Приложение
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Подчерье Вуктыл
Творческий проект
Аппликация
Выполнила: ученица 9 класса
Чагина Юлия
Руководитель - учитель технологии
Мартюшева И.И
с. Подчерье
Содержание
Пояснительная записка
Цель проекта -1 стр.
Обоснование выбора темы – 1 стр.
Разработка банка идей -3 стр.
Дизайн –анализ -4 стр.
План организации по изготовлению проектируемого изделия -5 стр.
Проработка базового варианта - 6 стр.
Оборудование, инструменты и приспособления - 6 стр.
Материал -7 стр.
Технология изготовления - 8 стр.
Контроль качества -10 стр.
Экологическое обоснование – 10 стр.
Эктономическая часть -11 стр.
Реклама- 12 стр.
Заключение -12 стр.
Литература -13 стр.
Пояснительная записка
Цель проекта: совершенствовать практические приемы в техники тканевой аппликации и проектной деятельности; разработать и выполнить проект; оценить проект.
Обоснование темы выбранного проекта.
История аппликации
Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.
Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация.
У разных народов аппликация выполняется из самых разнообразных материалов. Северные народности: ханты, манси, нанайцы, эвенки и другие используют в аппликации не только кожу и сукно, но и мех.
Многие народности (коми, казахи, калмыки) используют аппликацию для оформления национального костюма, предметов быта и т.п.
Сюжетом становились животные, птицы, сами люди, фантастические чудовища, красивые цветы и растения, сцены охоты и повседневной жизни.
Со временем аппликация становилась все более разнообразной по использованию материалов.
Кроме кожи и войлока, применяются цветные бусины, бисер, шерстяные нити, металлические чеканные пластины, всевозможная материя - бархат, атлас, шёлк. Итак, аппликация прочно вошла в нашу жизнь. Что же означает это слово?
В переводе с латинского слово аппликация означает "прикладывание". Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют подложку (основу), к которой прикладываются вырезанные из другого по цвету или фактуре материала элементы изображения.
Аппликация — наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. В настоящее время она широко процветает в народном искусстве нашей страны.
В нашей школе есть традиция девочки выпускницы оставляют на память свою картинку, выполненную в технике аппликации. Рисунки аппликации очень различные отображающие разную тематику, а потом соединяют её в единый коврик.
Выпукники 2006 сделали большой ковер «Немецкий афавит», он теперь занимает главное место над доской в кабиненте немецкого языка и служит наглядным пособием на уроках.
Выпускники 2008 года изготовили вымпела по каждому предмету с использованием аппликации.
Я уже имею первоначальные навыки по выполнению аппликации и мне очень хочеться еще раз выполнить изделие с использованием этого вида рукоделия , чтобы совершеннствовать свои возможности в области техники тканевой аппликации и сделать что-то полезное оригинальное.
Р [pic] азработка банка идей
[pic]
[pic] Коврик
[pic]
[pic]
На изделии
[pic]
[pic]
[pic]
картина
[pic]
вымпел
Дизайн -анализ
Коврик выполнять интересно, он содержить большой объем работы его лучше делать группой тогда он получиться очень интересный и оригинальный
Аппликацию на изделии я уже выполняла в прошлом проекте, а мне хотелось сделать что-то новое .
Картина это очень хороший вариат и приемлемый для меня, можно с помощью картины украсить интерьер комнаты, гостинной.
Вымпел можно сделать для начальных классов как переходящая награда за хорошую учебу или победу в спортивных мероприятиях, но это очень просто.
Расмотрев все варианты я остановилась на изготовлении картины.
Прежде чем приступить к практической работе по изготовлению изделия, необходимо подобрать рисунок. В процессе своего поиска я зашла в мастерскую, где ребята занимаются резбой по дереву и увидала там рисунок эмблемы Национального парка «Югыд Ва», который они вырезали из дерева, изготавливая сувениры для национального парка .
А потом к нам приходили работники национального парка и проводили беседу, викторину о природе национального парка «Югыд Ва». В этом году 2009 Национальный парк праздновал свое 15-летие . И я решила изменить свой выбор изготовляемого изделия. Буду изготовлять вымпел с этой эмблемой национального парка «Югыд Ва» в техники тканевой аппликации и подарю это изделие музею национального парка «Югыд Ва».
План организации по изготовлению проектируемого изделия.
Инструменты, приспособления и оборудование
История
Вымпел,
эмблемы
Размер вымпела
материал
[pic] [pic] [pic] [pic] [pic]
Технология изготовления
[pic]
Стоимость
История национального парка «Югыд Ва»
Национальный парк "Югыд Ва" создан в 1994 г. с целью сохранения уникальных природных комплексов Приполярного и Северного Урала, имеющих большое экологическое, историческое и рекреационное значение. Национальный парк "Югыд Ва" - один из крупнейших природных резерватов мира. Площадь: 1 891 701 га.
В 1995 г. национальный парк включен в Список Всемирного Природного Наследия ЮНЕСКО. Это первый из национальных парков России, получивший такой статус.
Парк расположен в наиболее высокой части Уральской горной страны, на границе Европы и Азии. Самые высокие вершины – гора Народая, гора Манарага, гора Карпинского, гора Колокольня, гора Неройка - находятся в центральной части парка. Гора Народа (1896 м) - самая высокая точка Урала. Символом же парка является гора Манарага, величественно вздымающая шесть своих пиков. Уральские горы пересекают тундру, лесотундру, степную и полупустынную зоны.
По густоте речной сети и удельной водоносности территория Приполярного Урала не имеет себе равных на всём Урале. Крупнейшие реки западного склона - Щугор, Косью, Большая Сыня -несут свои воды в Печору. Приполярный Урал богат озерами. Только в горной области насчитывается 821 озеро.
Проработка базового варианта
Для разработки рисунка аппликации я использовала фотоаппарат, которым сняла вывеску эмблемы на здании лесничестве в нашем селе. Затем с помощью компьютера, использовала программу FineReader , разбила изображение на четыре равные части, распечатала на принтере, склеила и получила необходимый размер рисунка.
Оборудование , инструменты и приспособления.
Швейная машина «Чайка»
Гладильная доска, утюг
Нитки разных цветов № 40- 45 х/б с лавсаном
Игла ручная для сметочных работ, игла машинная № 90, № 100
Булавки
Сантиметровая лента
Карандаш простой
Бумага – калька
Распарыватель
Ножницы
Линейка
Мел портновский
Материал
Для основы при выполнении картин и вымпелов можно использовать разнообразный плотный материал - сукно, драп или нетканый материал, по плотности похожий на драповую ткань, который я и выбрала.
Для покрытия основы необходимо две детали. Одна деталь с лицевой стороны основы, другая деталь с изнаночной стороны основы. Основа покрывается тонкой х/б или другой однотонной тканью в контрасте с основным рисунком и выдерживающей максимальный нагрев утюга.
Для деталей аппликации подбирала ткань, подходящую по цвету рисунка и обязательно учитывала параметры ВТО. Ткани должны выдерживать большую температуру.
Промежуточный материал плотный целлофан.
Технология изготовления тканевой аппликации
Перевод отдельных деталей на кальку и вырезание деталей из бумаги. Карандаш, ножницы
4. Вырезание деталей рисунка из ткани. Со стороны линий, которые будут попадать под другую деталь необходимо сделать припуск 1,5 – 2 см.
Ткань, ножницы
Вырезать детали из целлофана
Целлофан, ножницы, детали
из кальки
Соединение деталей рисунка с основной тканью.
1). Наложить деталь из целлофана на основную ткань.
2). На целлофановую деталь наложить деталь из ткани, по главному рисунку на кальке уточнить месторасположение детали.
3).Накрыть детали бумагой (газетой или калькой) и нагрев утюг до максимальной температуры (лен, хлопок) проутюжить поверхность бумаги в течении 10-15 секунд, с усилием прижимая утюг, постепенно убирая бумагу.
4). Проутюжить тканевую деталь без бумаги.
5). Отстрочить срезы детали строчкой зигзаг на швейной машине «Чайка» установив регулятора частоты стежка на минимальную, а ширину зигзага подобрать в зависимости от ткани и рисунка. Нитки подбирать по цвету ткани.
Утюг, швейная машина «Чайка»
Ножницы, бумага(газета или калька)
Следующие детали соединяются так же.
Изготовление букв и соединение их с основой.
Ткань, из которой необходимо выкроить буквы нужно проклеить с изнаночной стороны тонкой х\б тканью или тонкой плотным нетканым материалом, хорошо бы клеевым, но если нет то с помощью целлофана, и только потом вырезать буквы, это предохранит ткань от осыпания срезов. Дальше соединение проводится, так же как и большие детали рисунка.
Утюг, швейная машина «Чайка», Нитки
Ножницы, бумага (газета или калька)
Обработка срезов основы.
1). После выполнения всего рисунка аппликации с изнаночной стороны наложить вторую основную деталь из однотонной ткани, подравнять срезы
2). Обработать окантовочным швом с закрытым срезом.
Окантовочный шов с закрытым срезом.
Для выполнения окантовки из отделочной ткани выкроить полоску под углом 45°или 90° к направлению долевой нити. Ширина полоски зависит от выбранной ширины окантовки, которая в готовом виде должна быть равна ширине окантовки, умноженной на 4, плюс 2 мм (например, 7 мм - 4+ 2= 30 мм).
Технология выполнения:
1. Полоску ткани наложить на лицевую сторону основной детали и, подравняв срезы, приметать и притачать швом шириной около 10 -15 мм.
2 [pic] .Отвернуть полоску в сторону срезов и, обогнув их, закрепить на изнаночной стороне. Для этого с лицевой стороны у самого сгиба полоски рядом со швом притачивания проложить машинную строчку
3. При обработке верхнего среза притачать тесемку
вымпела.
Линейка, ножницы
Утюг, швейная машина «Чайка», игла, нитки,
Ножницы, сантиметровая
лента
Окончательная влажно-тепловая обработка,
Контроль качества.
Утюг
Контроль качества
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
Цветовое сочетание материалов гармонично
Рисунок располагается по центру.
Все элементы выполнены ровно аккуратно, в соответствии с технологией.
Проведена влажно-тепловая обработка.
В целом работа производит благоприятное впечатление.
Экологическое обоснование
Работа выполнена из тканей и ниток из натуральных и синтетических волокон, которые не наносят вреда окружающей среде и здоровью человека.
Экономическая часть
Стоимостью оборудования можно пренебречь, так как его только использовали. Причем амортизация практически равна нулю, потому что куплено оно давно.
Ткань для подложки основы взяты из остатков обивки дверей – дарнит- нетканый материал, стоимость его неизвестна.
Для тонкой основной ткани взяла ткань от изделия , которой уже вышло из потребления.
Тонкая ткань для основы с изнаночной стороны была куплена давно и стоила в то время 15 руб. за метр у меня ушло 80 см х15руб. = 12 руб.
Детали для аппликации из ткани были подобраны с уже использованных изделий одежды, вышедших из обихода, только для детали неба, реки , для окантовки была куплена новая ткань.
Голубая ткань 40см х 160 руб. = 64 руб.
Синяя ткань 10см х 260 руб. = 26 руб.
Нитки разных цветов примерно в целом 4 катушки х 10 руб. = 40 руб.
Целлофан взят от старых тетрадных обложек и пакетов.
Общие затраты на приобретение материалов См = 142 руб.
Затраты на электроэнергию
Общее время работы с утюгом Т 1 = 5 часов
Мощность утюга W 1 = 1800 Вт = 1,8 кВт
Работа на швейной машине Т 2 = 8 часов
Мощность швейной машины около W 2 =100 Вт, или 0,1 кВт.
Цена за 1 кВт 1руб. 74коп.
Сэ = W 1 х Т1 + W 2 х Т2 ) х 1,74 = ( 1,8 х 5 + 8 х 0,1) х 1,74= 9,8 Х 1,74= 17 руб. 05 коп
Себестоимость изделия : С = См + Сэ = 142 руб. + 17 руб. 05 коп. = 159 руб.05 коп
Р [pic] [pic] еклама
Заключение
На мой взгляд, я пришла к поставленной цели: совершенсвовала практические приемы в техники тканевой аппаликации и проектной деятельности; разработала и выполнила проект. Хотя в самом начале выбор был изменен, но я уверена, что сделала это правильно. Я изготовила красивое, оригинальное изделие. При выполнении аппликации возникало много проблем при соединении мелких деталий таких как буквы. Мною пришла идея дублировать ткань для букв другой тонкой ткани , при помощи того же целлофана , чтобы срезы не осыпались. А еще пришла к выводу , что детали рисунка необходимо соединять строчкой зигзаг сразу после приклеивания. А раньше на маленькой аппликации я приклеивала все детали рисунка, а потом все отстрачивала. А еще применяя целлофан, узнала что не всяким целлофаном можно приклеить детали. Нужен более плотный целлофан, и лучше от тетрадных старых обложек, и старых плотных целлофановых пакетов.
И мне бы хотелось, чтобы такие вымпела выпускались в качестве сувениров, можно меньших размеров.
Литература:
Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова- Технология. 5-11 класса: проектная деятельность учащихся – Волгоград:Учитель,2007
О.А. Нессонова, В.В Пальчикова, Л.И. Нессонова, Д.П. Попов, А.Н Занин, О.А. ЛазовскаяТехнология 5-9 классы. Организация проектной деятельности.- Волгоград : Учитель, 2009
Агапова И., Давыдова М Аппликация /М.: ООО «ИКТЦ «ЛАДА» 2008
Атлас Республики Коми 2001
8