Разработка урока Интерьер дома (6 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Технология 6 класс

Интерьер

дома. Характерные особенности интерьера дома, отвечающие национальному укладу и образу жизни.

Цели и задачи урока:

  1. Ознакомить учащихся с основными качествами интерьера, его особенностями;

  2. Воспитывать эстетический вкус на основе композиционного построения интерьера;

  3. Развивать самостоятельную деятельность при выполнении практической работы;


Оборудование:Рабочая тетрадь, журналы с интерьерами жилых помещений, плакаты, работы учащихся прошлых лет, компьютер, слайды.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметные связи: ИЗО, история, экология, информатика.

Термины: интерьер, дизайн интерьеров, композиция в интерьере, стиль.

Урок сопровождается [link] - Фьюжн, главный принцип которого – смешивать различные стили.
А своеобразным протестом против каких бы то ни было правил явился стиль Китч (кич), идеей которого является нарочитое смешивание и отказ от гармонии, кричащее, часто безвкусное оформление.
Появляющиеся модные направления, безусловно, очень актуальны и часто предпочитаются молодежью, но учитывайте то, что они быстро канут в прошлое и через короткое время по закону развития моды могут стать банальными и безвкусными. Поэтому оформление и планировку надо делать разумно и обдуманно.
Безусловно, все деление на стили является условным, и может искусственно ограничивать. В качественно составленном дизайн-проекте выбранный стиль используется как опора или направление для творчества дизайнера, помогая создать по-настоящему стильный интерьер, а не примитивный набор деталей и предметов « в каком-либо стиле».
Надеемся, что этот краткий экскурс поможет вам хотя бы примерно определиться с видением своего интерьера и, взвесив все «за» и «против», приступить к созиданию вашего дома.

Рассмотрим более подробно некоторые стили.

Античность.Взят из архитектуры Древней Греции и Рима. Особенностью стиля является наличие триумфальных арок, колонн, цилиндрических сводов, скульптуры. В интерьере преобладают теплые гармоничные цвета: белый, оливковый, цвета слоновой кости, разные оттенки коричневого.

Готика. Заимствован из Средневековья(2 пол.12-15 вв.). Особенностью стиля являются огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты. Гигантские ажурные башни, подчеркнутая вертикальность всех конструктивных элементов. Этот стиль характерен разнообразием цветовой гаммы, преобладают в нем холодные оттенки.

Барокко. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков. Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасады украшены барельефами, декоративными элементами. Цветовая гамма насыщена золотыми, желтыми, белыми, всеми оттенками теплых тонов.

Классицизм. Основные признаки – симметрия и простота. Гладкая поверхность стен, ограниченные четкие объемы, не скрывающие структуры. Этому стилю свойственны красивые геометрические формы, сдержанный декор, дорогие материалы. Присутствие цвета натуральных оттенков.

Модерн. Возник на рубеже 19 -20 веков. У стиля есть символ – это изощренная форма цветка цикламена. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. Стены помещения красочные, асимметричными формами, капризно извивающимися линиями,часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой;занавеси — более светлыми.Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом. Вводится функциональное зонирование. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи. Цвета яркие, насыщенные.

АРТ – деко. Смешение элементов египетского искусства, американской, индейской экзотики и африканского примитивного искусства. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебели характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.

Минимализм. Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.

Кантри с англ. Деревня. Характерны естественность и простота, отсутствие вычурности. В интерьере присутствуют естественные для загородной жизни кирпич, дерево. Популярны ковбойские мотивы, ткани в клетку или мелкий цветочек и т.д. Цветовая гамма сдержанная: оттенки зеленоватых, бежевых, различных коричневых тонов могут сочетаться с красными и зелеными включениями.

Конструктивизм. В основе этого нового движения в европейской архитектуре и художественной промышленности лежала эстетика целесообразности, предполагавшая рациональные, строго утилитарные формы, очищенные от декоративной романтики модерна. Продуманные функциональные решения и строгое следование их требованиям, компактные объемы с четко выявленным каркасом, техническая ясность построения архитектурной формы. Применение железобетона, кирпича, стекла. Отсутствие лепного декора. На фасадах ритмически чередующиеся объемы и окна, контраст гладких плоскостей стены и стекла, четкость вертикальных и горизонтальных членений. Возможны ленточные окна, плоские покрытия, открытые опоры в нижних этажах.

Хай – тек. Называют стилем рационалистов, интерьер в этом стиле всегда отличается строгостью, лаконизмом форм и полным отсутствием декора. Роль последнего, по сути, играет материал, то есть продукт высоких технологий, который уже сам по себе демонстрируется как достижение дизайна. Хай – тек, часто называют не столько стилем, сколько уровнем, определяющим стандарт высочайших технологий. Практически полное отсутствие декора здесь компенсируется “рабочей фактуры”: игрой света на стекле, блеском хромированных и металлических поверхностей, рисунком натуральной древесины.

Цвета самые разнообразные: в идеале – “ кричащих тонов”.

Авангард.Этот стиль считается абсолютно противоположным классическому. Он придется по душе человеку с оригинальным вкусом и нестандартным мышлением, предпочитающему свободу и независимость во всем.

Основную роль в интерьере играет цвет. Вы можете смешивать, сочетать, комбинировать какие угодно краски, главное — не переступить грань между броскостью, яркостью и вульгарностью. Цвета должны образовывать органичный ансамбль. Обои практически противопоказаны. Вооружитесь кисточками, красками и рисуйте. Например, черная стена напротив белой. Соответственно черное кресло около белой стены и светильник со светлым абажуром у черной стены. Или все четыре стены комнаты разных цветов: желтая, оранжевая, красная и вишневая. Запомните: авангард создается на контрастах. Подберите к этим ярким стенам темную мебель, и вы получите удовольствие от нового облика своей квартиры.

Мебельные гарнитуры типа «диван плюс два кресла» для такой комнаты вряд ли подойдут. Каждая деталь должна быть оригинальной. Авангард — это смелый эксперимент, при котором, несмотря на, казалось бы, общий хаос, все к месту.


Цвет. Влияние цвета на психологическое состояние человека.

В своей квартире человек проводит треть жизни. Поэтому очень важно, чтобы квартира удовлетворяла определенными требованиям гигиены – она должна быть светлой, теплой и чистой.

Современные исследования в области эмоционального восприятия цвета предоставляют возможность регулирования настроения человека. Цвет становиться средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции.

Ученые и дизайнеры интерьера давно научились использовать в своей практике эти особенности цвета.

Рассмотрим цветовой круг.

В основе цветового круга лежат три цвета: красный, желтый, синий. Чистые цвета.

Красныйтеплый, раздражающий, стимулирует работу мозга, эффективен при меланхолии и плохом настроении. Символизирует поток жизненной силы, привлекает к себе внимание.

Желтый активизирует работу мозга, эффективен при восприятии в течение небольшого количества времени при умственной недостаточности, поднимает настроение. В некоторых странах цвет богатства – создает ощущение тепла и укрепляет надежду.

Синий успокаивает, усыпляет, расслабляет мышцы. Эффективен при бессоннице, нервных и физических перегрузках. Вызывает ощущение прохлады и отдохновения.

Смешанные цвета.

Голубой антисептический, снимает боль. Однако при слишком длительном воздействии вызывает угнетенность и усталость.

Оранжевый стимулирует чувства и слегка ускоряет пульс, но не увеличивает кровяное давление, создает чувство благополучия и радости, поднимает аппетит. Находясь между красным и желтым, обладает характеристиками обоих цветов.

Зеленый влияет успокаивающе на нервную систему и зрение, уменьшает боль, снимает раздражительность, усталость, снижает кровяное давление, ослабляет мигрень. Вызывает ассоциации с жизнью, ощущение связи с природой.

Фиолетовый (пурпурный) благоприятно воздействует на сердце, легкие и кровеносные сосуды, увеличивает выносливость ткани. Вызывает чувство торжественности, уравновешенности, цвет мудрости и царственности.

Розовый - оказывает мощное седативное (успокаивающее) воздействие. Снимает стрессы, благотворно влияет на нервную систему.

Это хроматические цвета, т.е. окрашенные.

Существуют ахроматические цвета (неокрашенные). Это черный, белый и серый.

У разных народов белый и черный цвета вызывают различные ассоциации. Белый цвет на Востоке – цвет траура, а черный – радости, в Европе все наоборот.

Если внимательно посмотреть на цветовой спектр, можно заметить такую особенность: он воспринимается как цилиндрическая поверхность, в средней части которой (красные цвета) возникает иллюзия рельефа поверхности. Боковые части спектра воспринимаются глубже. Голубые и фиолетовые цвета создают иллюзию увеличения пространства, а рельефные красные – уменьшения.

В интерьерах для расширения пространства помещений нужно использовать холодные тона, а для сужения – теплые. Синие цвета могут зрительно отодвинуть стену, если остальные стены будут другого цвета.

Осторожно нужно использовать черный цвет интерьера. Отдельные включения в виде полос или пятен в сочетании с белым цветом вполне допустимы и даже бывают очень оригинальны.

Композиция интерьера, зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности.

Каждый дом – это отражение темперамента хозяина, а интерьер – отпечаток его образа жизни.

Психологи выделяют 4 типа темперамента: (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), но настаивают на том, что в людях часто сочетаются черты всех психотипов, один из которых просто на данном этапе выражен сильнее.

Закрепление изученного материала.

Вопросы для закрепления:

  1. Скажите, что нового вы узнали на уроке?

  2. Что вам показалось наиболее интересным на уроке?

  3. За счет чего можно создать индивидуальный облик интерьера?

  4. Какой стиль вам наиболее запомнился и почему?

Практическая работа.

Учащиеся выполняют рисунки и эскизы: гостиной, детской комнаты, кухни.

Для выполнения творческого замысла учащимся предложено самостоятельно выбрать технику выполнения и изобразительные материалы. (гуашь, акварель, графические материалы, коллаж) На основе проделанной работы возможно определение психотипа ребенка по цветовому пристрастию в интерьере.

Для наиболее успешной реализации задуманной композиции учащимся с низкой учебной мотивацией предложена работа с карточками – схемами изображения пространственного помещения интерьера.

Подведение итогов.

Демонстрация рисунков и эскизов различных комнат; их представление (самоанализ) учащимися; выбор лучших работ; оценивание.

Сделайте вывод:

  1. Почему нужно учитывать композиционные и другие особенности интерьера в жилище?

  2. Как эти качества влияют на настроение, здоровье жильцов?

Домашнее задание.

  1. Выучить основные понятия по теме урока, которые записаны в тетради.

  2. С помощью компьютерной программы PowerPoint и Paint создать интерьер своей комнаты, распечатать.


Спасибо за работу на уроке, все могут быть свободны.

Список использованных источников информации

Технология: 6 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) / Под редакцией И.А. Сасовой. 2-е издание, переработанное. М.: Вентана-Граф, 2007. 224 с.: ил. Справочник начинающего дизайнера (2-е издание)/ Серия «Стильные штучки». Ростов Н/Д: «Феникс». 2004. – 320 л.



7