МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №1»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТВОРЧЕСКОМУ ПРОЕКТУ
«Пальто - накидка»
Проектант: ученица 10 класса МБОУ КСОШ №1 Лиясова Вероника
Руководитель проектанта: учитель технологии Карпова С.И.
2015-16 уч.год
[pic]
Содержание
Обоснование выбора темы творческого проекта -4
Определение конкретной задачи и её формулировка -4 2.1 Критерии выбора идеи проекта -4
2.2 Выбор лучшей идеи -5
Планирование работы над проектом -6
Из истории вязания -6
Эскиз модели -8
5.1 Описание модели -8
Используемые материалы -8
6.1 Карта используемых материалов -9
Инструменты и принадлежности -9
Технология изготовления -10
Экономический расчет -11
Самооценка проекта -12
Экологическая экспертиза -12
Правила техники безопасности -13
Реклама -14
Библиография -15
Обоснование выбора темы творческого проекта
Как мимолетна, как быстротечна мода! Человеку свойственно стремление к обновлению, к перемене. И так же, как меняется окружающий нас мир, меняется и форма одежды. С появлением каждой новой моды старая одежда теряет свою эстетичность. И вот уже любимые когда-то вещи находят своё место на полках шкафов и антресолей. Но так хочется выглядеть современной и неповторимой!
Определение конкретной задачи и её формулировка
У меня небольшой опыт в шитье, но мне всегда хотелось иметь вещи собственного изготовления, вещи, которые существуют в одном экземпляре, вещи, которые и не встретишь больше ни у кого.
И я решила попробовать свои силы и сшить несложное, но модное изделие. Впереди прохладная погода, и теплая вещь будет мне необходима, поэтому я решила сшить себе облегченное пальто.
Критерии выбора идеи проекта
Вещи, которые будут в моём гардеробе должны удовлетворять следующим требованиям:
Технология изготовления соответствует уровню моего мастерства;
Экономный расход материалов;
Простая конструкция;
Быстрота изготовления;
Удобство в носке;
Модные;
Недорогая пряжа;
Модная, современная расцветка;
Не вредит здоровью;
Несложно в уходе.
Соответствует особенностям моей фигуры
2.2 Выбор лучшей идеи
Я разработала три модели пальто.
[pic]
модель 1 модель 2 модель 3
МОДЕЛЬ 1. Пальто-накидка с объёмным шалевым воротником. Срезы воротника, бортов, низа пальто и рукавов обвязаны каймой из шерстяной пряжи. По краям воротника расположена декоративная отделка из цветных шерстяных волокон, выполненная в технике валяния.
МОДЕЛЬ 2. Пальто-накидка с объёмным шалевым воротником. Срезы воротника, бортов, низа пальто и рукавов обработаны полоской кожи.
МОДЕЛЬ 3. Пальто-накидка с объёмным шалевым воротником. Срезы воротника, бортов, низа пальто и рукавов обвязаны ажурной каймой из шерстяной пряжи.
Проанализировав эти модели, я пришла к выводу, что наиболее подходящим вариантом является модель 1, так как для модели 2 у меня нет кожи, а для модели 3 у меня недостаточно опыта в вязании крючком сложных рисунков.
Планирование работы над проектом
[pic]
Из истории вязания
Издавна, стараясь украсить свой быт, люди стремились использовать самые простые материалы для сочетания несложных форм и средств с неприхотливыми узорами, достигнув при этом высокого мастерства.
Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-Iv в. н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках. Позже где-то в IX-XI веках некоторые искусные вязальщицы стали наносить даже тексты на носки. В музеях Детройта и Баделя хранятся такие образцы древнеегипетского вязания из хлопчатобумажных нитей с древнеарабским текстом.
В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки. Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор – вязаный берет. Появились целые вязальные цеха. В 1589 году помощник приходского священника из Вулбриджа Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия, изготовленные вручную, а особенно, изделия, связанные крючком, ведь такие изделия невозможно было повторить на машине.
В наши дни это искусство продолжает развиваться, обогащаясь новыми мотивами, композиционными приемами, современными материалами.
Действительно, в настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
Ручное вязание позволяет выразить свою индивидуальность, задуманный образ с помощью выбора фактуры и цвета пряжи, ее переплетений, оформления и фасона изделий.
Эскиз модели
[pic] 5.1 Описание модели
Пальто-накидка из драповой ткани для прохладной погоды. Пальто с объёмным шалевым воротником. Срезы воротника, бортов, низа пальто и рукавов обвязаны каймой из шерстяной пряжи. По краям воротника расположена декоративная отделка из цветных шерстяных волокон, выполненная в технике валяния. В качестве дополнения к пальто прилагается шляпа из аналогичной ткани.
Используемые материалы
Пальто выполнено из шерстяной драповой ткани, в качестве обвязки использована пряжа для вязания «Соната». Состав пряжи: шерсть-50%, акрил-50%. Для отделки использована лента для валяния п/тонкая из натуральной шерсти.
6.1 Карта используемых материалов
Инструменты и принадлежности
Калька.
Чертежные принадлежности.
Ножницы
Швейная машина
Утюг
Гладильная доска
Крючки для вязания
Изначально вязальные крючки не были крючками в прямом смысле слова — это были ровные палочки. Сейчас используются крючки из различных материалов: металлические, костяные, пластмассовые, деревянные, разной толщины (от 1 до 8 мм).
Крючки диаметром 3-6 мм употребляют для вязания изделий из толстой шерстяной или синтетической пряжи. Для ириса, мулине, гаруса берут более тонкий крючок (1,5-2,5 мм в диаметре).
Если для тонких ниток взять толстый крючок, вязанное полотно будет ажурное, с большими просветами. Если же взять толстые нитки и тонкий крючок, то получится плотное вязание. Правильное соотношение — толщина крючка должна быть почти в два раза больше толщины нитки.
Фактура полотна, вязанного крючком отличается своеобразным переплетением ниток, плотностью и малым растяжением. Эти свойства позволяют применять для вязания крючком не только шерстяные, но и хлопчатобумажные нитки.
Игла для валяния;
Поролон.
Технология изготовления
Прежде чем приступить к работе, я сделала выкройки деталей изделий в натуральную величину, предварительно измерив свою фигуру (таблица 1).
Таблица 1.
Шс
38
Ди
130
[pic] [pic]
Схемы выкроек пальто и рукава
[pic]
Схема обвязки срезов пальто
Технология изготовления пальто
Выкроить детали пальто и рукавов в соответствии со схемой 1;
Стачать боковые швы рукавов;
Вметать и втачать рукава в проймы;
Обметать срезы втачивания воротника и срезы пальто;
Обвязать срезы бортов, воротника, низа рукавов крючком по
схеме 2.
Выполнение отделки методом валяния по краям воротника.
Наметать и настрочить кулиску по спинке пальто, вставить резинку;
Выполнить ВТО изделия.
Экономический расчет
Наименование материалов
Цена (руб)
Расход (м)
Всего (руб)
Основной материал (драп)
Пряжа
Лента для валяния
Нитки швейные
б\у
110
80
15
1,5
1 моток
1 упаковка
1 катушка
-
110
80
15
Итого:
205
Стоимость моего проекта 205 рублей. Купить в магазине современное, модное изделие за такие деньги невозможно.
Самооценка проекта
Стоимость проекта мала, в связи с небольшими материальными затратами.
Изделие современно, модно, очень понравились моим подругам. Они готовы купить у меня эти вещи.
Изделие практично, удобно в носке, хорошо подходит для эксплуатации в холодный период.
В изделии применялась ручная работа, которая очень ценится.
Вещь эксклюзивна, их не встретишь больше нигде и ни у кого.
При изготовлении применялся очень простой крой в деталях, что делает изделия доступными для изготовления всем желающим.
При раскрое деталей практически не было отходов.
Экологическая экспертиза
Технологии, применяемые при изготовлении данных изделий, не наносят вред окружающей среде. Однако текстильная продукция способна нанести определенный вред экологии, прежде всего потому, что при её производстве используются различные вещества, которые уже в процессе эксплуатации способны поступать в окружающую среду. Экологически безопасная одежда должна содержать эти вещества в количестве, не превышающем установленной нормы.
Кроме того по окончании срока эксплуатации текстильная продукция фактически не подвергается утилизации, при этом текстильные материалы составляют 5-7% от общего числа твердых бытовых отходов. Мои изделия получены из вещей, которые отслужили свой срок, и вновь получили шанс на существование. Таким образом, я внесла свой вклад в охрану окружающей среды.
Правила техники безопасности
Хранить иголки в специально отведенном для этого месте:
подушечке, игольнице.
2. Не шить ржавой иглой.
3. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.
4. Ножницы сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
5. Передавать ножницы кольцами вперёд.
6. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус
вилки.
7. Ставить утюг на подставку.
8. Не оставлять без присмотра включенный утюг
РЕКЛАМА
[pic]
Наш адрес: п. Комсомольский,
ул. Комсомольская, д.3
Комсомольская СОШ №1
Библиография
Боде С., Дитц Б., Штайнерт Г.- Как вязать крючком (Текст): пер. с нем.- М.: Мой Мир, 2006.
Л.Н Морозова, Н.Г Кравченко «Проектная деятельность учащихся»,
Технология: Учебник для учащихся 7 кл. (вариант для девочек)/ В.Д. Симоненко, О.В. Табурчак, Н.В.Синица и др.; под ред. В.Д.Симоненко - М.: Вентана-Графф,2005.
Егорова Р.И., Монастырская В.П.- Учись шить: книга для учащихся сред. шк. возраста.-2-е изд.-М.: Просвящение, 1989.
Журавлева И.Д.- Ткани. Обработка. Уход. Окраска. Аппликация. Батик.- М.: Изд-во Эксмо, 2003.
Научно-методический журнал «Школа и производство», №1, 2009.
Интернет-ресурсы.
17