Тетрадь для работы над проектом девочки 6 класс

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...



Тетрадь

по проекту

ученицы 6 класса

МАОУ СОШ № 8


_____________________________________



Руководитель проекта:

Коннова Ольга Валентиновна

г. Холмск


20 - 20 год


[pic]


Что такое творческий проект?

Проект (лат.) – это замысел, план.

Творческий проект – это самостоятельная работа ученика под руководством учителя.







Появляется возможность осуществить свои замыслы в швейных изделиях. Творческий проект - это такая работа, когда вместе с готовым изделием должны быть представлены все документы по выполнению проектного изделия









Все документы будут находиться в Проектной тетради. Проектная тетрадь поможет организовать действия ученика. Она составлена таким образом, чтобы помочь вам принять решение, подобрать информацию, применить знания и умения из разных учебных предметов. Страницы проектной тетради заполняются постепенно. Для контроля о проделанной работе на специальных страницах выставляются оценки.

Защита проекта - это выступление ученика, презентация готового изделия и проектных документов. Проектная тетрадь поможет подготовиться к публичному выступлению.


Анкета.

Выбрана тема творческого проекта?

1. да 2. нет

Тема проекта:

  1. юбка полусолнце

  2. юбка полусолнце с запахом

  3. юбка средний колокол

  4. юбка большой клеш

  5. юбка малый колокол

Твой творческий проект решает проблемы:

  1. ситуаций (что делать?)

  2. технологий (как делать?)

Можно считать, что в этом году ты выполняешь технологический творческий проект?

1. да 2. нет

Интересно ли тебе:

А. создание эскизов модной одежды,

Б. построение чертежа,

В. изучение новых способов обработки ткани

Каким видишь свое проектное изделие?

А. изделие современно?

Б. изделие хорошо сидит на фигуре.

В. возникающие ошибки исправлены в процессе работы над изделием.

Г. изделие сшито качественно.

Д. стоимость изделия ниже рыночной.

Работая над проектом, приобретаешь ли ты опыт решения реальных проблем?

1. да 2. нет

Поможет проектная тетрадь оформить документы по проекту в 6 классе?

1. да 2. нет



Творческий процесс ?

………

[pic]

Работа с тканью,

изготовление одежды,

выполнение декоративных

работ


Творческий проект


[pic] [pic] [pic] [pic]

Ц


Что по окончании работы

вы желаете получить?


Для достижения цели необходимо:


Разработать эскиз

Согласовать эскиз со своим гардеробом

Снять мерки

Решить формулы

Грамотно построить чертеж

Произвести моделирование

Подготовить выкройку к раскрою

Подготовить ткань к раскрою

Изучить новые способы обработки ткани на швейной машине

Организовать безопасные условия труда

Создать изделие по цене ниже рыночной

Готовиться к взрослой жизни, к экономному, разумному ведению хозяйства


!!! Решая поставленные задачи, есть возможность изготовить задуманное изделие и научиться составлять необходимые проектные документы.



Цель:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:

Выбери из предложенных формулировок то, что тебе подходит или запиши свой вариант

Художественная задача------------------------------------------------------------------------- ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Конструкторская задача --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Технологическая задача -----------------------------------------------------------------------____________________________________________________________________________________________________________Экономическая задача --------------------------------------------------------------------------______________________________________________________Социальная задача ---------------------------------------------------------------------------------_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[pic] ель и задачи проекта.


Звездочка обдумывания.


Чтобы не упустить какие-либо вопросы выполнения творческого проекта, необходимо составить «звездочку» обдумывания, в которой отмечены все основные пункты выполнения проекта:

юбка

1.2.

1.4.

1.6.

[pic] [pic]

1.5.

[pic]

4 этап: Заключительный.

Защита проекта.

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

1.1.

1.3

1.5

1.7.

2 этап: Конструкторский

3 этап: Технологический

1.8.

1.6

1.4

1.2

[pic]

Реклама


Последовательность выполнения проекта.

  • С чего начинается выполнение творческого проекта?…………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Большая работа предстоит?………………………………………………………………………………………………………..

  • Какие этапы выполнения творческого проекта выполнялись в прошлом учебном году?…………………………………….

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Изменены ли этапы в этом учебном году?………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Что такое – организационно – подготовительный этап? ………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………………………………………………

  • Где учитель ставит отметки за выполнение проектных документов? ………………………………………………………….

  • Будет ли считаться выполненным творческий проект, если не выполнено само изделие?……………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………




Творческий проект состоит

из четырех этапов:


1.Организационный


2.Конструкторский


3. Технологический


4.Заключительный

1этап: Организационный

1.1 Обоснование возникшей проблемы




    1. История юбки




    1. Эскизы, описание моделей




    1. Выбор инструментов




    1. Экономический расчет




    1. Экологический прогноз




    1. Выбор ткани.




    1. Культура труда.




[pic]

Обоснование возникшей проблемы.

Выбор темы проекта рекомендуется начинать задолго до его реального выполнения.


План ответа.


  • Какая проблема возникла у тебя в этом учебном году?

  • Твой проект называется – «ЮБКА………………... ». Это будет вариант «лето» или «зима»? С чем предполагаешь её носить?

  • Твой проект – технологический. Юбку ты будешь шить сама. По силам ли тебе выполнить поставленные перед собой задачи?

  • Чему ты научилась в 5 классе?

  • Чему предполагаешь научиться в этом учебном году?

  • Предполагаешь ли ты, что придется оформлять документы для проекта? Будешь ли делать эту часть работы аккуратно, красиво?

  • Тебе придется собрать информацию об истории твоего проектного изделия, подумай, где ты будешь её искать?

  • Предвидишь ли ты экономическую выгоду, выполнив проект?

  • На чью помощь рассчитываешь при проектировании?

  • Закончить обоснование следует так:

К своему проектному изделию я предъявляю следующие требования: / посмотри анкету на стр. 1/

Постарайся описать в виде мини-сочинения обоснование возникшей проблемы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К своему проектному изделию я предъявляю следующие требования:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[pic]

История юбки.


Одежда прошла длительный и сложный путь развития, прежде чем приобрела современный вид. Постепенно, кроме защиты человека от неблагоприятных условий погоды, она начинает выполнять социальную и эстетическую функцию. Одежда становится видом художественного творчества. Выбранная одежда становится частью нас самих. Мода дает возможность изменить свой облик.

Как будешь собирать информацию по исследуемой проблеме?

1. Посмотришь дома всю литературу по рукоделию, шитью, старые мамины журналы и др.?

2. Поговоришь с мамой, бабушкой, сестрой, подругой на интересующую тебя тему?

3. Посетишь библиотеку и поработаешь в читальном зале с необходимой литературой / журналы, словари, книги по рукоделию /?

4. Надеешься на информацию учителя?

5. Предпочитаешь другие пути исследования? / например, Интернет /

история юбки

в приложении № 1,2

Краткая историческая справка по теме проекта: а) время возникновения изделия; б) как выглядели изделия в прошлом, в настоящее время; в) применяемые материалы и отделки.

Постарайся описать в виде мини – сочинения

историю юбки и сообщи, из какого источника ты получила свою информацию.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

[pic] [pic]

[pic]

Выбор эскизов, описание моделей.


Прежде чем приступить к снятию мерок, построению чертежа, раскрою и обработке ткани, необходимо создать эскиз будущей модели.

Эскиз – это графическое изображение модели на бумаге. Это работа художника-модельера.

[pic]


Эскиз юбки












К эскизу дается описание модели:


Эскиз юбки















К эскизу дается описание модели:

Модель № ( например, модель №10)

Модель №


Модель №

Название

Названием может служить:

Название изделия (например, юбка полусолнце)

Имя модели (например, юбка полусолнце «Ромашка»)




Назначение

Вариант зима или лето?

Другие варианты: для занятий танцами, для летних прогулок, для летнего отдыха, для учебы, повседневная, нарядная и др.




Стиль:

  1. романтический 3. спортивный

  2. классический 4. фольклорный


По стилю:

По стилю:


Ю [pic] [pic] [pic] бки по силуэту


прямые расширенные зауженные

по силуэту

по силуэту


Ткань Натуральная, искусственная или смешанная?

Название ткани: например: х/б (ситец, сатин, бязь, сорочечная ткань) , лен, шерсть, шелк и др.

Однотонная (какой цвет?) или с рисунком? (вид рисунка - математический, растительный, тематический, смешанный).



ткань

ткань


Ю [pic] [pic] [pic] [pic] бки по покрою

[pic] [pic] [pic]

прямые клиньевые конические



по покрою

по покрою


Особенности

Сколько деталей в изделии?/ переднее полотнище, заднее полотнище и притачной пояс/

Сколько швов у юбки?

Какая застежка? Где расположена застежка?

Дополнительные элементы: карманы, клапаны, кокетки, складки, оборки, разрезы и др./



особенности


особенности



Отделка

Отделка украшает изделие. Виды отделок: тесьма, бахрома, кружева, вышивка, аппликация, отделка другой тканью, навесные карманы, декоративные строчки, накладной пояс, фурнитура /пряжки, кнопки, клепки и др./


отделка


отделка



Вывод.

Для того, чтобы написать вывод, необходимо оценить модель с позиций эстетики, эксплуатации и экономики.

Если модель понравилась, необходимо в выводе сообщить, что вы выбираете её для проекта.

Если модель не подходит, необходимо указать причину, например: сложная в изготовлении, экономически не выгодна и др.





Вывод.

Данная модель …


Вывод.

Данная модель …

Выбор необходимых инструментов, приспособлений и оборудования.

! До выполнения проекта очень важно обдумать все ли инструменты, приспособления ты подготовила.

_


История инструментов.


/ найди историческую информацию об инструменте

или приспособление для шитья/

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________



Вопрос: Достаточно ли тебе этих инструментов, чтобы выполнить проект?

Вывод:_____________________________________________________



  • Если ты захочешь более подробно узнать о рабочем месте швеи, то воспользуйся информацией учебника или книг по шитью.

  • Учла ли ты возможности своей семьи и школьной мастерской?


Подсказка ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
  • Бумага для выкроек

  • Лекало

  • Книги и альбомы по истории костюма

Экономические расчеты.

Для выполнения проекта необходимо определить стоимость твоего проектного изделия. Для этого придется подсчитать материальные затраты на покупку ткани, ниток, фурнитуры и др. Сравнив сумму затрат с ценой швейного изделия такого же вида, которое продается в магазине, можно определить, удалось ли сэкономить семейный бюджет.

  • Какой школьный предмет поможет при оформлении этой страницы?____________________________________________________





Наименование материалов.


Цена (за 1 метр,

за 1 штуку)

Расход материалов


Затраты на материалы.

1





2





3





4





5






Итого:



  • Сколько стоит юбка в магазине или на рынке?_______________________________________________________________________

  • Что дороже, твои затраты на юбку или юбка, которая продается в магазине?_____________________________________________

  • Поинтересуйся у кого в вашем классе самая высокая и самая низкая стоимость затрат на материалы.________________________

______________________________________________________________________________________________________________

  • Поинтересуйся кто из твоих подруг смог снизить затраты до минимума и почему это произошло.__________________________

_______________________________________________________________________________________________________________

  • Есть ли у тебя возможность снизить затраты на материалы?___________________________________________________________

  • Выгодно ли тебе купить юбку в магазине или изготовить её самой?_____________________________________________________


Проанализировав информацию, напиши вывод. Он должен быть коротким и отразить твои экономические расчеты. ВЫВОД:






Экологический прогноз проекта.

Э [pic] кология человека – это современное научное направление, которое уделяет внимание здоровому образу жизни и потребностям человека. Разрабатывая модель, обдумай следующее:

  • Одежда – это дом для тела?

  • Покупая одежду, должны ли мы позаботиться о себе?

Самочувствие

Настроение Работоспособность

зависят от удобства одежды?

______________________


[pic]




  • Влияет ли цвет одежды на настроение человека?

  • Создавая проектное изделие, стоит ли заботиться

о своем здоровье?

  • Хорошее настроение сохраняет наше здоровье?

  • Как ты думаешь, красивая, модная одежда

помогает людям жить без конфликтов?


Задание: Обдумав информацию, напиши эссе - мини-сочинение – размышление на предложенную тему.

Мини-сочинение: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вопрос: В разрабатываемом проекте выявились экологические ограничения?

Вывод:



Выбор ткани. Соответствует ли ткань назначению и форме юбки?


Свойство

ткани

Понятие


Оценка свойства

Обнаружив это свойство в своей ткани, как вы будете учитывать в обработке и эксплуатации юбки?


Физико-механические свойства.


Прочность



Свойство ткани противостоять трению, растяжению, разрыву.


Достаточно ли прочности ткани для эксплуатации изделия?



Сминаемость


Свойство ткани образовывать складки, замины при эксплуатации?


Если одежда мнется, есть ли способы выглядеть аккуратной?

Драпируемость



Свойство ткани образовывать складки и фалды.




Гигиенические

свойства.


Гигроско-

пичность


Свойство ткани впитывать влагу, пот, хорошо отстирываться, быстро сохнуть.






Воздухо-

проницаемость



Свойство ткани пропускать воздух.


Пододежный микроклимат – это температура между телом и одеждой.



Теплозащитность




Свойство ткани сохранять тепло в пододежном пространстве.


Ворсовые и шерстяные ткани сохраняют тепло лучше других.




Пылеемкость


Свойство ткани притягивать пыль, загрязнения.


Ворсовые и шерстяные ткани притягивают пыль лучше других.





?


Усадка


Свойство ткани садиться по долевой нити после стирки.


Х/б ткани после стирки дают усадку от 2 до 8 см по длине.


Осыпаемость

Свойство ткани осыпаться по срезам при раскрое и при обработке на швейной машине.


строчка зигзаг поможет обработать срезы.

Скольжение

Свойство ткани скользить одной стороной по другой при раскрое и при обработке на швейной машине.



Растяжение

ткани.

Свойство ткани растягиваться при раскрое и обработке на швейной машине.





Задание:

Заполни пропуски в тексте и у тебя получится вывод для страницы «Выбор ткани»


ицевая и изнаночная стороны ткани.




[pic]


Вывод:



Для своей модели я выбрала ткань (название ткани)……………………., изготовленную из (натуральных, химических, смешанных) …………. .… волокон. На «вид» - это ткань с (гладкой, блестящей, плотной, шероховатой, прозрачной, пушистой и др.)………………….поверхностью. На «ощупь» ткань - ……………………(мягкая, жесткая, колючая и др.) При изготовлении данной ткани применяли………………………...(полотняное, саржевое, сатиновое) переплетение. Переплетение влияет на прочность ткани. Выбранная мною ткань ……………………. На ткани напечатан ………………….(растительный, математический, тематический, смешанный) рисунок. Основной цвет ткани ……………………… Материал выбран в зависимости от назначения изделия. Юбка предназначена для ………………………. Благодаря анализу свойств ткани, я знаю, как можно справиться с проблемами, если они возникнут при изготовлении или эксплуатации юбки.





Это надо знать! Культура и безопасность труда.

Организация безопасных условий труда.

Очень важно организовать рабочее место в соответствии с практическим заданием и поддерживать порядок во время работы, соблюдая правила безопасной работы: а) с ручными инструментами, б) выполняя влажно- тепловую обработку (ВТО) изделия, в) работая на швейной машине.

К ручным относятся работы, которые выполняются ручной иглой, ножницами, резцом, мелом, работы по удалению из детали или изделия стежков временного назначения (СВН). Необходимо помнить, что неисправный инструмент и не знание безопасных способов работы может привести к несчастному случаю.



Найди информацию!

Организация рабочего места

для выполнения машинных работ.



Организация рабочего места для выполнения ВТО.

Рабочим местом является утюжильная доска - складной узкий стол. Операции выполняют стоя, расстояние от обрабатываемого предмета до глаз 35-45 см. До выполнения работ, необходимо проверить нагрев утюга на лоскуте ткани, которую нужно утюжить. ВТО изделия или детали выполняют с изнаночной стороны.


Правила безопасной работы (Т/Б) при выполнении ручных работ.


Опасность в работе:

Повреждение пальцев иглой или булавкой;

Травма руки ножницами;

Травма глаз

Что нужно сделать до начала работы:

Посчитать количество иголок и булавок в игольнице;

Положить инструменты и приспособления в отведенное для них место

Что нужно делать во время работы:

быть внимательной к работе;

пользоваться наперстком;

вкалывать иголки и булавки только в игольницу;

класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед

Что нужно сделать по окончании работы:

Посчитать количество иголок и булавок

Убрать рабочее место, т.е. стол






Правила безопасной работы (Т/Б) при выполнении машинных работ.

Опасности в работе:

повреждение пальцев иглой;

попадание волос и концов одежды во вращающиеся части швейной машины;

поражение электротоком;

Что нужно сделать до начала работы:

застегнуть манжеты рукавов;

проверить исправность машины

проверить исправность электрошнура

включить и выключать швейную машину, держась сухими руками за корпус вилки.

проверить, не осталось ли в работе булавок или игл

Что нужно делать во время работы:

быть внимательной к работе;

не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям машины.

следить за правильным положением рук, ног, корпуса

не передавать ножницы и детали изделия при включенной машине;

осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на неё плавно, без рывков

Что нужно сделать по окончании работы:

выключить машину

убрать рабочее место


Правила безопасной работы (Т/Б) при выполнении влажно – тепловой обработки (ВТО).

Опасности в работе:

возгорание шнура

ожоги паром, о подошву утюга и от возгорания шнура

поражение электротоком.

Что нужно делать до начала работы:

проверить целостность шнура и чистоту подошвы утюга

проверить наличие резинового коврика или линолиума на полу

Что нужно делать во время работы:

выполнять ВТО стоя на резиновом коврике

включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки , а не за шнур

ставить утюг на специальную подставку

следить, чтобы шнур не касался подошвы утюга

следить за правильной установкой положения терморегулятора.

использовать для увлажнения пульверизатор

Что нужно сделать по окончании работ:

выключить утюг и поставить его на специальную подставку.




Культура и безопасность труда.



I. Опасность в работе.

При работе с иглой, булавками, ножницами______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

При работе на швейной машине_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

При работе с утюгом____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________


II. Что нужно сделать до начала работы?

При работе с иглой, булавками, ножницами______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

При работе на швейной машине_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

При работе с утюгом____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

III. Что нужно делать во время работы?

При работе с иглой, булавками, ножницами______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

При работе на швейной машине_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

При работе с утюгом____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

IV. Что нужно сделать по окончании работы?

При работе с иглой, булавками, ножницами______________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

При работе на швейной машине_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

При работе с утюгом____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

[pic] [pic] [pic] [pic]


[pic]

Снятие мерок (тест).

1. Мерки снимают с фигуры:

а) в куртке;

[pic] [pic] б) в платье;

в) в белье

2 [pic] . Талию предварительно:

а) опоясывают шнурком

б) перехватывают пальцами

в) не думают об этом

3. При снятии мерок надо стоять:

а) на одной ноге;

б) поворачиваться;

в) прямо;

г) наклоняться

4. Снимать мерки можно:

а [pic] ) веревкой;

б) линейкой

в [pic] [pic] ) сантиметровой лентой

5. Сантиметр при измерении:

а [pic] ) натянуть туго;

б) не натягивать

в [pic] ) близко к «золотой середине»

6. Мерки длины это-

а) горизонтально держим сантиметр

б) вертикально держим сантиметр

7. Мерки обхватов записываем:

а) полностью;

[pic] б) в половинном размере

в) делим на 26

8. Мерки длины записываем:

а) в половинном размере;

б) делим на 4

в [pic] ) полностью

9. Полуобхват обозначаем буквой:

а) О; б) С; в) Д

1 [pic] 0.Длину обозначаем буквой:

а) С; б) Д; в) О

11. Мерки снимают:

а) на правой стороне фигуры;

б) на левой стороне фигуры

12. Будущий чертеж мы будем строить:

а) целиком;

б) на половину фигуры;

в

Впиши сокращенные

обозначения мерок в шарики

) не будем строить, сразу раскроим





Юбка « полусолнце».

мерки.

Обозначение

мерки

На типовую фигуру

Моя

мерка

Обхват талии

ОТ

68


Длина изделия

Ди

50






Буквенное обозначение


Последовательность построения,

название отрезка



Расчетная формула


На типовую фигуру


На себя

1


Угол в (.) O


Построить прямой угол в (. ) О




2


ТО = Т1О


Определить положение линии талии.

ОТ: 3=


68 : 3 = 22,6


3


ТТ1


Провести линию талии при помощи циркуля.


Р1 = ОТ из (.) О


22,6


4


ТН= Т1Н1


Определить положение линии низа.

Ди


50


5


НН1


Провести линию низа.


Р2 = ОН из (.) О























Вывод: По инструкционной карте изготовлен чертежа юбки «полусолнце»; использованы знания и умения чтения и построения чертежей, в основу положен расчётно–графический метод конструирования одежды.

Юбка « полусолнце» с запахом.

Название

мерки

Обозначение

мерки

На типовую фигуру

Моя

мерка

Обхват талии

ОТ

60


Длина изделия

Ди

37





Инструкционная карта.




Буквенное обозначение


Последовательность построения,

название отрезка


Расчетная формула


На типовую фигуру

На себя

1

Точка O

Разложите по длине лист бумаги.

В верхней части листа определите середину листа, постройте точку О.




2

ТО = Т1О

Определить положение линии талии. Запах равный 15 см, уже входит в это число.

Для ОТ =55 --- 22.4см

Для ОТ =60 --- 24 см

Для ОТ =65 --- 25.6 см

Радиус 24, вычертите циркулем полуокружность


3

ТТ1

Линия талии

Оформить линию талии.




4

ТН= Т1Н1

Определить положение линии низа.

Отложите в нескольких местах от линии талии длину юбки, полученные точки соедините плавной линией.

Ди


37


5

НН1

Полученные точки соедините плавной линией.

Оформить линию низа.




6.

ПП1П2П3

Постройте прямоугольник, длина - ОТ + 60 + 60 и шириной 10 см.

Пояс можно составить из нескольких частей.


П П1= 180 см

ПП2 = 10 см

























Вывод: По инструкционной карте разработана и изготовлена конструкция чертежа юбки полусолнце с запахом; использованы знания и умения чтения и построения чертежей, в основу положен расчётно–графический метод конструирования одежды.

Коническая юбка «Большой клеш». Снятие мерок.


Название

мерки

Обозначение

мерки


Моя

мерка


Правило снятия мерки


Назначение мерки

Середина талии

Ст


Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии

Для расчета линии талии на чертеже

Длина юбки

Ди


От линии талии до желаемой длины изделия.

Для определения длины юбки.

Прибавка по линии талии

Пт

1.0




Построение чертежа двухшовной конической юбки «Большой клеш».

Мерки: (146 –80), Ст =33 см , Ди =50см Прибавка: Пт = 1см (Трудовое обучение, 6 кл., стр. 219)


Буквенное обозначение


Последовательность построения,

название отрезка



Расчетная формула

Расчет , см.

На типовую фигуру

На себя

1

ОТ

Из (.)О провести вниз вертикальную линию и отложить на ней радиус дуги окружности для построения линии талии


ОТ = ( Ст + Пт+ 1 ) * К =


(33+1+1) *1.2=42.0


2

ТТ1

Из центра О радиусом, равным ОТ, провести вправо дугу ТТ1 .

ТТ1 = Ст + Пт =

33+1=34


3

ОТ1

Через (.)О и (.)Т1 провести линию продлив её до линии низа




4

ТН

От точки (.)Т отложить вниз длину юбки Ди.

Обозначить полученную (.)Н

ТН =Ди

50 см


5

ОН

Из центра О радиусом, равным ОН, провести вправо вторую дугу, точка пересечения возникнет при продолжении прямой линии ОТ1, новую (.) обозначить Н1

ОН = ОТ + Ди

42+50=92 см


6.


Обвести чертеж юбки.




Вывод: По инструкционной карте разработана и изготовлена конструкция чертежа юбки «Большой клеш»; использованы знания и умения чтения и построения чертежей, в основу положен расчётно–графический метод конструирования одежды.


Коническая юбка «Средний колокол». Снятие мерок.

Построение чертежа двухшовной конической юбки «Средний колокол».

Мерки на типовую фигуру: (146 –80), Ст =32.5 см , Сб =43.7 см , Дст = 35,0 см, Ди - 50 см

(Чернякова В.Н., Обработка ткани, 6 кл., стр. 61; учебник « Трудовое обучение», 6 кл., стр. 219)

п/п


Буквенное обозначение


Последовательность построения, название отрезка


Расчетная формула

Расчет , см.

На типовую фигуру

На себя


1


ОТ

Рассчитать размер радиуса и провести линию талии этим радиусом


R= Ст*К


32,5*0,9=29,3


2

ТТ1

Отложить ширину юбки по линии талии

Ст+Пт

32,5+1=33,5


3

ТБ

Отложить расстояние до линии бедер и провести линию бедер

Дст :2

35,0:2=17,5


4

ТН

Отложить длину юбки и провести линию низа

Ди

50


5

Т2Т3

Поднять линию талии

По таблице

1,25

1,25

6

Н2Н3

Поднять линию низа

По таблице

2,5

2,5

7

-

Обвести чертеж

-

-


Примечание: Обратите внимание: в юбке «средний колокол» долевая нить должна проходить по средней линии юбки.

Вывод: По инструкционной карте разработана и изготовлена конструкция чертежа юбки «Средний колокол»; использованы знания и умения чтения и построения чертежей, в основу положен расчётно–графический метод конструирования одежды.


Коническая юбка «Малый колокол». Снятие мерок.


Название

мерки

Обозначение

мерки


Моя

мерка


Правило снятия мерки


Назначение мерки

Обхват талии

От


Горизонтально вокруг туловища на уровне линии талии

Для расчета линии талии на чертеже

Середина бедер

Сб


Горизонтально вокруг туловища; сзади через наиболее выступающие точки ягодиц; спереди с учетом выступа живота.

Для определения ширины изделия по линии бедер

Длина спины до талии

Дст


От 7 шейного позвонка до талии

Для определения линии бедер

Длина юбки

Ди


От линии талии до желаемой длины изделия.

Для определения длины юбки.

Прибавка по линии талии

Прибавка по линии бедер

Пт

Пб

1.0

3 см



Построение чертежа конической юбки «Малый колокол».

Мерки: (146 –80), От = 65 см , Сб =44 см , Дст = 35,0 см, Ди =50см, Прибавка: Пт =1см, Пб =3 см

/Чернякова В.Н., Обработка ткани, 6 кл., стр. 61/ Трудовое обучение, 6 кл., стр. 219

п/п


Буквенное обозначение


Последовательность построения, название отрезка

Расчетная формула

Расчет , см.

На типовую фигуру

На себя

1

(.)О

Построить прямой угол с (.)О




2

R =От=От1

Из (.)О провести дугу радиусом R

(ОТ+Пт):3

(65+1.0):3=22


3

ТН=Т1Н1

Отложить длину юбки

Ди

50 см


4

Дуга НН1

Соединить точки линии низа ( из точки О провести дугу радиусом ОН)




5

ТТ22Т1 НН22Н1

Провести биссектрису из (.) О




6

ОБ=ОБ2=ОБ1

Построить линию бедер – дугу из (.) О радиусом ОБ

ОБ=ОТ+Дст:2

65+ 35,0:2=82,5


7

Н2Н3

Поднять линию низа

2

2

2

8

НН3Н1

Провести новую линию




9

Т 3Т2

Поднять линию талии

1

1

1

10

ТТ3Т1

Провести новую линию




11

Б2Б3= Б2 Б4

Отложить ширину юбки по линии бедер

(Сб+ Пб):2

(44+3):2=23,5


12


Соединить прямыми линиями точки Т и Б3, Т1 и Б4 продлив их до линии низа




13

ТС1=Т Б3,:2Т1С11Б4 :2

Разделить отрезки Т Б3 и Т1Б4 пополам, обозначить (.) С и (.) С1




14


Отложить от (.) С и С1 перпендикуляры длиной 0.5 см

П/в

0.5

0.5

15

Т 0.5 Б3 и Т1 0.5 Б4

Провести новые линии бока через точки 0.5




16

-

Обвести чертеж

-

-


Примечание: Обратите внимание: в отличие от юбки «полусолнце» в юбке « малый колокол» долевая нить должна проходить по средней линии юбки.

Вывод: По инструкционной карте разработана и изготовлена конструкция чертежа юбки «Малый колокол»; использованы знания и умения чтения и построения чертежей, в основу положен расчётно–графический метод конструирования одежды.





Подготовка выкройки к раскрою.

Когда чертеж готов, его надо вырезать по главным линиям?_____


Покажи все действия на чертеже своей юбки в масштабе 1:4
























Вывод: ______________________________________________________________________________________________________________________________


[pic]


[pic]


Необходимо подготовить выкройку к раскрою?________________




[pic]


[pic]

Подписала название изделия, название деталей и их количество?_____________________



Подписала на выкройке названия основных линий и срезов?_______________


Показала на каждой детали стрелкой направление долевой нити?_________

Подписала величину припусков на швы в сантиметрах к каждому срезу?____________

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

3

А

ЭТАП, ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ.

В

Б


О [pic] [pic] ценочный лист разработки проекта

[pic]

3. Приметать



4. Произведу раскрой

2. Заметать



5. Подготовлю детали кроя к обработке


1. Наметать




6. Составлю технологическую таблицу,

Установите соответствие



7. Изготовлю проектное изделие



[pic] Таблица машинных швов.

Стачной соединительный шов

выполни самостоятельно

(образец шва в проекте 5 класса).

свн- строчки временного назначения


ВЫВОД:

Подготовка ткани к раскрою

Вопрос: Подходит ли выбранная ткань к фасону и назначению твоего швейного изделия?

Ответ: ……………………………………………………………………………………………………………………………………..

Вопрос: Что ты сделаешь для того, чтобы в готовом изделии твоя юбка не дала усадку?

Ответ: …………………………………………………………………………………………………………………………………….

Вопрос: Каким способом определишь:

а) долевую нить в ткани,……………………………………………………………………………………………………………..

б) дефекты ткани………………………………………………………………………………………………………………………

в) лицевую и изнаночную сторону ткани, …………………………………………………………………………………………

Вопрос: В каком случае необходимо уточнить направление рисунка на ткани?

Ответ:…………………………………………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………………………………………………..

Вопрос: Почему важно ли произвести эту работу до раскроя?

Ответ: ................................................................................................................................................................................................

Вопрос: Обдумай, как будешь расстилать ткань для раскроя?

Ответ:

1 [pic] [pic] . необходимо развёрнуть во всю ширину, лицевой стороной вниз для юбки «Полусолнце с запахом».

2. настилая в разворот, ткань раскладывают развёрнутой во всю ширину, лицевой стороной внутрь в два слоя - для других моделей

Вопрос: Подготовлена ли ткань к раскрою?

Вывод:____________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

Словарь:

Декатировка – это _______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________






Раскладка выкройки юбки на ткань. Раскрой.

Инструменты и принадлежности:

укладка с инструментами, выкройка юбки и пояса, ткань, подготовленная к раскрою.

Последовательность выполнения работ и эскизы операций:


Игра: Размести по порядку все свои действия по раскрою.

Сложу ткань согласно схеме раскладки:

* настилая в разворот,

*развёрнутой во всю ширину, *лицевой стороной внутрь в 2 слоя [pic]


Произведу самоконтроль:

Проверю * равномерность ширины припусков, *аккуратность линии обводки контуров выкройки, *аккуратность срезов ткани при раскрое.


Приколю булавками детали выкройки с учетом долевой нити:

А. полотнище юбки, Б. пояс.


Разложу экономно! выкройки на ткани, учитывая направление долевой нити и на ткани, и на выкройке.


Отложу припуски на швы, указанные на деталях выкройки (они записаны у тебя на выкройке).

К [pic] [pic] [pic] [pic] акой линией будешь обводить припуски на швы?






Для того чтобы не ошибиться, проведи раскладку выкройки юбки на бумаге в М 1:4.



Раскладка выкройки юбки на ткань. Раскрой.

Схема сборки поясного изделия.



1.Начальная сборка основных деталей

[pic]

В. Примерка изделия


[pic]

А. Прокладывание копировальных стежков

и контрольных линий___________________

______________________________________________________

Г. Устранение дефектов _______

_________________________________

_________________________________



Б. Подготовка к примерке

Сметывание основных деталей_______________________

_______________________________

Декоративная отделка

2. Обработка поясного изделия после примерки.

Соединение основных деталей

Обработка

застежки

Обработка верхнего среза

поясом


Обработка карманов


Обработка

нижнего среза юбки

Соединение карманов с основным изделием

Влажно – тепловая обработка / ВТО/

[pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic] [pic]

Технологическая последовательность обработки юбки « полусолнце» с запахом.

Последовательность операций

Эскизы, схемы применяемых машинных швов.

1.

Рассмотреть детали кроя:

* если запах у юбки прямой, обработать срезы……………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….

* если запах у юбки закругленный, обработать срезы…………………………………………

………………………………………………………………………………………………………


2.

Подготовка пояса к обработке:……………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………………….

3.

Подготовка верхнего среза юбки к обработке:…………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………………………


4.

Обработка верхнего среза поясом:



5.

Обработка застежки:

Определить место для застежки.

Определить вид застежки ( пуговицы, кнопки, крючки, липучки, ………………………..)

Технология обработки:………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………………………………..


6.

Влажно тепловая обработка (ВТО)……………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………………………………….


Самоконтроль: Произвести проверку качества работы: проверить ширину шва, качество потайных стежков, аккуратность выполнения работы, ВТО

Вывод: обработка юбки_________________________выполнена в соответствии с требованиями технологической карты.

Технологическая последовательность обработки юбки…………………………………………………….


Последовательность операций

Эскизы, схемы применяемых машинных швов.

1.






2.






3.




4.











5.





6.







7.














8.







9.



Самоконтроль: Произвести проверку качества работы: проверить ширину шва, качество потайных стежков, аккуратность выполнения работы, ВТО

Вывод: обработка юбки_________________________выполнена в соответствии с требованиями технологической карты.


[pic] [pic] 4 ЭТАП, заключительный.



Творческий проект – это самостоятельная творческая итоговая работа, выполненная под руководством учителя. Качество выполнения проекта зависит от того, насколько прочны твои знания, умения и навыки, приобретенные на уроках технологии.

На заключительном этапе проводится самоанализ, уточняются экономические расчеты и себестоимость изделия, обсуждаются возможные пути реализации изделия, выполняется рекламный проспект проекта.

К защите должны быть представлены:

  • Изделие

  • Проектные документы

  • Рекламный проспект

Оценочный лист разработки проекта.


1. Самооценка выполненной работы.




2. Подготовка текста выступления

к презентации.




3. Реклама проектного изделия.




4. Защита проекта.




«Нравится ли Вам это изделие?»

Составь вопросы для проведения анкеты.

Анкета.



Самооценка выполненной работы.

Изделие спроектировано и изготовлено. Готовое изделие необходимо испытать в реальной ситуации.

Комментарии наблюдателей по результатам испытания: Ф,И,______________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф,И ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Каковы результаты испытания? Вывод: __________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцените свое изделие.

Прочитай требования к изделию, которые были составлены на стр. в проектной тетради, описание моделей на стр.

Соответствует ли изделие разработанным требованиям? _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Все ли вам удалось? С какими трудностями встретилась при работе над проектом?_______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни те предметы школьной программы, которые помогли выполнить проект:

Русский Литература ИЗО Математика История


Серьезно ли ты отнеслась к разработке эскизов и идей? В чем проявила творчество, художественный вкус?________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Какая дополнительная литература помогла выполнить творческий проект?___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________


Что нового узнала при выполнении проекта, чему научилась?________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________


Сколько времени было затрачено на изготовление изделия?......................................., проектные документы?...................................


Качественным ли получилось ваше изделие?________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________

Стоимость вашего проектного изделия?_______________________________________


Понравилось ли твое изделие близким и друзьям?_____________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________


Что бы вы сделали по другому, если бы начали работу сначала?________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


Интересно ли тебе было выполнять проект и почему?_____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Надо учиться публично выступать, защищая свой проект.

К защите проекта можно подготовиться по следующей схеме:


  • Объявить название выполненного проекта, показать его;

  • Назвать причины, побудившие взяться за выполнение данного проекта, и указать цель и задачи, поставленные перед его выполнением;

  • Назвать оборудование и средства, используемые при изготовлении проекта;

  • Назвать разделы предмета технологии и дополнительную литературу, задействованную при выполнении проекта;

  • Рассказать о выбранной модели изделия, отделке;

  • Обосновать выбор ткани с учетом ее свойств. Соответствует ткань назначению и форме модели?

  • Указать на положительные и отрицательные особенности модели, то есть выявить недостатки и достоинства выполненной модели;

  • Необходимо указать, какие из недостатков можно изменить в случае повторного выполнения проекта с целью улучшить его качество и эстетическое восприятие;

  • Рассказать о новых знаниях и умениях, полученных при выполнении проекта, об использовании современных методов обработки ткани, если они имели место;

  • Объявить окончательную себестоимость изделия;

  • Объективно оценить выполненную практическую работу.




Защищая свой проект, надо быть готовой к тому, что одноклассники или учитель будут вести критическое обсуждение, оценят практическую часть проекта и выскажут свое мнение.



Желаю удачи!



Текст выступления на презентации проектов.

Реклама проекта «…………………………………………………………».



В современном мире трудно найти предмет или вид деятельности, который бы не рекламировался. Используются все средства информации – печать, радио, телевидение. Реклама доводит до потребителей сведения о новом товаре, об изменении цен, формирует образ компании.

Реклама убеждает покупателя в необходимости приобрести товар или услугу именно этой марки, напоминает о том, где его можно купить.

Рекламный текст должен быть броским, легко читаемым, должен запоминаться и содержать иллюстрации, фотографии, карикатуры, одним словом, быть интересным. Например: для детских товаров можно использовать персонажи из книг и мультфильмов. Телерекламу обычно делают мультипликационной и демонстрируют во время детских передач.

Рекламный проспект изделия – это необходимая часть проекта. От его исполнения зависит, сможет ли изготовитель продавать продукцию или нет.

Рекламный проспект изделия может включать в себя:

Товарный знак фирмы.

Наименование изделия, его назначение.

Несколько рекламных фраз.

  • Изучи варианты рекламных объявлений

  • Составь свой рекламный проспект!


















Приложение №1 к стр. История юбки


История русского костюма:


Стремление к красоте было свойственно всем народам на ранних этапах развития человеческого общества. Сохраняя национальные традиции, передавая навыки из поколения в поколение, впитывая в себя новые образные понятия, народные умельцы донесли до наших дней образцы национального костюма.

Формы одежды и декоративное решение зависели от климатических условий и от занятий народа. Русский костюм имеет богатую историю. На протяжении длительного периода, со времен Древней Руси до начала 18 века, он развивался в рамках устойчивых традиций. Реформы Петра 1 затронули русский быт, в том числе – одежду. Европейский костюм становится постепенно нормой для русского общества, но эта норма пробивала себе дорогу сквозь вековые традиции. Костюм в России с 18 века получает два направления: в дворянском костюме господствуют западноевропейские формы; самобытные русские формы – в народном костюме. Городское купечество и мещане в 18, а отчасти и на протяжении 19 века остаются приверженцами русского платья, неохотно принимая европейские новшества.

Для традиционного русского костюма характерен прямой крой со свободно падающими линиями. Сшиваемые по прямым линиям детали одежды дополнялись для свободы движения прямоугольными или косыми вставками.

Народную женскую одежду по трем основным группам: сарафанный комплекс, поневный комплекс, поздние и переходные формы костюма.

Поневный комплекс состоит из рубахи, поневы (вид юбки), передника (фартука) – «запона» и головного убора «сороки».

В поневном комплексе первой нательной одеждой была рубаха с длинными рукавами. Её шили из льняного, конопляного и хлопчатобумажного полотна. Украшали ткаными узорами, вышивкой в основном по рукавам.

Собственно понева – основная часть комплекса, набедренная одежда, надеваемая на рубаху, шилась преимущественно из шерстяной клетчатой ткани. Более ранняя понева кроилась из трех полос и укреплялась на шнурке. Полы не сшивались, её носили, иногда закладывая углами за пояс. Распашная понева бытовала в Орловской, Калужкой, Тульской губерниях.

Широкое распространение получила глухая понева типа юбки с прошвой – дополнительным полотнищем из другой темной одноцветной ткани. Клетчатые поневы (фон был синим, черным, реже красным) украшали вышивкой, нашивными полосами галуна, мишурного кружева, блестками, обшивали плетеными поясками, обнизывали бисером и др. материалами. Степень отделки вышивкой, ткачеством и другими материалами зависела от назначения поневы и её принадлежности. Повседневная украшалась значительно скромнее, воскресная, по наряднее, праздничную готовили долго и хранили всю жизнь.

В поневном комплексе наиболее ярко выражен многослойный характер русского костюма.

В праздничный костюм наряжались неспешно, строго соблюдая порядок, любовно перебирали одну одежду за другой, рассматривали узоры, оценивали умение и выдумку. Не только ожидание праздника создавало особую атмосферу обряжения: в каждом рисунке, в каждом шве узнавала крестьянка свою молодость, читала прожитую жизнь. Девочку с малых лет усаживали за ткацкий стан и пяльцы, и прежде чем научиться грамоте, она должна была уметь разобраться в азбуке «кросен», «закладов», «бранины», постигая всю премудрость ткацких переплетений и шитья. Тогда же она должна была начинать готовить себе и свадебный костюм.

Девичьи головные уборы имели форму обруча, украшенного бисером, бусами, золотым шитьем. В качестве нашейных украшений использовались различного рода цепочки и жгуты из многоцветного бисера, исполненные в технике низания и вязания. Любили также янтарь грубой обработки – «коляски», крупные, плоские, едва ограненные.

При сохранении традиционных форм русский костюм не оставался неизменным. Развитие промышленности и городская мода оказывают сильное влияние на патриархальный уклад русской деревни, на крестьянский быт в конце 19 – начале 20 века. Огромную популярность завоевывают в деревне ситцы с сочными узорами. Домашний холст меняют на яркие фабричные ситцы, в декоративную отделку вводятся фабричные материалы: шелковые узорные ленты, тесьма, полоски кумачового ситца, машинные вышивки и кружево. При сохранении традиционного покроя и расположения декора костюм приобретает новый облик. Очень нарядный, яркий, праздничный, костюм несет новые представления о красоте, рождавшиеся на рубеже веков.

Проникновение элементов городской культуры в деревенский быт приводит к появлению новых видов одежды, традиционного кроя (рубаха на кокетке, сарафан с лифом, юбка с оборками и др.).

Под воздействием моды 1880-1890-х годов в деревне широко распространяется костюм «парочка» в виде кофты и юбки, сшитых из одной ткани. Эта крестьянская одежда оказалась наиболее устойчивой к влияниям моды и культивировалась в деревне без изменения вплоть до 1920-1930-х годов. «Парочка» импонировала народному вкусу, возможно, ассоциировалась со старинным типом костюма, таким как сарафан с душегреей.

Образцы городской одежды попадали в деревню различными путями. Этому способствовало и развитие портновского промысла. Например, в 1880-90-х годах жители деревень Белоомутского уезда шили для магазина готового платья фирмы «Мандель» в Москве и на фирму модной одежды «Ройзенцвайг». Подобные веяния приводили к размыванию местных различий, упрощению костюма. Уже в 1867 году устроители этнографической выставки народного костюма писали, что старый русский костюм исчезает на глазах.

Приложение №2

Все мы знаем, что такое мода. Но до конца ли мы знаем её?

Мода удивляла, вызывала недоумение, поражала воображение и озадачивала с первого дня своего появления на свет. Часто говорят: найди свой образ, найди свой стиль. Легко советовать, найти себя трудно. Поиски неизбежны, они нужны; не сразу, но все же можно понять, что – твоё, а отчего надо отказаться. И вести эти поиски приходится в двух направлениях: отбирая то, что идет, что сделает меня привлекательнее (от всего другого решительно откажусь), постараюсь создать такую модель, чтобы соответствовать той или иной жизненной ситуации, чтобы хоть чуточку понравиться самой себе, скорректировать свой идеал применительно к своим внешним данным. Изучая книги об истории одежды и моды, узнаешь много нового. Оказывается, слово «стиль» пришло к нам из Древней Греции и переводится как заострённая палочка для письма по воску. В наше время стилем называют характер и манеру письма автора, художественные особенности произведения литературы, живописи. Стиль есть у архитектуры, у мебели и, конечно, у моды. В отношении одежды принято различать три основных стиля: классический, спортивный, романтический.

К классическому (иначе – строгому, деловому, элегантному) стилю относят всё наиболее устойчивое, «отобранное» веками, почти не меняющееся, то, что вне моды.

Одежда спортивного стиля (не обязательно для занятий спортом), как правило, свободного покроя, она удобна для движений, для разнообразной работы, для активного отдыха.

Романтический стиль – это область «фантазий», «воспоминаний», «поисков». Здесь используются элементы исторического, национального (фольклорного) костюма. Все названные стили могут в разумной мере сочетаться в одежде одного человека. Это очень интересный процесс – наблюдать за тем, как мода – или время? – разрушает даже очень устойчивые формы в костюме и как она создаёт – на этом самом месте – нечто совсем иное. Силуэт юбки подчиняется тем же изменениям в отношении длины, формы, распределения вытачек, что и любое изделие. Даже форма обычной юбки не стабильна.

Мода 20-х годов ХХ века – это очередной переломный момент в развитии моды. С 1925 года женский силуэт совершенно преобразился за счет укоротившихся юбок и причесок. Женщина, которая должна была во время войны 1914г. исполнять мужские обязанности, решила добиться равенства с мужчинами и в одежде. В 1924 году блузку шили узкой и длинной, почти до бедер, узкая юбка доходила до щиколоток. Затем линия раздела стала делить фигуру на две практически равные части. Постепенно блузки расширялись, юбки поднимались ближе к колену, оставаясь прямыми, что зрительно сокращало нижнюю часть одежды. Мода 30-х годов – это время подражания кумирам – кинозвездам, имела два направления: 1) женственное, несколько слащавое: для него характерны удлинённая юбка – шифон и шелк, и 2) узкий силуэт с юбкой, жакетом шляпой, глубоко надвинутой на лоб. В конце 30 –начале 40-х годов корсаж юбки довольно плотно охватывал талию, однако в области бёдер юбка была свободна. Мода требовала подчеркивания формы на участке перехода от талии к бедру. Значительная разница между этими объёмами требовала введения дополнительных вытачек. Книзу юбка должна была производить впечатление зрительно прямой, что достигалось легким расширением в боковых швах и открывающейся в заднем шве складкой. Силуэт конца 40-х годов имел оригинальные пропорции и формировался длинным жакетом с большими плечами и короткой юбкой.. Платье 40--х, насквозь женственное, воздушно-невесомое, как бы сотканное из нежности, приторное, как сливочный торт и вдруг! – с пиджаком, типа мужского, с прямыми тяжелыми плечами и широкими, даже массивными лацканами. Так и хочется сказать: так нельзя, не сочетается. А мода твердит свое: ничего подобного, сочетается, носится, смотрится. И предлагает название этому новому явлению – диффузия, проникновение одного стиля в другой. Мода 50-х – это возвращение в женскую моду утерянной за годы войны нежности и элегантного удлинённого силуэта. Линии «прямая» и «клешеная» стали популярными в повседневной одежде Линия «широкая клешеная» была введена ведущими Домами мод. Вернулись нижние юбки, которые поддерживали форму верхней и корсеты, стягивающие талию и делающие более выпуклыми бедра. Линия «клешеная» переродилась позже в так называемую линию «А» с завышенной талией, или «трапецию», расширяющуюся от линии плеча; длина такой одежды была значительно уменьшена. Появившиеся позже в стиле «широкой» линии, юбки в складку или присобранные, например юбку тюльпан, шили из прямого куска ткани, что придавало округлость линии бедер. В1960-1961 гг. одежда широкой линии пополнилась юбкой в форме развернутой чашечки цветка, расклешенной ниже бедер и даже от середины бедра. Второе направление в моде – «прямую» линию ввели в свои коллекции Г. Шанель, К .Диор и др. По покрою и объемности прямые юбки приобретают четкость, распространяются конструкции на кокетке с использованием усложненных резных линий, способствующих созданию формы без применения открытых вытачек. «Овальная» линия проявилась в 1957г., когда вошли в моду сборки на бедрах при одновременно обуженном низе, эти юбки типа «баллон» шили из клиньев, повернутых широкой частью вверх. Подобный эффект получали, подгибая низ верхней юбки под край более короткой нижней. Молодежная мода 60-70–х годов ХХ века зародилась в Лондоне на фоне новой музыки, литературы, искусства как своеобразный бунт против серости, посредственности, рассудочности. С именем Мери Куант связывают весь стиль 60-х. Триумфальное шествие мини-моды подчинило всех, независимо от возраста и фигуры.

В 70-80-е годы расширенная юбка, оставаясь четкой в верхней части, по низу становится динамичной. Очень спокойное расширение от уровня бедер резко переходит в активное, создавая таким образом эффект годе. В этот период форма юбки достигается самыми разнообразными вариантами: в складку (складки застрочены до уровня бедер), четырехшовная с использованием годе, с отрезной линией бедер (причем нижняя часть может быть в складку, клеш).

Начало 90-х – время отмены строгих канонов как в моде от кутюр, так и в уличной. Супермодные платья и юбки средней длины (миди) и очень длинные (макси) не смогли полностью победить мини-моду. И с этого времени моду диктуют не длина или ширина одежды, а силуэт и модные детали и аксессуары. Во всех слоях общества, люди всех возрастов носят мини, миди, макси: прямые, расширенные книзу, широкие, узкие, в складку, в сборку, из клиньев, юбки на бретелях, юбки на кокетках и др. Последнее время моду буквально лихорадит от обилия всяческих предложений. Юбки! Длина – какая угодно. Ширина тоже. Юбка-портфель, юбка многоярусная, на кокетке, на нижней юбке, юбка-шар, и, наконец, гибрид юбки с брюками. Разнообразие стало проявляться в деталях, которые прежде имели довольно ограниченные формы. Юбку, брюки, пиджак, жилет и прочее стали называть «одиночными» предметами, если они существуют вне ансамбля, самостоятельно. Официальная мода даже мешанину. И что удивительно – мода между тем провозглашает старые, не потерявшие привлекательности лозунги: одежда должна быть универсальной, многофункциональной, удобной, практичной. Поговорка «и в пир, и в мир», придуманная нашими практичными прародителями, остается актуальной и по сей день. Специалисты от моды называют такой подход к одежде – «дежурный набор», базовый гардероб. Это тот необходимый минимум, который всегда выручит и будет как тень сопровождать нас от одного сезона к другому –независимо от тенденций и фантазий дизайнеров. Свободные брюки и прямые юбки черного, бежевого и серого цветов – становятся второй кожей и обычно носятся « до победного конца». Всегда сосуществовали две наиболее распространенные формы юбок – прямая и расширенная. Юбки относятся к поясным изделиям и их опорная поверхность ложится на талию или бедра человека. В молодежной одежде широко распространены юбки в различных комплектах: с жилетами, жакетами, блузками, куртками и др. Во всем остальном мода предлагает испытание, словно хочет посмотреть, насколько мы умеем ориентироваться в разнообразии её предложений, сможем ли сами составить «вольный» комплект из одиночных предметов, насколько точно оценим себя.***

Моделирование одежды – это процесс творческого её создания. Красивая одежда украшает человека, подчеркивает лучшие черты его внешности, скрадывает дефекты.

При моделировании следует придерживаться определенных приемов и законов. Основой моделирования является композиция. Композиция в одежде – это совокупность всех элементов, характерезующих изделие. Компонентами композиции являются силуэт, форма, линии, пропорции, цвет, контраст, иллюзия в одежде, художественный стиль, ритм