Проект по технологии «Когда мне 18»

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Министерство образования и науки РТ

Отдел образования Буинского муниципального района РТ

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов г. Буинска РТ»













На тему:
«Когда мне 18»

[link] . Сегодня топом называют небольшие по размеру кофточки без рукавов. Топ появился в 1980-е годы и до сих пор чрезвычайно популярен. Он прекрасно дополняет классический костюм, заменяя традиционную блузку с рукавами. Топы на сегодняшний день шьют из самых разнообразных тканей.

История юбок.

[pic]



Люди не сразу разделили одежду на мужскую и женскую, тысячелетиями в этом не видели нужды.

   Древние гречанки и римлянки обходились без юбок, их одежда состояла в основном из хитона или туники и плаща.

   Строго говоря, юбка – это часть одежды от талии книзу.

   Считается, что слово «юбка» имеет одного прародителя с «шубой»: и то и другое происходят от арабского слова «джубба», которым называли суконную тунику без рукавов.

   В истории юбки мы находим подтверждение тому, что все сословия не упускали случая, чтобы даже с ее помощью подчеркнуть значимость своей персоны. Очень хорошо этой цели служил шлейф (XV в.). Церковь объявила шлейфы «дьявольскими хвостами» и отказывала в отпущении грехов всем дамам, которые осмеливались их носить.

   Три века спустя шлейф при европейских дворах был еще в большем почете.

   Самый внушительный шлейф был у коронационного платья Екатерины II – длиной 70 метров и шириной 7 метров, его несли 50 пажей.

   В 16 веке появились юбки необъятной ширины, которые располагались в несколько ярусов или набивались конским волосом. Юбки стали настолько тяжелы, что женщины не могли их носить.

И тогда для юбок придумали каркас из обручей. Юбка тех времен – это целое сооружение: установив ее на полу, в нее просто «входили», а потом пристегивали к корсету.

   В 17 веке одежда стала более удобной, свободной. А эффект широких бедер создавался надетыми юбками. Число юбок зимой доходило до 12 штук. Все юбки украшали вышивками, кружевами, воланами. Самая нижняя юбка была одна. Пока эта юбка была в стирке, хозяйка вынуждена была лежать в постели под одеялом.

   К 18 веку вернулась юбка в виде купола. Опять сооружались каркасы, на них натягивают ткани. Многочисленные металлические (деревянные) планки, соединенные клеенкой, издавали шорохи, поэтому юбку называли «крикуньей».

   В такой юбке нельзя было приходить в церковь. С непослушных принародно снимали юбку и сжигали.

   Причудливая мода делала юбку то шире, то уже, на каркасе из китового уса или проводки, со складными каркасами.

   К середине 19 века металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный. Они стали доступны всем.

   Платья на каркасах были объемными и тяжелыми. Свадебное платье иногда весило целый центнер (100 кг). Невесту в таком платье приходилось вносить в церковь на руках, так как сама она не в силах была передвигаться.

   К 1870 годам, чтобы изменить силуэт фигуры обзавелись турнюром – валиком, который подкладывали под юбку ниже талии со стороны спины.

   Начало 20 века запомнилось роскошеством дамских туалетов. Стоимость одного платья достигала нескольких тысяч, но, несмотря на это женская одежда стала более изящной и более удобной. И юбка становится самостоятельным поясным изделием.

   В русской деревне юбки стали носить не раньше середины XIX века. Поначалу шили их как привычные в деревне сарафаны – на лифе, который был из более легкой ткани и заменял собой нижнюю сорочку.

   Девушки на выданье надевали в праздники по несколько юбок, «чтобы толще казаться» - полнота для них была все равно, что красота.

   Полным хватало двух-трех нижних юбок; отличавшиеся худобой натягивали по четыре-пять юбок сразу. Зимой для тепла обязательно надевали стеганую на вате «исподнюю» юбку.

   Будничные юбки шили из холста, праздничные нижние юбки шили из голубого, розового или красного ситца.

   Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, бабья была обязательно до пят.

   По числу юбок мерился достаток. У донских казачек было по пятнадцать – двадцать юбок, к ним для пары полагалась кофта того же цвета.

   На Кубани юбку начинали носить с пятнадцати лет. Среди сестер была очередность: младшим надо было ждать, когда просватают старшую, тогда только наступал их черед носить юбку: «чтобы не посадить под корыто старшую сестру».

   Древнее юбки была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Такую несшитую спереди поневу называли распашонкой. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме). Изготовляли их из клетчатой домотканой шерсти. Поневы делились на синятки (однотонные синие) и краснятки с браным узором.

   С 18 века появились глухие поневы, у которых спереди было вшито однотонное полотенце – прошва.

   Деревенские портнихи додумались даже до «плиссированных» понев: сшитую поневу складывали по клеткам и, перевязав веревочкой, клали под горячий деревенский каравай. Получалось «плиссе», складки которого долго не расходились.





[pic]



























Вариант 1. Изделие летнее пальто труакар.

Вариант 2. Изделие летний комбинзон.

Вариант 3. Изделие топ.

Вариант4. Изделие юбка.



Критерии/ вариант

Вариант 1

труакар

Вариант 2

комбинезон

Вариант 3

топ

Вариант4

юбка

Наличие заказа и спроса на рынке

+

+

+

+

Наличие материалов

+

+

+

+

Наличие инструментов и оборудования

+

+

+

+

Достаточность знаний и умений

+

+

+

+

Возможность применения

+

+

+

+

Применение в качестве летних нарядов

+

+

+

+

Модная и стильная одежда

+

+

+

+













[pic]

[pic]





Летнее пальто труакар

[pic]

Изделие летний комбинзон.

[pic]



Изделие топ

[pic]

Изделие юбка.

[pic]

[pic]





Название изделия

ЛЕТНЯЯ ОДЕЖДА

Функциональное назначение

ПОВСЕДНЕВНАЯ ОДЕЖДА

Пользователь

КЛИЕНТ

Единичное или массовое производство

ЕДИНИЧНОЕ

Требование к материалам

ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО

Метод изготовления

ПУТЁМ ПОШИВА

Внешний вид , стиль

ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА

Эргономичность

ИЗДЕЛИЕ БЕЗОПАСНО В НОСКЕ



[pic]







Наименование

Детали

Количество

Материал

Размеры.

1.

пальто труакар

1 шт.

Букле

42




2.

летний комбинзон.


1 шт.

Креп

42

3.

Изделие топ


1 шт.

Креп-шифон


42




4.

Изделие юбка.


1 шт.

Шерсть

42
























[pic] [pic]

Швейная игла

Ножницы

[pic] [pic]

Линейка Сантиметровая лента

[pic] Напёрсток

[pic] Портновский мел



[pic] [pic]

Английские булавки Нитки

Швейная машина, оверлог, электрический утюг.



[pic]







Последовательность

процесса


Применяемое оборудование

Рекомендации к проведению операции

1.

Выполнить эскиз


[pic]

Карандаш,

линейка.

Просмотреть журналы мод.

2.

Снятие мерок

Сантиметровая

лента



3.

Проверить наличие деталей кроя и нанести на детали полочек , спинки, место расположения вытачек, складок и контрольных знаков



Проверка деталей кроя в соответствии с лекалами

4.

Смётываем детали платья на 1 – примерку

Иголка, нитки,

Ножницы, напёрсток.

Проверка деталей




5.

Обработка вытачекна полочке и спинке, после примерки.

Стачивающая машина 697 класса ОЗЛМ

На передней половинке и деталей спинки стачать детали.

Последовательность

процесса


Применяемое оборудование

Рекомендации к проведению операции

6.

Обработка вытачекна полочке и спинке .

Оверлог 51- класса

электроутюг УТП1000-1,8 . 200

Убрать смётку, оверложить, утюжить


7.

Стачать плечевые и боковые швы [pic]

Стачивающая машина 697- класса Оверлог 51- класса

электроутюг УТП1000-1,8 . 200

Передполовинку и заднюю половинку сложить лицевыми сторонами внутрь, уравнять плечевые срезы и стачать. Ширина шва 10-12 мм. Швы разутюжить Срезы обметать

8.

Обработка полотнищ изделий


Стачивающая машина 697 класса электроутюг УТП

1000-1,8.200

Оверлог 51 класса


Полотнища смётываем по швам , прострачиваем ширина шва 1,5 см , оверложим, разутюживаем.




9.

Обработка низа изделий


Стачивающая машина 697 класса электроутюг УТП

1000-1,8.200

Оверлог 51 класса


Оверложим низ , прострачиваем шириной шва 1 сантиметр, отутюживаем.

10.

Обработка полотнищ изделий, обработка складок.

Стачивающая машина 697 класса

Полотнища разлиновываем складки 5+5, смётываем, прострачиваем.

11.

Обработка застёжки «молния»

[pic]

Стачивающая машина 697 класса электроутю УТП

1000-1,8.200


Вдоль среднего шва спинки вмётываем молнию, затем втачиваем застёжку-молнию до линии талии . Убрать нитки смётывания , утюжим.


12.

Обработка линии талии изделия/комбинезона

Стачивающая машина 697 класса электроутюг УТП

1000-1,8.200

Оверлог 51 класса

Срез линии талии комбинезона соединяем верхнюю часть с юбкой путём смётывания. Прострачиваем, оверложим, проутюживаем.

13.

Влажно — тепловая обработка

[pic]

Электроутюг УТП

1000-1,8.200

Влажно — тепловая обработка изделий.














Качественная, модная и красивая ткань – залог успеха любого швейного изделия. Ткань создается путем переплетения нитей основы и утка, расположенных взаимно перпендикулярно друг к другу, с помощью ткацкого станка. Разнообразные виды тканей создаются благодаря особенностям исходного сырья и ткацким переплетениям, которые определяют ее структуру, внешний вид и свойства. По типу исходного сырья все виды тканей можно разделить на три большие группы: натуральные, искусственные и синтетические.

Букле - толстая ткань полотняного переплетения, изготовленная из фасонной пряжи с крупными узелками в виде нерегулярных петлеобразных утолщений, благодаря которым на ее поверхности образуются «шишечки». Используется для изготовления женских костюмов и пальто.

[pic]









«Креп» - идеальный материал. Он приятен на ощупь, не линяет, не теряет

цвет при стирке, его не нужно гладить. Высокое качество, долговечность и

прочность делают его незаменимым.



[pic]


При изготовлении «крепа» используют многократное скручивание нитей вправо-влево, при этом нити скрещиваются непостоянно, что способствует созданию ткани более плотной и прочной. На ощупь все ткани семейства «креповых» шероховатые. Нити для производства материала берутся самые разные: это могут быть и хлопковые и шерстяные, и шелковые, и даже искусственные волокна.
































1.Приступать к работе с инструментами только с разрешением учителя.

2.Перед работой проверить исправность инструментов. В случаи обнаружения поломки немедленно сообщить учителю.

3.При работе с оверлогом и швейной машиной беречь руки.

4.После завершения работы с инструментами поставить их на своё место.

5.Сидеть на стуле перед швейной машиной прямо, на расстоянии 10-15 см от края стола. Неправильная рабочая поза нарушает осанку, вызывает быструю утомляемость и вредит работе органов пищеварения.

6. При работе на швейной машине волосы убрать под косынку, застегнуть пуговицы рукавов одежды.

7.Убрать с машины посторонние предметы.

8. Не наклонятся близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.

9. Не тянуть ткань и не подталкивать её под лапку машины во время шитья.

10. Следить за правильным положением рук.

11. Проверять, нет ли в изделии булавок или игл.

12. Держать иглы и булавки только в игольнице.

13. Не оставлять ножницы открытыми. Передавать их,держа за замкнутые лезвия, ручками вперёд.

14.Обрезать нитки только ножницами

15.Если игла сломалась, найти сломанные части и отдать учителю.

16. Не пользоваться ржавыми иглами.



Правила безопасной работы при выполнении влажно-тепловой обработки.


1. Опасности во время работы:

а) возгорание шнура;

б) ожоги: паром, о подошву утюга и от возгорания шнура;

в) поражение электрическим током.

2. Что нужно сделать до начала работы:

а) проверить исправность утюга, шнура и корпуса вилки, чистоту подошвы утюга;

б) поставить регулятор утюга на температуру, соответствующую обрабатываемой ткани;

в) приготовить проутюжильник и пульверизатор;

г) проверить наличие резинового коврика.


3. Что нужно делать во время работы:

а)выполнять влажно-тепловую обработку стоя на резиновом коврике;

б) включать и выключать утюг сухими руками, браться при этом за корпус вилки ,а не за шнур;

в) ставить утюг на специальную подставку;

г) следить за тем, чтобы шнур не перекручивался и не касался подошвы утюга и утюг не перегревался;

д) использовать для увлажнения ткани пульверизатор.


4. Что нужно сделать по окончании работы:

а) выключить утюг;

б) поставить его на специальную подставку.













































Общей характеристикой качества обработки и сборки изделия является соответствие качественных показателей технологическим требованиям. Под точностью сборки деталей швейных изделий понимается степень совпадения контактирующих поверхностей сопрягающихся деталей с положением их условных прототипов, определяемых техническими условиями. Мерой точности являются допуски - величины отклонений реальных размеров и форм деталей или изделия от их теоретических значений. Значительное число дефектов в готовых изделиях возникает не только из-за отсутствия измерительных инструментов, но и из-за отсутствия допускаемых отклонений от задаваемой точности. В процессе сборки швейных изделий необходимо помнить, что исправить технологический дефект тем труднее, чем больше операций выполнено на изделии после его появления. В швейных цехах проводится межоперационный технологический контроль, который предупреждает появление брака в готовом изделии. В целом изделие производит приятное впечатление.


Готовое изделие отвечает следующим требованиям:

1. Изделия выглядят эстетично, оригинально.

2. Изделия сидят по фигуре .

3. Изделия соответствуют тематике.





























Одежда - совокупность покров на теле человека , защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: холода и палящего солнца, от дождя и ветра. В понятие одежда входят : сорочка, брюки ( то, что покрывает тело человека), обувь, головные уборы. Основные функции одежды защитная и практическая, так как одежда всегда связана с какой - либо практической деятельностью человека, имеет определённое назначение, помогая человеку приспосабливаться к окружающему миру. Экологической одеждой называют такую одежду, которая изготовляется из натуральных тканей. К натуральным тканям относятся льняные, шёлковые, шерстяные, хлопчатобумажные ткани. Любой предмет одежды — это вещь , которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Но при этом одежда имеет и эстетическую функцию - украшает человека , с ней неразрывно вязаны понятия красоты и пользы. Одежда - это предмет потребления. Она предназначена для повседневной носки и поэтому должна быть экологически чистой, то есть соответствовать гигиеническим требованиям: воздухопроницаемости, гигроскопичности ,одежда должна быть удобной при носке. Ткани, из которой сшиты мои изделия можно назвать на половину экологически – чистым, потому что - это тонкая шерсть, с добавлением искусственного волокна. Ткань мягкая приятная к телу не тяжёлая. Процесс изготовления изделия был экологически чистым. Отходы были собраны в ящик для мусора и сданы в утилизацию для мусора.

[pic]















Материал

Норма

Цена

Затраты


Креп, креп, гипюр

4метра


100 руб

400 рублей


Дублирин

50 см

120 руб

60 рублей


Нитки

4 шт

10 руб

40 рублей


Застёжка-молния

3 шт

50 руб

150 рублей


резинка



Итого: 650 руб









изделие

Стоимость пошива

Летнее пальто


Комбинезон


Топ








Оборудование

Энергопотребляемость

кВт/час

Время работы ,час

Затраты электроэнергии

/кВт/час

Затраты в рублях

Швейная машина

1 кВт – 3 руб

10

15 кВт

45 руб

Утюг

1 кВт – 3 руб

2

3кВТ

6 руб

Оверлог

1 кВт – 3 руб

1

1,5кВт

4.5 руб




Итого -

55руб 5 коп



Стоимость 1 кВт — 3 рубля. Таким образом материальные затраты на три изделиясоставляют - ?????рублей ? копеек. На себестоимость изделия относят амортизацию оборудования, которая рассчитана исходя из первоначальной стоимости и нормативного срока службы.



[pic]















Создавая модели этих изделий, передо мною были поставлены следующие цели и задачи:


а) использовать полученные технологические знания и умения

б) ответственно относиться к процессу и результатам труда

в) стремится к творчеству при участии современных технологий,

г) использовать графический язык при проектировании модели.


Систематизировать знания и умения, полученные по дисциплинам:


а) основы технологии швейных изделий ;

б) конструирование и моделирование одежды;

в) швейное материаловедение;


В своей работе мне хотелось показать каким может быть летний гардероб девушки. Созданные модели являются гармоничным продолжением нашего внутреннего мира, прекрасно подходят для прогулок. Результатами выполнения данного проекта стали:


а) разработка и изготовление изделий

б) разработка конструкций

в) конструирование

г) моделирование




















АТЕЛЬЕ – МОД «ДАША»

[pic] Принимаем заказы

Молодёжной моды

Красивая одежда - что рекомендательное письмо [pic]







Труакар - В переводе с французского «труакар» означает «три четверти». Так называется поворот лица (корпуса) и длина какой-то вещи или только рукава. Это благозвучное слово еще и модный термин, которым именуют элегантную дамскую одежду – длинный жакет или полупальто.


Понёва - Древнее юбки была на Руси понева. Это то же, только полы, как правило, были не сшиты. Держалась понева на гашнике (ремне, веревке, шнуре, тесьме). Изготовляли их из клетчатой домотканой шерсти. Поневы делились на синятки (однотонные синие) и краснятки с браным узором.


Плиссе - Деревенские портнихи додумались даже до «плиссированных» понев: сшитую поневу складывали по клеткам и, перевязав веревочкой, клали под горячий деревенский каравай. Получалось «плиссе», складки которого долго не расходились.


Букле - толстая ткань полотняного переплетения, изготовленная из фасонной пряжи с крупными узелками в виде нерегулярных петлеобразных утолщений, благодаря которым на ее поверхности образуются «шишечки


Креп - При изготовлении «крепа» используют многократное скручивание нитей вправо-влево, при этом нити скрещиваются непостоянно, что способствует созданию ткани более плотной и прочной. На ощупь все ткани семейства «креповых» шероховатые.































1.Материаловедение и художественное оформление одежды / Т.О.Бердник Ростов -на Дону: изд.Феникс,2001-54с.

2. Оборудование швейных предприятий / А.С.Ермаков — учебник для

начального профессионального образования. М.: Профобриздат,2002-432с.

3. Моделирование и художественное оформление одежды / Е.И Рачицкая,

В.И.Сидоренко,- Ростов — на Дону : Феникс, 2002.

4. Технология /В.Д. Симоненко — М,2001-63с.

5. Технология женской и детской одежды / А.Т. Труханова.м: изд. Высшая

школа ,2000 — 246 с .

6. Справочник молодого швейника / А.Т. Труханов .- М.: Высшая школа,1993 —

413с.

7. Если вы любите шить / Л.Н. Фефилова.- М.:1993.