Творческий проект по технологии на тему Подсвечник электрический (7 КЛАСС)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ

ПРЕДМЕТОВ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН



Подсвечник

электрический























Бугульма. Декабрь 2015



Содержание:



Введение

  1. Цели и задачи………………………………………………..3

  2. Обоснование выбора проекта………………………………4

  3. История подсвечников……………………………………...5

  4. Исследование – звездочка обдумывания………………….8

  5. Возможные варианты……………………………………….9

  6. Мой выбор …………………………………………………10

  7. Требования к проекту……………………………………...11

  8. Технологическая карта…………………………………….12

  9. Экономическое обоснование……………………………...14

  10. Реклама…………………………………………………….16

  11. Источники…………………………………………………17

  12. Приложение……………………………………………….18























Выбор и обоснование проекта.



Мне очень нравится работать с деревом, особенно работать на токарном станке по обработке древесины. Этот запах древесины, стружка и опилки настраивают на позитив и творчество. Приятно наблюдать, когда из древесины путем обработки получается нужное в домашнем хозяйстве и в интерьере красивое добротное изделие. Я пробовал уже точить скалку, солонку, матрёшку. Посоветовавшись с учителем, я решил изготовить подсвечник из дерева. Но передо мной стояла задача, сделать оригинальный подсвечник, отличающийся от других своей неповторимостью.



Цели и задачи:



Изготовить подсвечник по собственному замыслу

  • Изучить историю создания подсвечников и иллюстративный материал.

  • Систематизировать собранный материал.

  • Совершенствовать свои технологические навыки и знания.

  • Сделать так, чтобы подсвечник выглядел эстетично, был практичен и удобен в использовании.













Из истории появления подсвечников



Подсвечники и канделябры появились ещё в культуре этрусков. В то же время в Древнем Египте существовала легенда о рождении бога Солнца Ра из высохшего на холме цветка лотоса. Согласно легенде Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи, принёс свет. Эта легенда нашла художественное воплощение в подсвечниках. Все древние подсвечники имели профитки - гнёзда для свечей - в форме цветка.
В древности подсвечники имели основание в виде пирамиды, стоян и чашу, напоминающую цветок. Эта форма сохранилась до наших дней.
Подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку, иногда выполненную в виде треножника или стилизованных лап животных у крупного канделябра. Гнёзда для свечей оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками.
Канделябры имели длинную историю развития. Вначале это были обычные шесты с закреплёнными ёмкостями для свечей. Выполнялись из дерева, тростника и глины, меди, бронзы, алебастра и мрамора. Каждая эпоха приносила в форму подсвечников свои мотивы
. Подсвечники и их родственники канделябры появляются еще в культуре этрусков. В тоже время в Древнем Египте был миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи, принес свет. Подобные мифы известны и в других культурах, поэтому их традиция и породила изготовление устройств для размещения источника света в виде стилизованного цветка.
Подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку, иногда выполненную в виде треножника, или стилизованных лап животных у крупного собрата-канделябра.
 А гнезда для свечей оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками. Они как бы хранили традиции представлений и мифов о зарождении жизни, началом которой дало разделение тьмы и света.
Канделябры имели длинную
 историю развития. Начинали они как обычные шесты с закрепленными емкостями для свечей. Выполнялись из различных материалов – дерева, тростника и глины, меди, бронзы, алебастра и мрамора. Каждая эпоха приносила в форму подсвечников свои мотивы.

Канделябры выполнялись в виде гладкого стволе или шеста, с рогами-листьями на верхушке. Именно там на плоских тарелках или в неглубоких сосудах помещались свечи. Иногда они свешивались как плоды или цветы с ветвей на коротких цепочках.

Светильники иногда приносились в храм как посвящение или жертва, так же особо богатые изделия размещались в частных домах. Лучшие представители племени светильников собраны в коллекциях музеев Рима, Флоренции, Неаполя, Мюнхена, в Лувре и Британском музее.

Смена эпох нашла свое отражение в истории развития светильников – во времена Возрождения они стали богаче, появилась традиция украшать древко листьями, орнаментами, даже фигурками. Множество таких канделябров находится в Венеции и других городах Италии.

В XVI-XVII веках подсвечники в основном изготавливали из олова, бронзы и серебра. XVIII век принес железо в качестве материала и роскошные формы рококо в оформлении. [link]

































Приложение









































14