Проект по технологии «Моя любимая книга» 8 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

город Большой Камень









Проект:

Тема: «Моя любимая книга»













Выполнила: Романова Александра,

Ученица 8 «Г» класса

Учитель технологии: Авдеева Ирина Вячеславовна















2014





Содержание

  1. Введение



    1. Обоснование возникшей проблемы, актуальность……………………...3



    1. Цели и задачи……………………………………………………………...3



    1. Планируемый результат……………………………………………...…..3



  1. Основная часть



    1. История обложки и книги…………………………………………….......4



    1. Техника выполнения………………………………………………………7



    1. Охрана труда……………………………………………………………..8

  1. Маркетинговое исследование………………………………………..10

  2. Экономическая оценка проекта……………………………………..11

  3. Экологическая оценка проекта……………………………………….13

  4. Заключение………………………………………………………………14

  5. Источники, используемой литературы…………………………...…15

  6. Приложение………………………………………………………………16




















  1. Введение

Я люблю читать. Моя любимая книга «Алиса в стране чудес». Читая книгу, мне захотелось перенести персонаж этой замечательной истории на обложку. В процессе ежедневной эксплуатации наши книги подвергаются различного рода механическим воздействиям. Основная задача обложки — сохранение и защита от повреждений. А также обложка может вызвать интерес к содержанию книги. Кроме обложки мне захотелось сделать и саму героиню этой книги. Недолго думая я решила сделать её в виде закладки, чтобы путешествовать вместе с ней по страницам книги. Мы привыкли к тому, что закладка – это всегда длинная полоска бумаги, лежащая между страниц. Но закладкой, по сути, может быть все, что угодно.

Цель моей работы – изготовить обложку и закладку для книги.

Задачи:

  • Выбрать модель

  • Подобрать необходимую литературу

  • Подобрать материал

  • Снять размеры с книги, подобрать иллюстрации для закладки, определить размер закладки

  • Изготовить выкройки

  • Раскроить изделия

  • Провести маркетинговое исследование

Для выполнения работы мне понадобится следующие оборудование и материалы:

  • Бумага для изготовления выкройки, картон, иллюстрации из книги линейка, карандаш

  • Ткань, кружево, нитки, клей, пластик.

  • Иголка, булавки, портновский мел, ножницы

  • Швейная машина.

Итак, в этом проекте я буду делать обложку для книги и закладку.








  1. Основная часть.

Из истории обложки.

В старину переплеты для книг делали не из картона, как теперь, а из досок, обтянутых тисненой кожей с металлическими застежками Такие себе прообразы обложек. Поэтому прочесть от доски до доски означало: прочесть от начала до конца всю книгу. 
К концу XVI века стали появляться переплеты из картона, который обтягивали сафьяном. В нашей речи есть выражение "от корки до корки". И в прямом, и в переносном значении оно тождественно выражению "от доски до доски".

Эволюция оформления китайской книги.

История книги – живое отражение истории развития общества и его культуры. Любое изменение во внешнем облике традиционной книги есть показатель определенных сдвигов в общественной жизни главным образом потому, что книга как субъект рынка, чье производство, распределение и потребление есть результат совокупных действий многих людей разных специальностей, вынуждена немедленно реагировать на запросы публики и удовлетворять этим запросам. Любое изменение физического облика книги, не нашедшее поддержки у покупателя, не может закрепиться надолго и сделаться нормой. В этом смысле весьма показательна история оформления обложки китайской книги, на которую исследователи обычно обращают мало внимания.
Столетия традиционного бытования китайской книги внешний облик обложки не менялся: книга оборачивалась в синюю бумагу чуть толще той, на которой набиралась сама, тетрадь складывалась и прошивалась. Китайская книга не знала переплета в европейском понимании, книга была тонкой и «мягкой», поэтому при хранении должна была лежать, а не стоять, многотомные издания помещались в картонную коробку также обычно синего цвета. Название книги писалось на полосе белой бумаги, которая приклеивалась к лицевой стороне обложки. Из-за того, что существовала постоянная опасность утраты этой бумажки, заглавие дублировалось на верхнем срезе книги, который при хранении был обращен к читателю. Такое оформление произошло еще от обычая прикреплять бирки с названиями к древнейшим китайским книгам-свиткам.
Некоторое исключение представляли собой книги для императоров, они имели обложку желтого цвета, с оттиснутыми силуэтами драконов, и обтягивались тонким шелком поверх бумажной основы. Возможность подлинного изменения оформления обложки принесла с собой новая техника книгопечатания, внедрявшаяся в Китае европейцами. Книга, отпечатанная с применением новых технологий, имела организованный по западному образцу переплет, и соответственно, могла себе позволить иное, отличное от традиционно лапидарного, оформление обложки. Использовать эту возможность стали далеко не сразу. Как известно, книги современного образца приживались в Китае довольно медленно, несмотря на все усилия западных миссионеров и коммерсантов, а также увлеченных новыми возможностями китайских издателей. Вначале на смену традиционной ксилографии пришла литография как техника, наилучшим образом способная сымитировать облик ксилографической книги. Обложка китайской литографической книги оформлялась традиционным образом. И лишь позднее на смену литографии пришел типографский набор со всеми его новыми возможностями, что открыло новую страницу в истории китайской книги.
Использование твердых картонных, значительно реже – дорогих кожаных переплетов, началось сразу же после того, как китайские издатели перешли от литографии к типографскому набору. Новый способ переплета книги открыл новые возможности в оформлении обложки. Заглавие издания уже набиралось непосредственно на обложке и корешке, поэтому почти сразу же его перестали оттискивать на верхнем срезе. На обложке начали пропечатывать некие узоры, довольно простые орнаменты. Были случаи появления на обложке фотографии, иногда в окружении растительного орнамента.

Внешняя форма книги как продукт исторического развития книги в России.

Искусство оформления печатной книги неотделимо от технологии, поскольку книга как предмет материальной культуры есть продукт полиграфии. Начиная с Ивана Федорова , лучшие мастера книги прошлого были изобретателями и экспериментаторами в области техники печатания, старались добиться максимального эффекта от соединения художественной и технологической сторон издания. Именно с возникновением книгопечатания складывается и современное понимание искусства книги, представляющего собой самостоятельную область искусства, связанную с процессом создания книги как художественной формы и одновременно полиграфического тиражирования издания. Его основная задача заключается в том, чтобы средствами графики и полиграфии наиболее точно выразить и донести до читателя авторскую мысль, способствовать максимальному раскрытию содержания книги, найти единственно верное композиционное и конструктивное выражение особенностей литературного произведения, что возможно лишь с учетом целевого и читательского назначения издания.

В 1647-1649 годах в Москве была выпущена первая русская печатная книга с иллюстрациями, сделанными в технике резцовой гравюры на металле, - "Учение и хитрость ратного строения пехотных людей", явившаяся и одним из первых в России изданий по военному делу [pic] . Выход этой крупноформатной (в лист) книги с раскрашенным от руки гравированным титульным листом (художник Григорий Благушин) и 35 гравированными на меди рисунками и таблицами, исполненными в Голландии по заказу царя Алексея Михайловича и отдельно приложенными к тексту, ознаменовал начало нового этапа в оформлении русской книги, во многом определил приемы композиции, построения и художественного убранства книги в последующий исторический период.

Появление новых черт в художественно-полиграфическом оформлении книги тесно связано с петровскими реформами начала XVIII века



[pic] [pic]



[pic]


Техника выполнения

  • 1.Измерить книгу.

  • 2. Изготовить выкройку

  • 3. Раскроить обложку.

  • 4. Выполнить переплёт в виде шахматной доски ( смотреть приложение №1).

  • 5. Обтачать края обложки .

  • 6.Обработать края обложки при помощи клея.

  • 7. Вывернуть обложку.

  • 8. Выкроить закладку из картона (смотреть приложение №2).

  • 9. Обклеить картон иллюстрациями.

  • 10. Выполнить юбку закладки из кружева.

  • 11. Вылепить из пластики ножки и фигуры.

  • 12. Запечь пластику в духовке.

  • 13. Покрасить детали лаком.

  • 14. Собрать детали закладки при помощи клея.

  • 15. Аппликации (фигуры), канзаши приклеить к лицевой стороне обложки (приложение№3).


[pic]


Чертёж обложки.






Охрана труда

Во время изготовления работы я соблюдала правила техники безопасности и санитарно-гигиенические требования, изученные на уроках технологии.

Типовая инструкции по технике безопасности при работе с тканью

При работе с иголками и булавками

1. Шейте с наперстком.

2. Храните иголки и булавки в определённом месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем столе. Ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.


3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

4. Запрещается вкалывать иголки, булавки в одежду.

5. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведённую для этого коробку.

6. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направление от себя.

При работе с ножницами

1. Ножницы класть сомкнутыми лезвиями от работающего.

2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Хранить ножницы в определённом месте — в подставке или рабочей коробке.

Правила безопасности при работе на швейной машине с электроприводом

1. При работе на швейной машине с электроприводом надо соблюдать

правила.

2. Перед работой проверить исправность шнура.


3. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении браться за корпус вилки.


4. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, особенно при включённом в сеть электродвигателе.


5. Соблюдать те же санитарно-гигиенические требования, что при работе на швейных машинах с другими видами приводов.


6. Особенно внимательно следить за положением рук, ног, корпуса, а также за правильным освещением рабочего места.


В период работы часто уставали глаза, приходилось делать упражнения для их отдыха. Сильно уставали руки, пальцы и спина, поэтому делала упражнения для их отдыха по методике методиста лечебно-профилактической физкультуры С. А. Поляковой.


Гимнастика для глаз


1. 30 сек. Поморгайте веками.

2. 30 сек. Смотрите неподвижно в одну точку.

3. Посмотрите вверх и быстро переведите взгляд вниз, потом вправо, влево; повторите упражнение несколько раз; переведите взгляд вверх, затем вниз; повторите упражнение несколько раз.

4. Перед сном рекомендуется класть на веки ватку, смоченную горячим настоем шалфея (1 чайную ложку настаивать в 100 г кипятка 10 мин.). Через 10 мин. Ватку надо снять и сделать холодный компресс.


Гимнастика для мышечной нагрузки

1. Сидя на стуле, оторвите носки от пола, как бы преодолевая сопротивление, при этом должны ощутимо напрячься мышцы голени, стопы, бедра; повторите 30-40 раз в течение 1 минуты.

2. С усилием оторвите пятки от пола, для увеличения эффекта можно ладонями надавить на колени; повторите 30 - 40 раз в течение 1 мин.

3. Сделайте вдох, на выдохе втяните живот, задержитесь в таком положении на несколько секунд; повторите упражнение 15-20 раз в течение 1 минуты.

4. Медленно, с напряжением всех мышц разверните плечи и сведите лопатки; повторите упражнение 25 - 30 раз в течение 1 минуты.

5. С усилием сжимайте и разжимайте кулаки.

6. Во время работы на кладите ногу на ногу, не пережимайте ножками стола и стула сосуды на ногах, ставьте ноги на низкую скамеечку (5 -7 см высотой).

Во время работы я не раз делала перерывы для того, чтобы снять напряжение и усталость.









  1. Маркетинговые исследования


В современном деловом мире в условиях развития рыночных отношений подразумевается, что занятие рукоделием должно приносить доход, прибыль. Если данные изделия включить в производственный цикл, то необходимо провести маркетинговые исследования.


Цель: Выяснить потребность людей в данном товаре


Маркетинговое исследование включает в себя следующее:


1) анализ потенциальных потребителей (подразделяются по полу, возрасту);

2) анализ мнений, мотиваций потребителей для повышения качества изделий при планировании производства.

Изготовив комплект, я провела маркетинговые исследования среди учащихся школы № 1, знакомых и родственников. Всего было заполнено 26 анкет. Их анализ показал следующие результаты.

  1. Возраст:

13-14 лет - 3 человека;

15-16 лет -14 человек;

31-36 лет - 2 человека;

40 - 46 лет - 2 человека;

53 - 56 лет - 2 человека;

58 -64 года - 3 человека.

















[pic]

Пол: женский -23человека; мужской —3 человека

Из всех опрошенных потенциальных покупателей оказалось 26 человек, что составило 100 %.


2. Наиболее значимыми критериями при покупке моего изделия оказались:


а) эстетичность внешнего вида -9 человек (34.6 %);


б) оригинальность комплекта- 15 человек (57.7 %);


в) практичность - 10 человек (38.5 %);


г) удобство - 14 человек (53.8%);


д) качество выполненного изделия -14 человек (53.8 %);


е) доступность в цене -9 человек (34.6 %).













[pic]

  1. Мотивы покупки данного товара были следующие:

а) необходимость в данном товаре-5 человек (19.2 %);


б) очень понравился комплект-20 человек (76.9 %);



в) комплект дополняет ваш интерьер -8 человек (30,8 %);


г) что-то еще - 2 человека (7.7 %).


3. 22 человека (84.7 %) предпочли, чтобы данный комплект был выполнен в единственном экземпляре.


4 человека (15.4 %) - воздержался.


4. Покупатели, совершая покупку, предпочли купить:


а) дорогую, но качественную и красивую вещь -23 человека (88.7%);


б) дешевую - неважно, как она выглядит, лишь бы служила долго -4 человека (15.4 %).


  1. При проведении анализа сложилась следующая картина:



Цена

380 руб.

500 руб.

600 руб.

Кол-во человек

8

11

7



Вывод: результаты опроса позволяют установить цену 500 рублей за комплект, так как наблюдается спрос со стороны 11 человек.


  1. Экономическая оценка проекта

п/п

Наименование используемых материалов

Цена (руб.)

Расход материалов на изделие

Затраты на материалы (руб.)

1.

Материал для обложки

600

0,5 м

240

2.

Кружево

100

0,3 м

30

3.

Нитки

10

1 штука

10

4.

Клей

50

1 штука

20

5.

Канзаши

20, 40

1х40; 2х20

80

6.

Пластика

80

0,5

40


Итого



420

Так как остатки кружева, нитки я нашла дома, то себестоимость моего изделия составила 380 рублей. Свою работу я не учитывала, так как этот комплект был изготовлен ради исполнения своей мечты. Но расходы на оплату труда существуют (Роп).

Цену работы можно принять равной цене материальных затрат, тогда Роп

400 руб.

Следовательно, полная себестоимость Сп сложилась из:

Сп = Мз + Роп = 380+400≈780 руб.

Итого 780 рублей.





  1. Экологическая оценка

Изготовление и эксплуатация проектируемого изделия не нарушат жизнь человека и не принесут вред окружающей среде. Безотходное производство, минимальные припуски на обработку, экологически чистые технологии – это направления моей работы. Я стремилась выполнить те или иные операции безопасно для своего здоровья и окружающих. Соблюдение правил охраны и безопасности труда является показателем культуры и воспитанности.


[pic]




  1. Заключение

Обложка - лицо книги. Ведь знакомство читателя с книгой начинается именно с рассматривания, с разглядывания обложки. Характер её оформления - сделана ли она со вкусом и каждой деталью выражает суть книги или же представляет собой хаотичное столпотворение букв и картинок - оказывается очень важным. Впрочем, и "шумная", беспорядочная на первый взгляд обложка тоже по-своему выражает суть книги. Я довольна своей работой, так как добилась желаемой цели. Моя обложка и закладка украшают книгу. Книга стала более интересна не только содержанием, но и внешним видом. Обложка, сделанная своими руками – это уникальная вещь, которой больше не будет ни у кого, а книга будет интересна как для чтения, так и как часть интерьера комнаты.

Цели и задачи выполнены.





















  1. Список используемой литературы.

  • ttps://www.google.ru/webhp?hl=ru&tab=ii&ei=HKxsVMfrIInZatzUgtgD&ved=0CA8Q1S4

  • М.В.Максимова, М.А.Кузьмина / Школа домоводства. – Эксмо-Пресс, 2000.

  • http://www.netvestnik.com/forum/showthread.php?t=92845

  • Рисунки http://yandex.ru/images/search?text=картинки%20алиса%20в%20стране%20чудес&stype=image&lr=75&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1920-sh-1080-ww-1903-wh-898-pd-1-wp-16x9_1920x1080-lt-420

  • http://yandex.ru/images/search?text=школа№1%20город%20Большой%20Камень%20фото&img_url=http%3A%2F%2Fwww.proshkolu.ru%2Fcontent%2Fmedia%2Fpic%2Fprofile%2F1000000%2F626000%2F625680-5535eb1d14670ad9190e12279b48c294.jpg&pos=0&rpt=simage&stype=image&lr=75&noreask=1&source=wiz&uinfo=sw-1920-sh-1080-ww-1903-wh-898-pd-1-wp-16x9_1920x1080-lt-241

  • [link] китайской книги

http://www.hi-edu.ru/e-books/AK/2-3.htm















  1. Приложение

Приложение №1

[pic]




[pic]











Приложение №2

[pic]


[pic] [pic]


[pic] [pic]













Приложение №3

[pic]


[pic]