Деловая игра «Дизайнер»
Донская С.В.- учитель технологии Знаменская СОШ
Пояснительная записка:
Тема программы: Технология ведения дома
Тема игры: Создание интерьера кухни
Цели игры:
- формировать у учащихся познавательный интерес, пространственное воображение;
- развивать творческие, эстетические способности на основе разработки декоративно-прикладного изделия по собственному замыслу;
- воспитывать, трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность.
Задачи игры: обучение учащихся умению принимать решения по разработке эскизов интерьеров, декоративного оформления кухни.
Оснащение: картон, альбом для рисования, плотная бумага, цветная бумага, цветные карандаши, краски, ножницы, кисть для клея, клей ПВА, лоскуты ткани, нитки, иголки, пенопласт, макеты мебели; инструкционные карты для декупажа, салфетки для декупажа, контуры по стеклу и керамики.
Участники: руководитель игры – учитель; «дизайнеры» - ученики; «эксперты» - ученики (2 человека)
Ожидаемые результаты игры
Самостоятельный поиск дизайнерского решения в разработке эскизов.
Самостоятельное объединение учеников в творческие звенья.
Творческая работа звеньев по поиску вариантов оформления садового домика; интерьера своей комнаты; декоративного оформления школьного двора.
Творческий поиск целостности композиции и перспективы в своих рисунках.
Необычные творческие решения в разработке макетов садового домика, декоративного оформления школьного двора.
Правильный подбор красок в оформлении интерьера комнаты.
Знакомство с профессией дизайнера, декоратора.
Аннотация.
Деловая игра «Дизайнер» проводится на основе изучения темы программы «Технология ведения дома». Ученики знакомятся с элементами интерьера, требованиями к созданию условий с учетом запросов и потребностей семьи, знакомятся с декоративным оформлением интерьера изделиями собственного изготовления.
Цели игры: познакомить учащихся с элементами интерьера кухни; помочь в осуществлении творческого поиска при разработке эскизов, подборе средств оформления интерьера кухни, экономить средства, принимать самостоятельные решения, оказывать помощь старшим в ведении дома.
Перед началом игры учитель вместе с учениками подготавливает бумагу, карандаши, краски, лоскуты ткани, нитки, иголки, картон для макетов, клей, пенопласт, цветную бумагу, салфетки и др.
Занятие проводится индивидуально, фронтально, или звеньями, при наличии образцов изделий, соответствующих материалов для создания макетов, рисунков интерьера кухни, дизайнерского оформления окон, дизайнерского оформления емкостей для сыпучих продуктов. Ученики создают образцы интерьеров и рекламный проспект по оказанию услуг соседям, знакомым, родственникам для привлечения клиентов. Ученики приступают к игре, предварительно распределив свои обязанности, показывают свои организаторские, предпринимательские способности.
Учитель направляет работу звеньев на достижение результата. Для сравнения и выявления лучших привлекается экспертная группа из числа учащихся. Они учитывают не только качество выполненной практической работы по оформлению кухни, но и содержательный уровень рекламы своей услуги.
Учитель предлагает домашнее задание: выполнить макет, рисунок интерьера комнаты и т.д. практикум приобретенный учащимися в ходе игры и выполнения домашнего задания, может пригодиться учащимся в реальной жизни по оказанию услуг знакомым, друзьям и, в первую очередь своим родителям.
Сценарий игры:
Приветствует. Объясняет цели, задачи, правила игры и безопасности выполнения сборочных работ макетов, работы с ножницами и другими инструментами, с клеем, красками
Слушают
По технике безопасности правила проговаривают, дополняют
Назначает экспертную группу из числа учеников по желанию.
Эксперты занимают свои места
По желанию учеников формирует несколько рабочих звеньев (от1 до 3)
Раздает творческим звеньям задания:
Разработать план и по плану выполнить макет кухни;
Разработать эскиз и выполнить макет декоративного оформления кухонного окна;
Изготовить набор емкостей для хранения сыпучих продуктов.
Создают групп
Получают задания
Напоминает, что существует определенная технология выполнения, которую они должны соблюдать в процессе выполнения эскизов и макетирования.
Раздает необходимые инструкционные карты звеньям. (Приложение 3,4)
Экспертная группа получает ведомость критериев оценивания «дизайнеров»:
2
Практический, творческий
Задание: сделать рекламу. Например: «Вы хотите видеть свою кухню современной и удобной, с декоративным оформлением окна?! Обращайтесь к опытным профессионалам, и вы будите приятно удивлены нашими образцами!»
Ученики дизайнеры знакомятся с рабочим местом и наличием соответствующих материалов и инструментов
Принимают заказы, записывают пожелания
- Дизайнеры, приступайте к работе
Обдумывают, делают наброски.
Наблюдает за деятельностью «дизайнеров», при необходимости консультирует слабые звенья и отдельных учащихся по конструированию макета, дает указания по соблюдению техники безопасности и организации рабочего места
«Дизайнеры» работают.
Экспертная группа наблюдает за работой ставит в оценочную ведомость необходимые баллы (приложение 2)
За 5 мин объявляет, что практическая часть завершается
Проверяют свои работы, находят мелкие ошибки и устраняют их
Объявляет об окончании работ
Готовые изделия выставляют для проверки
3
Проверочно-оценочный
Проверяют выполненные работы
Экспертная группа проверяют с учениками выполненные работы, выставляют баллы
Предлагает убрать рабочие места
Убирают рабочие места
11.Задает участникам вопросы:
- Дизайнер – это специальность или профессия?
- Есть ли необходимость в процессе разработки интерьера знать перспективу?
- Какую роль в макете играет декоративное оформление?
Отвечают на вопросы
Примерные ответы
- Дизайнер это профессия.
- Да, потому что перспектива – это система изображения объемных предметов, расположенных в пространстве на разном удалении от зрителя и повернутых к нему под разным углами.
- Декоративное оформление придает макету целостность законченного изделия, но только в миниатюре.
4.
Заключительный
14. Вместе с экспертной группой подводит итоги игры, оценивает участников по количеству набранных баллов
Слушают результаты (приложение 1)
Рефлексия
15. Задает вопросы:
- С какими трудностями вам пришлось столкнуться в процессе игры?
- Какие новые навыки вы приобрели?
- какие эмоции вы получили?
- Что в игре самое интересное?
- Как вы думаете, а дизайнеры сегодня нужны?
Показывает газеты, журналы, рекламные проспекты производственных фирм о приглашении на работу.
отвечает каждый участник игры
Рассматривают
Итог
Объявляет учащимся оценки за урок, отмечает лучших, лидеров, вручает призы (авторучка, блокнот, кисти, краски и др.)
Получают призы
Задает домашнее задание: продумайте и ответите, как бы вы оформили свой двор возле дома.
Записывают домашнее задание
Приложение 1
Критерии оценивания
Макет кухни
Оформления кухонного окна
Набор емкостей для хранения сыпучих продуктов
За выполненные эскизы, макеты
Новое дизайнерское решение
Рекламное решение своей разработки
Цветовое оформление
Устные ответы
Итоги
Приложение 2
Оценочная ведомость:
[link]