Разработка творческого проекта Цветы из кожи

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


ГБОУ СОШ п.г.т. ВОЛЖСКИЙ













Творческий проект по технологии

Панно из кожи «Нарциссы»











Выполнила ученица 7б класса Коношенко Анастасия

Руководитель: учитель технологии Волынкина Л.В.











2 [pic] 013 год



Оглавление

1. Определение потребности …………………………………..……………3

2. Краткая формулировка задачи…………………………………………….3

3. Историческая справка ……………………………………………………..4

4. Первоначальные идеи…………………….……………………….……….5

5. Исследования, анализ проблемы. ………………………………………...7

6. Перечень критериев……………………………………………………… .8

7. Изготовление панно……………………………………...……..…………9

8. Технологическая карта……………………………………………………10

9. Себестоимость изделия………………………………………………….11

10. Оценка изделия. …………..……………………………………………..12

11. Оценка проектирования ………………………………….……………12

12. Используемые источники ……..…………………………….…………..13

14. Приложение………………………………………………………………14-15



































Определение потребности


На уроках мы познакомились с технологией обработки кожи. Мне очень понравились работы из этого материала. Вроде бы ничего особенного, а смотрится очень красиво. Я думаю у каждого найдутся старые кожаные  плащи, куртки, сумки.

Когда встал вопрос о выполнении проекта по технологии, я сразу решила, что буду выполнять изделие в этой технике.

Мне хочется украсить свою комнату чем-то необычным. Панно из кожи, я думаю, преобразит пустую стену в моей комнате. Тем более работа с кожей дает практически неограниченные возможности для создания изделий интерьера без длительной художественной обработки. Надо сделать картину яркой и впечатляющей.








Краткая формулировка задачи


Спроектировать и изготовить изделие из кожи для украшения своей комнаты.





















Историческая справка


Кожевничество в России - старейший славянский промысел, и известно, что оно процветало уже в VI-VII веках. При археологических раскопках в Москве и Новгороде были найдены остатки хорошо оборудованных кожевенных мастерских, относящихся к XI-XII векам.

До нас дошли и несколько тысяч изделий древних мастеров. В основном, это, конечно, обувь, но не только она...

В городе Торжке с XIII века выделывали сафьян по восточным рецептам - с помощью кислых хлебов, да потом ещё и расшивали его золотом и серебром. Пояса, кошельки, подушки, обувь охотно раскупались заморскими купцами и развозились во все концы света.

Московские кожевники в XV веке продавали за границу воловью кожу. В XVI веке продукция москвичей была известна в Литве, Татарии, Турции. А жители стольного града щеголяли в сафьяновых сапожках чуть ли не всех цветов радуги: алых, красных, вишнёвых, лазоревых, зелёных, пёстрых, жёлтых, чёрных, белых... Те, кто побогаче, отделывали обувь [link] и золотом. И даже простолюдины топтали московские мостовые отнюдь не лаптями. Они носили сапоги, как зимой, так и летом.

Кроме наших предков никто не умел делать шагреневую кожу из конских шкур, хлебную сыромять и красную юфть. Последняя была лучше других видов мягких кож, производимых в Германии, Франции, Англии и раскупалась за границей вплоть до начала прошлого века.

Ряд указов о налаживании кожевенного производства принял Пётр Великий. А уже к 1872 г. в России насчитывалось 12 939 кожевенных предприятий, на которых выделывалась и превосходная сафьяновая кожа "как по нежности отделки (руками), так ещё более по самой аккуратной окраске в нежные цвета: палевые, сиреневые, светло-голубые", не знающая себе равных.

И всё же в русской глубинке всяк крестьянин был сам себе кожевник, шорник, скорняк... От поколения к поколению передавались в семье секреты и навыки работы с кожей. А от старших младшим - тулупы (что теперь принято называть дублёнками), сапожки да башмаки. Кожаные вещи в семьях берегли, зная, какой немалый труд в них вложен, а саму кожу наделяли даже волшебными свойствами. Исследователь народного творчества А.Н.Афанасьев в своих "Поэтических воззрениях славян на природу" писал: "На Руси существует любопытное поверье: если в лунную ночь на святках пойти с проруби, разостлать на льду воловью или конёвую кожу и, сидя на ней, смотреть в воду, то нечистая сила поднимет кожу, понесёт её по воздуху и покажет всё, что должно случиться в будущем".

На самом деле кожа вряд ли сможет помочь вам заглянуть в будущее, но вот другими "волшебными" свойствами обладает наверняка. Человечество по достоинству оценило её прочность, практичность, элегантность, пластичность, и благодаря этим качествам уже не одно тысячелетие не выходит кожа из моды.


Первоначальные идеи


Я рассмотрела несколько вариантов работ из кожи.


[pic] [pic]

Вариант № 1 – аппликация « Зима» Вариант № 2 – Подсолнухи


[pic] [pic]



Вариант № 3- Розы Вариант № 4 – Нарциссы


Вывод: буду делать объёмное панно « Нарциссы», так как эта работа не сложная в обработке и старая сумка мамы как раз подойдёт для цветов такой формы.



Исследования, анализ проблемы



[pic]

































Выбор материалов для фона работы:

[pic]
























Вывод: из рассмотренных материалов выбираю канву, т.к. этот материал остался после вышивки


Также для работы мне необходимы будут клей « Момент» и рамка.













Перечень критериев

  1. Название – панно «Нарциссы».

  2. Назначение – придает комнате уют и красоту.

  3. Материал - старая сумка из кожзаменителя кремового цвета, остатки натуральной кожи коричневого цвета, канва рамка.

  4. Метод изготовления – работа с кожей.

  5. Внешний вид – оригинальный, красивый и изысканный.

  6. Экологичность - изделие изготовлено из экологически чистого материала.

  7. Экономичность - изделие изготовлено из вторичного материала.

  8. Другие критерии – изделия должны быть яркими и привлекательными.



































Изготовление панно

  1. Подготовить шаблоны для деталей панно.

  2. Обвести по шаблонам детали цветов и листьев.

  3. Вырезать все детали.

  4. Подготовить детали панно.

  5. Склеить из деталей цветы.

  6. На подготовленный фон для работы наклеить листья и цветы.

  7. Выполнить отделку панно.

  8. Оформить работу в рамку.























Технологическая карта выполнения цветка

Последовательность выполнения операций

Инструменты и приспособления

1

Подготовить выкройку лепестка из картона.

Карандаш, ножницы

2

Вырезать 15 лепестков из белой кожи, тычинки - по 3 см. каждая( 9 штук).

Ножницы

3

Вырезать 3 прямоугольника из жёлтой кожи (внутренняя часть цветка) и надрезать до линии соломкой.

Кисточка, Ножницы

4

Смазать клеем недорезанный край прямоугольника, вложив тычинки и скрутить в трубочку.

Кисточка ,клей

5

Смазать лепесток по нижнему краю клеем "Момент» и склеить, образуя складку.

Кисточка , клей

6

Собрать цветок (по 5 лепестков) и приклеить к пестику.

Кисточка , клей

7

Наклеить 3 готовых цветка на основу, прижав рукой.



Технологическая карта выполнения листочка

Последовательность выполнения операций

Фото

Инструменты и приспособления

1

Подготовить выкройку для листочка


Карандаш, ножницы

2

Вырезать листочки


Ножницы

3

Листья надрезать соломкой и подержать над свечой ( придать объём и извитость)


Ножницы, свеча, пинцет.

4

Из тонкой полоски кожи сделать завиток. Полоску намотать на проволоку или карандаш по спирали и нагреть над свечой.


Ножницы, свеча, пинцет, проволока или карандаш.




Себестоимость изделия

  1. Стоимость канвы- 80 рублей

  2. Стоимость кожи не обсчитывается, т.к. я использовала кожу от старой куртки и сумки.

  3. Стоимость рамки – 120 рублей

  4. Стоимость клея "Момент" – 27 рублей

Общая себестоимость моей работы составила – 227 рублей.



























































Оценка изделия



Я спроектировала и изготовила панно для своей комнаты. Мне удалось все, что я задумала.

Панно получилось очень красивым, оригинальным, привлекательным и экологически чистым. Выдержан критерий экономичности - изделие изготовлено из вторичного материала, поэтому получилось недорогим.

Панно очень понравилось моим родным, учителю и одноклассникам. Я осталась довольна своей работой.





Оценка проектирования

Я изучила и рассмотрела несколько работ из кожи и выбрала, как мне кажется, самый подходящий к интерьеру своей комнаты. Проект был основательно проработан. Изделие изготовлено качественно. Время было использовано достаточно рационально, к защите проекта на уроке я успела все выполнить. В целом я довольна качеством проектирования, изготовления и внешним видом готового изделия.




















Используемые источники


1 Оъёмные картины из кожи Т.О.Скребцова, «Феникс» 200


2. А.Бурда. «Альбом по рукоделию». М.1999.

3. Серия «школа вышивки» « Вышивка лентами». М. 2004.

4. «Золотая библиотека увлечений» Вышивка шелковыми лентами. М. «Аст- Пресс». 2008.

5.А. Чернова «Искусство вышивки лентами» 2006 г. Ростов - на - Дону «Феникс».

6.Д. Чотти «Вышивка шелковыми лентами» 2008 г. Москва «Аст-пресс».












































[pic]



16