых, я могу сшить такую же вещь в качестве подарка, ведь самый лучший подарок - это подарок, выполненный своими руками, что позволит сэкономить деньги семейного бюджета. В-третьих, у меня появилось много идей, что можно еще сшить. В-четвертых, при шитье вырабатывается усидчивость, терпение и я это почувствовала на себе, ведь как гласит русская пословица: "Терпенье и труд - всё перетрут!"



3.6. Литература



1. веб-сайт http://natka02.livejournal.com/20017.html
2. Егорова Р. И., Монастырная В. П. Учись шить. - М.: Просвещение, 1988

3. Технология: Учебник для учащихся 5 классов / под ред. Симоненко В. Д. - М.: Вентана-Граф, 2005

35