Творческий проект Куклы из фоамирана

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №2»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан



















Творческий проект


КУКЛЫ ИЗ ФОАМИРАНА

















Выполнила: учащаяся 8 «в» кл.

Акилова Мария

Руководитель: Мирсияпова Лия Анасовна









Чистополь - 2016



Содержание.

Введение

1. Обоснование выбора проекта................................................................................3

2. Исторические сведения........................................................................................4

3. Разработка идеи.....................................................................................................5

4. Основные требования к изделию .........................................................................9

5. Подбор материалов и инструментов....................................................................10

6. Технология изготовления изделия.....................................................................10

7. Эскиз…………………………………………………………………………… 11

8. Экономические затраты. ….................................................................................12

9. Экологическая оценка изделия...........................................................................12

10. Реклама изделия..................................................................................................12

11. Самооценка..........................................................................................................13

Заключение………………………………………………………………………...14 Литература и интернет-ресурсы

Приложение

























ВВЕДЕНИЕ


В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек. Их делают на фабрике и эти игрушки не несут тепла души их создателей. Поэтому я считаю, что в 21 веке дети вновь должны видеть не только игрушечных роботов и разные автоматизированные куклы, но и игрушки, изготовленные своими руками, а не машинами.

Количество кукол на современном рынке игрушек постоянно возрастает. Совсем недавно пользовалась популярностью Барби и пупсы, а сегодня детям нравятся герои мультфильмов, а также куклы, которые умеют разговаривать, плакать, хотят кушать и т.п. Благодаря разнообразию куклы начали собирать не только дети, но и взрослые, создавая целые коллекции. Куклы, сделанные своими руками, сегодня тоже пользуются спросом, ведь они не относятся к серийному производству и могут быть по-настоящему эксклюзивными. Каждая кукла, сделанная тем или иным автором, индивидуальна в своем роде. У нее своя история и свой неповторимый образ. Сейчас особенно остро стало ощущаться потребность в оригинальных изделиях.


  1. ОБОСНОВАНИЕ И ВЫБОР ТЕМЫ ПРОЕКТА


Кукла считается одним из самых загадочных символов России. Это не просто детская игрушка, это неотъемлемый атрибут древних обрядов. С незапамятных времен мастерами было освоено искусство изготовления таких кукол, вобравших в себя все культурные традиции и обычаи Руси. Считалось, что куклы, сделанные своими руками из подручных материалов, обладают магическими свойствами. Дело в том, что я люблю мастерить различные интересные изделия из новых материалов. Все говорят, что у меня получается очень хорошо. Я получила задание по предмету « технология» - изготовить для конкурса персонажей сказки А.Толстого «Буратино». Такой рукодельный сувенир может послужить и отличным подарком ручной работы, особенно человеку, увлечённому этой тематикой. Выполняя различные работы по декорированию интерьера, я приобретаю новые знания и умения, которые мне пригодятся в моей профессии.

Посетив много веб-сайтов в Интернете, обнаружила большое количество идей и задумок. Чтобы сделать правильный выбор, нужно всё хорошо обдумать.


Цель проекта:


- разработать конструкцию, технологию изготовления кукол из фоамирана и изготовить ее;


Задачи проекта:


1.Разработать идею, расширить представления о новых видах декоративно-прикладного искусства;

2.Подобрать необходимый материал

3.Наметить план работы

4.Осуществить разработанную идею на практике




  1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЕ КУКЛЫ


С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.

Она сопровождала человека с рождения до смерти и была непременным атрибутом любых праздников.Сейчас известно 90 видов кукол.

Большинство кукол на Руси были оберегами. Куклы – обереги на Руси ведут свою историю с древних языческих времен. Они выполняются из природных материалов, которые приносятся из леса: дерево, лоза, трава, солома. Главная черта российских народных куколок – чистый лик, без носа, рта и глаз. Потому что по старинным поверьям считалось, что "если не нарисуешь лицо, то не вселится нечистая сила и не принесет ни ребенку, ни взрослому человеку вреда".

В кукольных играх дети непроизвольно учились шить, вышивать, прясть, постигали традиционное искусство одевания. Кукла стояла в прямом отношении к деятельности будущего члена общества.

Изготавливали из тряпья и куклы-обереги. Это двенадцать "кукол-лиходеек": "Огнея", "Ледея", "Трясея" и др., олицетворяющие, по народному поверью, иродовых дочерей. Обычно такие куклы висели в избе возле печки, оберегая хозяев от болезней.

С момента появления кукол их считают обычными куклами – игрушками, манекенами, сувенирами, талисманами, оберегами.

Куклы бывают деревянные, тряпичные, бумажные, фарфоровые .

Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую потешку уже могла делать любая девочка.
















  1. РАЗРАБОТКА ИДЕИ


Сегодня актуальны и пользуются большим спросом эксклюзивные изделия. Изучив ассортимент магазинов, я поняла, что кукол существует огромное количество. Наряду с использованием традиционных техник, прослеживается стремление к новым решениям.

Текстильные куклы

[pic]


Рисунок 1. Текстильные куклы



Кукольные мастера часто выбирают текстильных кукол для выражения собственных эмоций и представлений. Мастер кукольник, как художник, подбирая разные оттенки тканей и узоры, рисуя кукле лицо – создает целую картину, отражение мира людей. Именно обычная  [link]





































Приложение 1

Безопасность труда и организация рабочего места.

При выполнении творческого проекта необходимо соблюдать технику безопасности.

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении.

2. При работе внимательно следить за направлением резания.

3. Не работайть с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держать ножницы лезвием вверх.

5. Не оставлять ножницы с открытыми лезвиями.

6. Передавать закрытые ножницы кольцами вперед.

9. Во время работы удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеевым пистолетом.

1. Перед включением проверить целостность шнура.

2. Включать клеевой пистолет в сеть сухими руками.

3. Не касаться руками нагретых металлических частей клеевого пистолета.

4. Во время работы ставить клеевой пистолет на специальную подставку.

5. При работе следить, чтобы горячие части клеевого пистолета, не касались электрического шнура.

6. Не оставлять клеевой пистолет без присмотра.

7. По окончании работы отключить клеевой пистолет держась за вилку, а не дергать за шнур.














Приложение 2


Каждая рукодельница должна серьезно отнестись к организации своего рабочего места. Большое влияние на самочувствие работающих и на качество их работы оказывает правильная посадка. Неправильное расположение корпуса может вызвать преждевременную усталость, снижение работоспособности, а так же способствует появлению сутулости, искривлению позвоночника, развитию близорукости т. д. Посадка при выполнении ручных работ считается правильной, когда соблюдаются следующие условия:

  1. Обрабатываемые детали хорошо видны, свет падает с левой стороны, или, в крайнем случае, прямо.

  2. Ноги должны твёрдо опираться всей подошвой о пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение. Не следует закладывать ногу за ногу, т.к. неправильное положение ног вызывает преждевременную усталость.

  3. Корпус нужно держать прямо или слегка наклонно вперёд. Голову слегка наклонить вперёд. Нельзя опираться грудью на стол.

  4. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса не более чем на 10 см. При работе не следует ставить локти на стол.

  5. Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно быть 25-35 см.

  6. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

  7. После окончания работы нужно тщательно убрать рабочее место:
    детали, изделие, инструменты и приспособления – в отведённые места хранения, различный мусор в мусоросборник.


















Приложение 3



[pic]

















18