2.3.3. План-конспект урока (занятия)
по теме: «Создание композиции из фантастических цветов».
Цели: научить создавать фантастические цветы, тем самым развивая творческие способности, фантазию обучающихся, закреплять знания о правилах составления букетов и композиций.
Оборудование и материалы: подготовленные обертки початков кукурузы, цветная двухсторонняя бумага, шишки лиственницы, замшелые ветки, другой засушенный природный материал, искусственные листья, клей «Момент-кристалл», клей «Титан», клеевой пистолет, ножницы, рамки.
Ход занятия.
1. Оргмомент.
2. Повторение правил техники безопасности.
3. Повторение форм букетов, теории цвета и т.д.
4. Объяснение нового материала.
4.1. Способы создания фантастических цветов.
Первый способ:
Используют плоско-засушенные лепестки тюльпанов, пионов, рудбекии, роз, и другие, а также летучки ясеня, клена, шишки, лунарию, различные семена злаков, семенные коробочки растений и т. д. При создании цветов из летучек кленов, отдельные «лепестки» подклеивают к коричневым корзинкам рудбекии, которые служат сердцевиной нового цветка. Нежные лепестки цветов и листья для прочности подклеивают на тонкую бумагу.
Второй способ:
Делают новые формы лепестков и листьев из натуральных сухих цветков, древесных стружек, шпона, оберток початков кукурузы, соломы, коры и др. Это позволяет создать очень крупные, монументальные композиции, используемые для размещения в приемных, холлах, на лестничных клетках и прихожих собственных квартир. Оригинальными вазами для таких цветов могут быть стебли борщевика, вазы из керамики, дерева, коряги, сухие стволы и ветки и др.
4.2. Подготовка оберток кукурузы: заготовленные в летний сезон обертки кукурузы, должны быть высушены (рис. 1). Обертки нужно окрасить красками для тканей или красителями для пасхальных яиц, прокипятив их в небольшом количестве воды с красителями в течении 10-15 минут, после чего жидкость отжать и обертки слегка подсушить, завернув их в газету (рис. 2). Слегка влажные обертки (талаш) разутюжить при средней температуре на стопке из газет (рис. 3). Сразу после этого обертки помещают между листами старой книги и кладут под груз.
[pic] [pic]
Рис. 1. Рис. 2.
[pic]
Рис. 3.
4.3. Создание фантастических цветов по шаблонам:
Продумать форму и цветовую гамму бедующих цветков и в соответствии с этим подобрать шаблоны лепестков из картона, или нарисовать и вырезать свои шаблоны (рис. 4), а затем по шаблонам вырезают лепестки из двухсторонней цветной бумаги, под цвет крашеных оберток кукурузы, наклеивают их на обертки (клей «СуперПВА»), вырезают и придают нужную форму, слегка сгибая их пальцами рук (Рис. 5). Бумажные лепестки приклеивают к оберткам на более тусклую сторону, располагая их вдоль жилок, следуя природным закономерностям. Придавать форму лепестка нужно до высыхания клея, пока лепестки эластичные. Затем подготовленные лепестки вклеивают в сосновые шишки или шишки лиственницы (5-7 лепестков крупных, чуть выше 5-7 лепестков меньшего размера, располагая их между крупными).
Можно сделать цветы из оберток по-другому. Для этого отрезают основание крашеных оберток 1-2 сантиметра длиной. Эта завитая трубочка служит сердцевиной бедующего цветка (Рис. 6). Ее приклеивают в центр кружочка из обертки, а вокруг приклеивают лепестки, вырезанные из оберток. Для этой цели используют клей «Титан», а также большое терпение, зато цветы получаются очень красивые (Рис. 7).
[pic] [pic]
Рис. 4. Рис. 5.
[pic] [pic]
Рис. 6. Рис. 7.
Фантастические цветы из оберток кукурузы.
[pic]
4.4. Создание композиции: по выбранной форме букета приклеиваем линейный материал (различные колосья, замшелые ветки, завитки из ивы и др.) (Рис. 8), затем размещаем и приклеиваем основной материал (для создания фокусной точки используют крупные цветы, которые располагают у основания композиции) (Рис. 9.). Теперь у композиции есть форма и фокусная точка, но две проблемы еще не решены. Прежде всего, сочетание линейного и основного материала ничем не сглажено и выглядит слишком резко. Во-вторых, часть крепления незамаскированная. Добавление материала-наполнителя – например, листьев, мелких цветов и других мелких растительных элементов, декоративной сеточки и т.д. – решает эти проблемы (Рис. 10.). Можно сначала собрать всю композицию, разложив материал не приклеивая. Чтобы убедиться, что композиция удалась нужно отойти от нее на некоторое время, а затем посмотреть на нее и тогда станет ясно, нужно что-то изменить или нет. Затем картину желательно сфотографировать и уже после этого приклеивать элементы, сверяясь с фотографией.
[pic] [pic]
Рис. 8. Рис. 9.
[pic]
Рис. 10.
5. Выставка готовых работ.
6. Подведение итогов, беседа о размещении картин в интерьере.
7. Домашнее задание.
8. Уборка кабинета.
Лучшие работы обучающихся.
[pic]
Картина размером 40х100 см. выполнена с использованием цветов из кукурузных оберток, замшелых веток и искусственных листьев и зелени.
[pic]
Композиция из трех картин в одной цветовой гамме.
[pic] [pic]
Композиции выполнены на моховой подушечки, обтянутой нитками, горшочек изготовлен тоже из мха, обтянутого декоративной сеткой. Использованы сухоцветы гелихризум, мордовник, семенные коробочки эхинацеи, физалис, зайцехвост, целозия, листья цинерарии и искусственные листья плюща, а также цветы из талаша.
[pic] [pic]
В этих композициях использованы цветы из талаша, замшелые ветки, конский щавель, завитки из ивы, различные натуральные и искусственные листья, колоски, гипсофила, бутоны роз, коробочки нигеллы, эхинацеи, гелихризум, бархатцы.
[pic] [pic]
Для изготовления данных картин использовались цветы из талаша, различные завитки из ивы, колосья, конский щавель, статице, листья папоротников, искусственные листья, семенные коробочки эхинацеей и мордовника, гортензия, декоративные сеточки.
[pic] [pic]
[pic] [pic]
[pic] [pic]
[pic] [pic]
[pic] [pic]
[pic] [pic]
[pic] [pic]