Конспект урока «Снятия мерок для построения основы чертежа плечевого изделия» 7 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


План – конспект урока


Предмет: Технология

Класс: 7

Тема: «Снятия мерок для построения основы

чертежа плечевого изделия»

Учитель: Талинова Ф.А.



Цель урока:

Систематизировать и расширить знания учащихся об измерениях фигуры человека для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Обучающая:

  • научить учащихся правильным приемам  снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Развивающая:

  • развивать познавательную активность учащихся;

  • развивать внимание, точность, аккуратность;

  • способствовать развитию умения анализировать, делать выводы.

Воспитывающая:

  • воспитывать умение работать самостоятельно;

  • способствовать формированию толерантного отношения друг к другу.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: карточки - задания, конверты с пазлами, рабочая тетрадь, манекен, сантиметровая лента, карандаш, тесьма, компьютер,.

Ход занятия

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

Мотивация

образец ночной сорочки.

Вопрос учителя: 1) как называется изделие?

Ответ: ночная сорочка

2) вам нравится это изделие?

Ответы учениц…….

3) почему?

 Ученицы дают различные ответы, учитель помогает наводящими вопросами и подводит к теме урока.

Исторический обзор

В современном мире трудно отыскать женщину, у которой в гардеробе не находилась бы сорочка — это изделие отличаются между собой разнообразными фасонами, материалами и расцветками.

Ночная сорочка “отвечает” за комфорт во время сна, а также подчеркивает достоинства своей “хозяюшки”, служит элементом женского гардероба. Женщины настолько привыкли к этой вещице, что даже не представляют жизнь без нее. Но какова же история ночной сорочки?

История ночной сорочки гласит, что впервые одежда для сна упоминалась в Чехии в 15 веке. Тогда ночная сорочка или как ее называли юбка для спальни, представляла собой широкую и длинную вещь больших размеров, такую вещь могли носить только богатые люди.

В 19 веке данный элемент гардероба стал более доступным и получил широкое распространение. Он стал обязательным атрибутом не только в женском гардеробе, но также и в мужском. 

В то время сорочка уже перестала быть роскошью. Уже в те времена сорочки были представлены несколькими моделями. Однако наиболее популярными считался классический покрой сорочки, выполненный из хлопковой или льняной ткани.

В России ночные сорочки стали носить всего несколько десятилетий назад, они представляли собой широкие, непривлекательные, неудобные модели. В основном для пошива данных изделий использовали сатин, хлопок или фланель. Однако и подобное изделие было трудно достать в магазине. Из-за дефицита дамы садились за швейные машинки и сами мастерили себе сорочки. Мало кто мог создать модный шедевр, да и в те времена о таком даже и не задумывались.

Сорочка обычно шилась из бязи или ситца, однако некоторые портнихи придавали белью некоторую изысканность, поэтому иногда среди вариантов ночных сорочек появлялись и более миниатюрные модели с вставками из кружев.

Сейчас фасоны ночных сорочек могут быть использованы в качестве изысканной и элегантной одежды__________

Актуализация

Учитель. 

От точности снятия мерок зависят правильность построения чертежа и, как следствие, посадка изделия на фигуре, поэтому при снятии мерок необходимо соблюдать определённые правила. Давайте вспомним эти правила.

Повторение ранее изученного материала в 5 классе и 6 классе.

Работа учащихся с записями в рабочих тетрадях

Учитель задаёт вопросы, девочки отвечают.

1.Что называют конструированием одежды? (Построение чертежа выкройки изделия)

2. Что называют снятием мерок? (Определение размеров фигуры человека путём его измерения по конструктивным линиям)

3. Перечислите известные вам конструктивные линии. 

(линия талии, линия бёдер, линия низа).

4. Назовите основные правила снятия мерок

- перед снятием мерок определить линию талии, опоясав ее тесьмой;

- измеряемый должен стоять прямо без напряжения, сохраняя привычную осанку;

- сантиметровую ленту нельзя ослаблять или чрезмерно натягивать;

-мерки снимают с правой стороны фигуры;

- все величины записывают в сантиметрах.

5. Почему мерки обхватов записывают в половинном размере, а мерки длины полностью?

 (Чертёж строится на половину фигуры.)

Изучение нового материала

Осмысление

Учитель. Для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом снимают мерки, приведённые в таблице

Учащимся раздают инструкционные карты

« Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом»

 ____________________________________________________________________

(учащимся предлагается во время чтения проставлять на полях знаки карандашом: знаю ++, поняла +, не поняла -, новое для меня ?).

Учитель.

Проводит демонстрацию правил снятия мерок для построения чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. 

Рефлексия

Практическая работа “Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом”

Ученицам предлагается работа в парах: снять мерки (с проговариванием названий мерок, правил снятия мерки, назначения мерки) и заполнить таблицу в тетради.

Название мерки, обозначение мерки, результаты измерений.

Проверка результатов практической работы.

Учитель измеряет каждую ученицу и сверяет результат с мерками таблицы в тетради учениц, оценивает, комментирует.

В конверте таблица “Мерки для построения основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом” разрезана на составляющие:

- название мерки,

- условное обозначение мерки,

- правила снятия мерки,

- назначение мерки.

Каждой ученице предлагается собрать таблицу и затем в парах проговорить друг другу полученный результат.

III. Подведение итогов урока.

Для подведения урока учащимся предлагается анкета, ответы на вопросы которой определят эффективность урока.

IV. Домашнее задание

           Подготовить лист бумаги для построения чертежа плечевого     изделия с цельнокроеным рукавом.