Творческий проект по технологии Старым джинсам - новая жизнь

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

[pic]










[pic]


Выполнила ученица

9-Б класса

Батуева Евгения

Руководитель:

учитель технологии

Горяинова ИринаАнатольевна




Г. Грязи

2014

Содержание проекта:

 

1.Введение

1.1 Актуальность выбранной темы…………………………………………. 3

1.2 Обоснование возникшей проблемы…………………………………….. 4

1.3Определение конкретной задачи и её формулировка………………….. 5

1.4 Звездочка обдумывания…………………………………………………. 6

1.5 Цели, задачи……………………………………………………………… 7

1.6 Требования к изделию…………………………………………………… 8

2.Главы основной части

2.1 Немного истории………………………………………………………… 9

2.2 Выявление основных параметров и ограничений…………………….. 10

2.3 Разработка идей , вариантов и альтернатив……………………………. 11

2.4 Анализ идей и выбор оптимального варианта…………………………. 12

2.5 Выбор ткани………………………………………………………………13

2.6 Выбор инструментов, приспособлений, оборудования……………….14

2.7 Организация рабочего места…………………………………………….15

2.8Технологическая часть проекта

Изготовление юбки………………………………………………………16

Изготовление сумки «Пляжная»……………………………………… 17

Изготовление сумки «Универсальная»…………………………………18

Изготовление балеток……………………………………………………19

3.Экологическое обоснование……………………………………………..20

4.Экономическое обоснование…………………………………………….21

5. Самооценка………………………………………………………………..22

6. Реклама…………………………………………………………………….23

7. Литература…………………………………………………………………24

8. Приложение………………………………………………………………..25


















1.Введение

1.2 Актуальность выбранной темы

Всё материальное в этом мире приходящее и уходящее. Мы растём, меняемся. Что-то входит в моду, а что-то устаревает. Вследствие этого в шкафах, комодах накапливается куча ненужных вещей, которые нам либо малы, либо некомфортны, либо, в конце концов, просто надоели. Особенно часто с этой проблемой сталкиваются подростки, кем я, собственно, и являюсь. Из-за быстрого роста и развития в этот период, мне с трудом удаётся влезть в прошлогодние штаны, не говоря уже об остальных, им предшествующих. Именно благодаря этой насущной проблеме появился на свет мой проект.

Джинсы – это неотъемлемая часть современного гардероба. В нашей семье их накопилось довольно много, но выбрасывать как-то рука не поднималась (а вдруг пригодятся?), и, как видите, действительно пригодились. То же самое можно сказать о моих кедах. Пройдя суровые испытания уроками физкультуры, ежедневным бегом, покраской заборов, они всё же не выдержали, порвались и испачкались в разноцветную эмаль. Честно говоря, я слабо представляла, каким образом их можно спасти. Но, поработав со средствами массовой информации, включив воображение, использовав свои знания и умения, мне всё же удалось это сделать! В результате у меня получились две сумки, юбка, балетки. Теперь в яркий солнечный день мне есть в чём и с чем пойти на пляж, не опасаясь того, что что-то может не уместиться, ведь сумка получилась очень вместительной, но при этом в меру габаритной. Однако год состоит не только из лета, а лето не только из походов на пляж. На обыкновенную прогулку с друзьями, дискотеку или поход в гости подойдёт моя юбка, к которой подходят балетки и сумка через плечо. Самым главным достоинством моих вещей является их оригинальность. Одежду, сшитую своими руками приятно носить, так как ты уверен в её качестве и том, что такое же ты не увидишь больше ни на ком, от чего становится ещё приятнее.




1.2 Обоснование возникшей проблемы

Однажды, убираясь в шкафу, я обнаружила, что мой гардероб полон старой ненужной одежды, основную массу которой составляли джинсы. Выкидывать их конечно жалко, ведь столько воспоминаний связано с этими потёртыми штанинами и самодельными заплатками, да и к тому же зачем добру просто так пропадать? Как оказалось, с этой проблемой столкнулась не только я, но и остальные члены моей семьи. У мамы даже оказалась старая юбка, которую лет пять уже никто не носил. Отталкиваясь от имеющихся материалов, у меня в голове созрело несколько идей, окончательные разработки и воплощения которых вы можете увидеть в моём проекте.

Тема моего проекта звучит так: «Старым джинсам- новая жизнь», и это не просто красивое словосочетание. Она практически буквально отражает основную идею проекта, которая заключается в кардинальном перевоплощении старой немодной, уже слишком маленькой для хозяина и ставшей по-настоящему не нужной одежды в стильный оригинальный атрибут, соответствующий духу времени. Самым большим его преимуществом, на мой взгляд является индивидуальность. Несмотря на то, что некоторые варианты я взяла из других источников, дизайн каждой вещи создавался отдельно и не является бездумной копией какого-то другого изделия. Поэтому я могу быть уверена в том, что не встречу такое же на улице или каком-либо другом месте.

[pic]



1.3Определение конкретной задачи и её формулировка

Посоветовавшись с родителями, ведь им придётся нести материальные затраты, заручившись поддержкой учителя технологии, поскольку она будет моим главным консультантом, я поставила перед собой задачу – изготовить вышеназванные предметы на удивленье всем.

1.Результатом проекта будет юбка, две сумки и балетки .

2.Изделия предназначены для повседневной носки, но в них не стыдно будет пойти в гости.

3.Комплект будет соответствовать требованиям жанра и передавать соответствующее настроение.

4.Технология пошива: рациональная, доступная.

5.Дополнительная ткань должна быть доступна по цене, несложна в обработке, по возможности с хорошими гигиеническими, технологическими и физико-механическими свойствами.

6.Стоимость комплекта не должна превышать 500 рублей (сумма определена родителями).


[pic]












1.4 Звездочка обдумывания

[pic] [pic]

[pic] [pic]



[pic] [pic]

[pic] [pic]


[pic]

[pic] [pic]

[pic] [pic]

[pic]



[pic] [pic]

[pic] [pic]


[pic] [pic]

[pic]

[pic]









1.5 Цели, задачи

Цели:

  1. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

  2. Разработка и выполнение творческого проекта: изготовление юбки, двух сумочек и балеток из старых джинсов.

  3. Развивать творческое мышление, самостоятельную творческую деятельность.

  4. Готовиться к самостоятельной жизни, к экономному ведению хозяйства.

Задачи:

    1. Ознакомление с историей джинсов, юбки, сумки.

    2. Создать эскиз изделий

    3. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.

    4. Изготовить юбку, две сумки и балетки.

    5. Возникшие дефекты устранять в процессе работы.

    6. Изделия должны иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше

    7. Изделия должны быть заметными, т.е. быть красивыми, выделяться и соответствовать гигиеническим требованиям, применяемым к одежде.

    8. Быть не очень сложными по изготовлению, но при этом качественными.

    9. Работа должна быть аккуратной, оригинальной, т.е. иметь красивый внешний вид.

Планируемый результат:

  1. Адаптация к современным социально-экономическим условиям жизни.

  2. Рост творческой активности.

  3. Интеллектуальное, эстетическое и этическое развитие.

  4. Профессиональное самоопределение.

Области знаний, используемые при выполнении проекта:

  • Антропометрия - измерение человеческого тела при снятии мерок, выявление соответствия изделия размерам человека

  • Безопасность жизнедеятельности – система мер по охране труда, производственной санитарии, гигиене и т.д.

  • География –климатические условия, пределы температур

  • История костюма – сведения об истории развития, видоизменения видов одежды

  • Математика – расчет формул для построения выкройки, расчет расхода материалов, денежных средств

  • Моделирование – изменение чертежа выкройки с целью получения желаемой модели

  • Психология – особенности восприятия человека, например, законы зрительной иллюзии в цвете, в художественном моделировании

  • Рисование – разработка эскизов альтернативных моделей, законы композиции, рисунка

  • Химия, физика – физико-химические свойства материалов, красители, информация о производстве материалов

  • Черчение – построение чертежа выкройки

  • Экология –экологичность материалов

  • Экономика – расчет себестоимости изделия, мини-маркетинговые исследования

  • Эстетика – воплощение в костюме желаемой эстетической идеи




1.6 Требования к изделию

Мне бы хотелось, чтобы получившиеся изделия были практичными, модными, современными, оригинальными и в духе нашего времени.

Перед походом на пляж я всегда собираю все необходимые вещи, однако не всегда они могут влезть в мою повседневную сумку. Поэтому будущая сумка должна быть вместительной, но не слишком громоздкой и конечно же соответствовать месту, времени использования, ведь лето – это море позитива, солнца, радости, в связи с этим мне бы хотелось украсить её большим цветком, который будет здорово смотреться на фоне пёстрых летних нарядов. Как я уже говорила, пляж – не единственное место, где может потребоваться сумка. Поэтому второму варианту не обязательно быть большим и вместительным. С такой сумкой можно будет пойти в кино, школу, на дискотеку, на прогулку. При этом она не будет занимать много места или мешаться под рукой. Делая балетки, мне будут важны их удобство и оригинальность, а вот с юбкой дела обстоят сложнее. Я планирую отрезать верхнюю часть старых джинсов и использовать её в качестве кокетки. Нижняя часть будет как у прямой юбки. На мой взгляд украшение в виде трёх цветков будет кстати. Они оживят её и придадут позитива моему образу.

Комплект

Функциональное назначение

Изделия предназначены для эксплуатации 

Размеры

 Юбка и балетки должны соответствовать моему размеру, сумки – размеру, задуманному мной

Единичное или массовое производство

 единичное

Требования к материалам

 Ткань- натуральная, 100% хлопок

Метод изготовления

 шитьё

Внешний вид, стиль

 Современный стиль

Требования с точки зрения безопасности использования

 Изделия безопасны в использовании

Экологические требования

 Использование экологически чистых материалов


-изделия  должны быть заметными, т.е. они должны быть красивыми и выделяющимися и соответствовать гигиеническим требованиям к одежде .
- изделия должны быть легкими по изготовлению, но при этом не должно наблюдаться некачественное выполнение отдельных частей изделия.
- работа должна быть аккуратной, оригинальной и яркой.
- возникшие дефекты должны быть устранены в процессе работы с изделием.
- изделие должно иметь низкую себестоимость и стоить как можно меньше.

-готовое изделие должно быть безопасным для окружающих.


2.Основная часть

2.1 Немного истории

[pic]

За свою недолгую историю, джинсы успели захватить умы и сердца миллионов людей различного возраста, пола, роста и комплекции. Сегодня - это одежда для работы и отдыха, которую носят все. Чем только не были джинсы! И рабочей одеждой для американских ковбоев и золотодобытчиков, и символом престижа и достатка в среде советской золотой молодежи эпохи застоя, и знаменем хиппи, и атрибутом pок-музыкантов. Но много ли мы знаем о них? Вот лишь некоторые факты из славной биографии джинсов.

В середине XIX века семнадцатилетний паренек Леви Страусс [pic] покинул свою родину Баварию, чтобы присоединиться к братьям, ведущим торговлю в Америке. В повозках, которые он с собой вез, помимо различных продовольственных товаров находились рулоны брезента для тентов.

Кто бы мог подумать, что благодаря этой грубой ткани юноша прославится на весь мир! Леви сшил из нее уникальные штаны: они не пропускали пыль и грязь, легко стирались, им вообще не было износа. Впоследствии брюки назвали джинсами, от американского «дженоиз», что означает «из Генуи» - одежду из грубой хлопчатобумажной ткани носили генуэзские моряки.

Джинсы тогда особо пришлись по вкусу золотоискателям и ковбоям. Но минул век, и ткань сочного голубого цвета привлекла внимание художников – модельеров. С тех пор джинсы не выходят из моды.

[pic] Первая фирма, производящая джинсы, была организована Леви Страусом в Сан-Франциско. Леви Стpаусс, рожденный в Баварии в большой еврейской семье, а с 1829 года гражданин США. В марте 1853 года молодой Леви- приехал в охваченный золотой лихорадкой Сан-Франциско. По просьбе шурина Леви захватил с собой груз ткани для палаток. Золотоискатели называли её — «деним». Добравшись до места, предприимчивый Стpаусс тут же понял, что самой большой проблемой золотоискателей были штаны. Леви догадался пустить в дело привезенный брезент и заказал местному портному первую партию "комбинезонов без верха" (так называл свое изделие сам Леви Стpаусс).

Именно в Калифорнии началась история культового брэнда Levis. В 1853 году Леви Страусс и его двоюродный брат Дэвид открыли магазин «Levi Strauss & Co.». Он разносил готовые штаны и другие товары в лагеря золотоискателей и в ближайшие городки.

Вместо парусины штаны начали шить из более мягкой французской ткани, на рулонах которой было написано «Serge de Nime». В 1872 году латышский эмигрант Джэкоб Дэвис из города Рино, Невада, который шил одежду, закрепил карманы на брюках своего клиента, который их часто отрывал, металлическими заклёпками.

Брюки с заклёпками понравились его клиентам и Дэвис решил запатентовать эту идею. Собрать $68 на патент он не смог, поэтому обратился к своему партнеру Леви Страуссу, написав ему письмо. 20 мая 1873 они получили патент на применение металлических заклёпок на одежде. В первый год Леви Страусс продал 21 000 пар штанов с медными заклепками. Заклёпки на задних карманах позднее пришлось заменить усиленным швом — они царапали и портили мебель. В 1886 г. к джинсам добавилась кожаная нашивка, изображающая лошадей, которые тянут пару Levis в разные стороны, - она стала еще одним отличительным фирменным знаком. По легенде, Леви Страусс в 1886 году действительно устроил подобный опыт в рекламных целях. И не прогадал - джинсы устояли. В 1890 году Страусс впервые обозначил на джинсах номер партии 501. Так появились на свет самые известные джинсы Levis 501. Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов.

[pic] Брюки с заклёпками понравились его клиентам и Дэвис решил запатентовать эту идею. Собрать $68 на патент он не смог, поэтому обратился к своему партнеру Леви Страуссу, написав ему письмо. 20 мая 1873 они получили патент на применение металлических заклёпок на одежде. В первый год Леви Страусс продал 21 000 пар штанов с медными заклепками. Заклёпки на задних карманах позднее пришлось заменить усиленным швом — они царапали и портили мебель. В 1886 г. к джинсам добавилась кожаная нашивка, изображающая лошадей, которые тянут пару Levis в разные стороны, - она стала еще одним отличительным фирменным знаком. По легенде, Леви Страусс в 1886 году действительно устроил подобный опыт в рекламных целях. И не прогадал - джинсы устояли. В 1890 году Страусс впервые обозначил на джинсах номер партии 501. Так появились на свет самые известные джинсы Levis 501. Первые джинсы стоили 1 доллар 46 центов.

Сегодня в России существует два джинсовых рынка. «Белый» - это товар, которым торгуют фирменные магазины, и «черный» - товар, реализуемый «челноками» на вещевых рынках.

Естественно, что в магазинах больший выбор моделей – от классики до авангарда. Очень мала вероятность того, что джинсы здесь попадутся с браком. Если такое все же случится – не беда; при наличии чека товар законно можно обменять.

Надо помнить, что лучше брать джинсы на размер меньше, чем вы носите, так как джинса имеет неприятное свойство со временем увеличиваться в ширину. Возможно, на первых порах джинсы будет трудно застегнуть. Впрочем, если вы за десять минут с этой задачей не справились, возьмите другой размер.

Европейский размер указывается в дюймах. Чаще он выглядит так: W33 L34, где цифра рядом с W – это размер талии, а с L – длина джинсов. Чтобы перевести европейский размер в российский, необходимо к стандартному европейскому прибавить 16. Например: 34 (европейский размер) + 16 = 50. Цифра 50 – это и есть российский размер.

Рыночные цены куда ниже магазинных – от 500 до 1000 рублей, новинки сезона – от 1000 до 3000. Вот только качество оставляет желать лучшего. Наиболее часто встречающийся брак – несимметричные швы. На них при покупке джинсы прежде всего стоит обращать внимание. Швы должны быть ровными, выполнены шелковыми нитями; с лицевой стороны – обычная строчка, с изнанки – тройная переплетающаяся косичка – это говорит о прочности шва. Нитки не должны торчать и рваться. Где же все-таки лучше покупать джинсы, взвесив все плюсы и минусы, каждый определит для себя сам.

Какова же мода нынешнего джинсового сезона? В моде нынче всевозможные бусинки, рисунки, блестки – стразы, аппликации, жгуты – косички, металлические колечки – сердечки и пуговицы, бахрома и шнурки, обилие карманов, молний виртуозных отделок – строчек и умопомрачительных заклепок.

Крик сезона – потертые вельветовые и велюровые джинсы. Потерты они в основном в области бедер и ягодиц. На некоторых брюках в верхней части бедер специально сделали гармошки, чтобы создалось впечатление, будто джинсы уже ношены 10 лет. Очень стильны изделия, выполненные в деревенском стиле, с рваным низом и тканью вытертой до дыр. Модны сейчас джинсы, как у странника, прошедшего не одну сотню километров.

И [pic] напоследок несколько советов по уходу за джинсой. Знайте, к хорошим джинсам применим лозунг: «Чаще стираешь – лучше выглядят». Если не хотите чтобы джинсы сели, не отдавайте их в химчистку. Чтобы они сохранили форму, перед стиркой их нужно вывернуть на изнанку, застегнуть молнии, кнопки и пуговицы. Стиральный порошок ни в коем случае не должен содержать отбеливающих веществ. Нельзя сушить джинсы на солнце.




2.2 Выявление основных параметров и ограничений

Изделия, которые я буду шить для себя, должны отвечать следующим требованиям:

  • Они должны быть красивым и соответствовать современному направлению моды.

  • Будущие изделия должны хорошо сидеть на фигуре и соответствовать внешнему облику девушки.

  • Отделка изделий должна быть оригинальной, соответствовать стилю изделия, ее назначению и гармонично сочетаться по цвету.

  • Изделия должны быть удобным в носке и долговечным.

  • Быть несложным в изготовлении.

  • Должны быть сшита аккуратно и качественно.

  • Иметь экономически выгодную себестоимость

2.3 Разработка идей, вариантов и альтернатив

Одной из важнейших задач для меня является создание или выбор такой модели, которая полностью удовлетворяла бы моим запросам. Это наиболее важный и трудный процесс. Для того, чтобы я могла максимально приблизиться к решению этой задачи, необходимо точно выявить мои потребности, желания, особенности телосложения. Необходим набор моделей, на котором я могла бы базироваться при выборе и зарисовке эскизов, всевозможных добавлений ткани, отделочных материалов. Поскольку предметов в задуманном мною комплекте много, то вариантов, из которых предстоит сделать выбор получилось много.

М [pic] одель 1

Юбка классическая, повседневная,

Спереди разрез, имеет два боковых

кармана, на поясе. Мне нравиться эта

юбка, но я бы её немного украсила.




М [pic] одель 2

Юбка на кокетке,

Нижняя часть юбки имеет

Круговую встречную

Складку. Спереди два

накладных кармана. Мне

нравиться эта юбка, но у

меня недостаточно

материала для неё.

М [pic] одель 3

Юбка сшита из

комбинированной ткани.

Кокетка -джисовая, а

нижняя часть юбки

представлена в виде трех

рядов оборки. Оригинально

украшена поетками.

Эта юбка мне не подходит.

Очень длинная. Мне эта юбка-

Неподходит.

Оценка первоначальной идеи юбки

Вывод: исходя из результатов оценки, оптимальным является вариант 1. Изделие является полезным и многофункциональным, универсального стилевого решения.



Идеи сумок


Модель 1 [pic]

Сумка сшита из верхней части джинсовых брюк. Спереди пришит карман, на котором сделана вышивка. Вышивка сделана из лент.

Модель 2

[pic]

Сумка комбинированная, спереди украшена цветами. На мой взгляд выглядит очень оригинально и стильно. Я бы с удовольствием сшила себе такую.

Модель 3

[pic]

Сумка сделана с цельнокроеными ручками. Спереди украшена большим цветком. Но я считаю, что такие ручки недостаточно практичны в использовании, а цветок слишком громоздкий.



Модель 4

Сумка выполнена из джинсовой ткани, с цельнокроеными ручками. Спереди украшена цветами, выполненными из органзы.

О [pic] чень интересная модель сумки, с которой можно пойти как на пляж, так

и в магазин .







Оценка первоначальной идеи сумки

Вывод: исходя из результатов оценки, оптимальным является вариант 1 и 2. Изделие является полезным и многофункциональным, универсального стилевого решения.


2.4 Анализ идей и выбор оптимального варианта

Проанализировав все варианты, наличие у меня материала я решила сшить себе прямую юбку, использовать дополнительные элементы в качестве украшения. Я хочу использовать верхнюю часть брюк при раскрое, но не знаю, достаточны ли будут брюки по ширине.

Надеюсь, что моё изделие получится интересным, оригинальным, неповторимым.

Сумку я хотела бы сшить себе универсальную. В качестве украшения использовать цветы, сшитые тоже из джинсовой ткани. Надеюсь, что у меня получится стильная и настоящая дизайнерская сумочка.

Я очень люблю спортивную обувь. И мне пришла мысль сшить себе балетки из остатков джинсовой ткани, на основе моих старых кедов. Но что получится посмотрим дальше.

2.5 Выбор ткани

Для пошива моих изделий использованы старые джинсовые вещи. При создании костюма необходимо знать его назначение и условия использования. Поэтому его форма, конструктивное решение, выбор материалов, отделки и цвет подчинены его функциям: практической и эстетической. На протяжении определенного количества времени костюм обладает устойчивой организацией отдельных частей одежды, обуви и дополнений. То есть характеризуется определенной структурой. Внешние проявления структуры есть форма. Это явилось основной отправной точкой при выборе дополнительных материалов согласно поставленной задаче и выбранной теме, к материалам необходимо было предъявить следующие требования. Они должны быть:

1) экологически приемлемы;

2) эстетически приятными;

3) эргономически удобными;

4) нести в себе утилитарно-практическое значение;

5) не слишком дорогими.

В наличии у меня было несколько отрезков ткани, оставшихся от изготовления изделий. Методом визуального подбора я остановилась на куске хлопчатобумажной ткани , на мой взгляд сочетание цветов получилось идеальным.

[pic]












2.6 Выбор инструментов, приспособлений, оборудования

Инструменты и оборудования

1. Швейная машина с электрическим приводом.

2. Оверлок 51 «А» класса.

3. Утюг с пароувлажнителем, гладильная доска, проутюжильник.

4. Ножницы закройные для раскроя ткани.

5. Сантиметровая лента для снятия мерок с фигуры.

6. Белый портновский мел для обводки контуров деталей.

7. Портновские булавки для скалывания деталей.

8. Ручная игла для сметывания деталей изделия.

9. Наперсток для предохранения пальцев от прокола иглой.

10. Машинная игла № 80.

11. Линейка закройщика.



[pic] [pic]


2.7 Организация рабочего места,

правила безопасной работы

При шитье необходимо правильно ор­ганизовать работу и рабочее место

  • Оно должно быть чистым, хорошо освещенным, свет должен падать с левой стороны, если вы, конечно не левша. Работающий сидит на удобном стуле со спинкой. 

  • При вы­полнении ручных операций хорошо подставить под ноги скамеечку.

  • Каждый инструмент располагает­ся на своем месте, чтобы не расходо­вались время и силы на ненужные движения. Иглы, булавки, ножницы, наперсток кладут справа. Нитки, пу­говицы и прочие принадлежности, которые могут понадобиться,— слева. Вся середина стола свободна, на ней раскладывается изделие.

При организации рабочего места нельзя забывать о мерах предос­торожности.

  • Все иглы и булавки должны находиться в предназначен­ных для них особых шкатулках или быть воткнуты в специальные подушечки.

  • Окончив шить, иглу сра­зу же надо вколоть в подушечку или в кусочек поролона, уложенный на дно любой небольшой коробочки. Ни в коем случае нельзя вкалывать иг­лы и булавки в борт одежды, карман, а тем более держать в губах. Неожи­данный вдох или кашель может при­вести к большой беде.

  • Делая при­мерку, очень удобно надеть на левое запястье «браслет» — полоску поро­лона, к которому пришита с двух сторон резинка, и вколоть в нее не­много булавок. Погнувшиеся, тупые или сломавшиеся иглы и булавки сле­дует сразу же выбрасывать.

  • Осторожного обращения требуют и ножницы. Не рекомендуется остав­лять их на столе открытыми или пе­реносить с места на место, держа острием кверху; передавать ножницы из рук в руки надо закрытыми, руч­ками к берущему.

Окончив работу, швейную маши­ну с электроприводом обязательно отключают от электросети, затем прочищают, смазывают, опускают лапку на кусочек ткани и закрывают. В любом случае уход за машиной производят в отключенном состоянии.



П [pic] равила техники безопасности при выполнении ручных работ:

  • Быть внимательной во время работы.

  • Надеть напёрсток на средний палец правой руки.

  • Вкалывать иглы и булавки только в игольницу.

  • Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.



Правила техники безопасности п [pic] ри выполнении машинных работ:

  • Надеть спецодежду, застегнуть манжеты.

  • Проверить исправность швейной машины.

  • Перед соединением деталей проверить, не осталось ли в них ручная игла или булавки.

  • Заправку верхней и нижней нити производить при выключенной машине.

  • Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей швейной машины.

  • Не передавать ножницы, изделие или детали при включенной машине.

Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ:

  • Проверить чистоту подошвы утюга.

  • Проверить целостность шнура.

  • [pic] Выполнять влажно-тепловую обработку стоя на резиновом коврике.

  • Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки, а не шнур.

  • По окончании работы ставить утюг на специальную подставку.

Следить за тем, чтобы шнур не касался подошвы утюга и за тем, чтобы утюг не перегревался


2.8 Технологическая часть проекта

Изготовление юбки

Конструирование юбки.

Снятие мерок.

  1. Мерки снимают, соблюдая определённую последовательность.

  2. Местоположение талии фиксируют шнуром, который должен располагаться горизонтально.

  3. Вначале снимают мерки со стороны переда, начиная с обхватных, а затем со стороны спины.

  4. Мерку полуобхват талии – Ст, снимают горизонтально вокруг туловища по линии талии.

  5. Мерку полуобхват бедер – Сб, снимают горизонтально вокруг туловища: сзади через наиболее выступающие точки ягодиц; спереди с учетом выступа живот.

  6. Мерку длины спины до линии талии – Дст, снимают от седьмого шейного позвонка, по позвоночнику до шнурка, определяющего линию талии.

  7. Мерку длины юбки – Дю, снимают сзади, посередине от линии талии до предполагаемой длины. 

Построение чертежа выкройки-основы прямой юбки
Для построения чертежа выкройки основы прямой юбки необходимо снять следующие мерки:
1.  Полуокружность талии  -  40 см
2.  Полуокружность бедер  -  48 см

3. Длина спины до талии - 40 см

4. Длина юбки                    - 50 см

Построение чертежа выкройки Вычерчивают прямоугольник ABCD.
Ширина юбки. Линии прямоугольника АВ и DС равны 50 сантиметрам (полуокружности бедер по мерке плюс 2 сантиметра для всех размеров): 48 + 2 = 50.
Длина юбки. Линии прямоугольника AD и ВС равны 50 см (длина юбки по мерке).
Линия бока. От точки А вправо откладывают 23 сантиметра и ставят точку Т (1/2 полуокружности бедер по мерке минус 2 сантиметра для всех размеров): 48:2-2=22.
Из точки Т вниз опускают перпендикуляр до пересечения с линией DC.
Линия бедер. От точек А, Т, В откладывают вниз по 18 сантиметров, ставят точки Л, Л1 и Л2 и соединяют их пунктирной линией.
Расчет глубины вытачек на линии талии. Определяют разницу между полуокружностью бедер по мерке (вместе с прибавкой) и полуокружностью талии по мерке: 50-41=9.
Разница равна 9 сантиметрам. В боковую вытачку убирают 4,5 сантиметров (половина разницы), в переднюю — 3 сантиметра и в заднюю — 2,5 сантиметра (остаток от разницы).
Боковая вытачка. Боковая вытачка равна 4,5 сантиметрам. От точки Т вправо и влево откладывают по 2,25 сантиметра (половина глубины боковой вытачки): 4,5 : 2=2,25.
От точек 3,5 вверх откладывают по 1 сантиметру. Точки 1 соединяют пунктирными линиями с точкой Л1, делят их пополам и от точек деления левой вправо и правой влево откладывают по 0,5 сантиметра. Линию слева проводят через точки 1, 0,5, Л1, линию справа — через точки 1, 0,5, Л1.
Передняя вытачка. Глубина передней вытачки равна 3 сантиметрам. Линию Л1Л2 делят пополам и от точки деления проводят вверх пунктирную линию до пересечения ее с линией АВ. От точки пересечения вправо и влево откладывают по 1,5 сантиметра (половина глубины передней вытачки) 3 : 2=1,5.
От точки деления линии бедер откладывают вверх 2 сантиметра. Точки 1,5, 1,5 и 2 соединяют.
Задняя вытачка. Глубина задней вытачки равна 2,5 сантиметрам. Линию бедер задней половинки (ЛЛ1) делят пополам и от точки деления влево откладывают 2 сантиметра. От точки 2 проводят вверх пунктирную линию до пересечения ее с линией АВ. От точки 2 вверх откладывают 2 сантиметра. От точки пересечения вправо и влево откладывают   по  1,25  сантиметра   (половина   глубины задней вытачки) и все точки 2 соединяют.
Линия талии задней половинки юбки. Точку 1 соединяют с точкой 2 (вытачки).
Линия талии передней половинки юбки. Точку 1 соединяют с точкой 1,5 (вытачки).

Изготовление сумки «Пляжная»

9.Украсить цветок бисером, стразами, паетками и т.д. по желанию.


10. Выкроить две полоски ткани из джинсов и из пестрой ткани. Сложить их лицевой стороной внутрь, сметать, стачать и обтачать.

11. Соединить джинсовую основу сумки с подкладкой из пестрой ткани. Верхние срезы деталей подвернуть на изнаночную сторону. Между ними вставить ручки сумки и всё сметать.

12. По верхнему срезу сумки проложить отделочную строчку.

13. Прикрепить застежку к сумке.


[pic]

[pic]

Изготовление сумки «Универсальная»

  1. Разложить джинсы на столе, наметить линию отреза по линии бедер, после чего отрезать по намечаной линии.

  2. В таком положении вывернуть наизнанку и сшить низ сумки, отступив от края 1 см. Вывернуть заготовку сумки на лицевую сторону и выправить уголки. [pic]

  3. Из остатков джинсовой ткани вырезать для сумки ручки шириной 10 см. Каждую ручку сложить лицевой стороной внутрь, сметать, стачать, вывернуть и проложить отделочную строчку.

  4. С лицевой стороны сумки сделать вышивку. Я выбрала вышивку в форме ящерицы. [pic]

  5. Из подкладочной ткани вырезать два прямоугольника соответствующих размерам сумки, сшить их между собой и вшить молнию.

  6. Соединить подкладку с основной деталью и пришить ручки.

[pic]

Изготовление балеток.

[pic]

  1. Замеряем размер стопы и делаем выкройку.

[pic]

  1. По своим вязаным тапочкам я сделала выкройку, просто их обвела.

  2. Вышиваем бисером стрекозу.

[pic]

  1. Сметываем 2 части будущих балеток.

[pic]

  1. Окантовываем черным кожзаменителем вырезы для ног и заднюю часть.

  2. Приклеиваем готовые детали к подошве с помощью специального клея для обуви.

  3. Вставляем ленточку в качестве украшения, и чтобы балетки сидели на ноге и не соскакивали.

[pic]

3.Экологическое обоснование


Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

Берегите землю! Берегите

М. Дудин


В наше время одной из актуальных проблем является проблема экологии. С каждым годом наша планета подвергается всё в большей и большей опасности. Неэкономное использование ресурсов, ежедневный выпуск не перерабатываемых вещей, горы мусора сильно вредят земной экологии. Человек должен использовать экологически чистые продукты и материалы для безопасности своей жизни. Так же должны быть использованы такие материалы для создания одежды. Именно поэтому в моём проекте используются не новые, а бывшие в употреблении материалы, которые, однако, не потеряли своих основных качеств. Джинсовая ткань состоит в основном из натуральных волокон. В связи с этим она нетоксична, не аллергена и не может нанести вреда ни носящему, ни окружающим, ни планете в целом. На мой взгляд каждому следует задуматься над экологической проблемой Земли, так как будущее планеты в наших руках, ведь даже маленькая мелочь сделанная одним человеком, а затем повторённая миллионами способна в корне изменить сегодняшнее положение и я, в свою очередь, поддерживаю эту позицию.

4.Экономическое обоснование

Для своего проекта я использовала старые джинсы, остатки хлопчатобумажной ткани. Для отделки изделий я использовала паетки, бисер и стразы. И только стразы я покупала в магазине.

Расчет себестоимости проекта

Себестоимость изделия- действительная стоимость, вложенная производителем в изготовлении данного изделия.

С=МЗ+Роп+А

Где С- себестоимость изделия (продукции, товара)

МЗ- материальные затраты на производство изделия

Роп- расходы на оплату труда

Материальные затраты (МЗ): МЗ=Ц1 +Ц2+Ц3

Где Ц1- цена, затраченная на приобретение необходимых материалов

Ц2 –цена затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия

Ц3- цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на швейной машине

А) расчет цены затрат на приобретение необходимых материалов Ц1

п/п

Наименование используемых материалов

Цена, руб.

Расход на изделие

Затраты на

материалы, руб.

1.

Ткань, молнии

б/у



2.

Нитки швейные

8

2 шт.

16

3

Стразы

3

4

10

10

30

40


Итого:

-

-

96


Б) расчет затрат на электроэнергию для освещения Ц2

Для работы затрачено 14 часов, из низ 8 час. Днем.

Лампочка -100ватт, в 1 кВт-10000Ватт

(100 Ватт*10час):1000=1кВт*2,83 руб.=2,83 руб.

2,83*6=16,98

МЗ=Ц1+Ц2=96+16,98=112,98руб.

Расход на оплату труда (Роп)

Вычисления на оплату труда: Роп=50 руб. юбка

Роп=50 руб. сумка 1

Роп=50 руб. сумка 2

Роп=50 руб. балетки

С=МЗ+Роп=112,98+200=312 руб. 98 коп.

В своей работе я использовала персональный компьютер, сканер, принтер, ведь с помощью оргтехники можно быстро, качественно и эффективно оформить задуманный проект.

Экономический расчет стоимости работы по оформлению творческого проекта.

Ориентировочная стоимость оборудования ЭВМ составляет около 21т.р. Срок эксплуатации – 5лет. Это составляет:

5 лет*300 рабочих дней=1500 дней.

Стоимость оборудования на один день составляет:

21000т:1500=14 р.

Работа по оформлению проекта составляет 4 дня. Тогда стоимость амортизации оборудования составляет:

14*4-56 р

Для распечатки необходима бумага. Цена одного листа 0,50 коп. Всего понадобилось 85 листов. Таким образом, стоимость бумаги составляет 0,50*60=30 руб.

Мне понадобилось 30 файлов:

0,80*30=24 руб

Папка – 10 руб.

Итого оформление проекта без учета труда равна:

56+24+10=90 руб.


5. Самооценка

Мне очень понравился данный проект, ведь это является ещё одним способом самовыражения, что для меня, как для подростка, очень важно. Уже сейчас мы учимся планировать, распределять бюджет, смотреть на проблемы и их решения с разных сторон: финансовой, экологической, практической, экономической. Однако не всё из запланированного мне удалось реализовать. Так как все используемые мной джинсы были старыми, то нет ничего удивительного в том, что ни одни из них мне не подошли. Поэтому, из-за отсутствия лишней ткани, от кокетки пришлось отказаться, но по-моему это даже к лучшему. Обыкновенная прямая юбка мне идёт гораздо больше, однако и с ней возникла небольшая проблема. При раскройке выяснилось, что на месте колен у бывших джинсов ткань немного растянулась, образовав не очень красивые выступы. Решить эту проблему помогли карманы, но пришить из по-простому было бы слишком обычно. Поэтому я расположила их смотрящими в разные стороны, что сделало юбку интереснее и смягчило строгость фасона. Всё остальное получилось по плану, а в заключение мне хотелось сказать, сто я довольна своим проектом и надеюсь, он будет ещё не последним.

С экономической точки я сэкономила 187 руб. Мой комплект мне обошелся почти в 313 руб.

[pic]






6

Надоело сливаться с толпой? Хочется чего-то нового?

ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВАМ ОТЛИЧНЫЙ ВАРИАНТ:

Как мы знаем, человека встречают по одёжке…

[pic] [pic] [pic] [pic]

Вот о чём говорят эти вещи,

а что твоя одежда может сказать о тебе?

. Реклама
























7. Литература

Класс

Автор

Издательство

1.

Из старых джинсов


Х.Волкова

Москва , 2006 г

2.

Технология

7

В.Д.Симоненко

Брянск 1996г

3.

Творческие проекты

7-9

В.Д.Симоненко

Брянск 1996г

4.

Технология

8

В.Д.Симоненко

Брянск 1996г

5.

Швейное дело

9-10

В.П.Монастыр­ская

Москва Просвещение 1993г

6.

Учись шить

7-9

В.П.Монастыр­ская

Москва Просвещение 1996г

7.

Основы технологии швейного производства


Труханова А.Т.

М.: Высшая школа, 1987.


8.

"История моды".


Нерсесова Я.Н.


Москва Просвещение 1990г


Кроме этого при работе над проектом были использованы

Компьютерные программы Microsoft Word, Paint, Fine Reader7,0 , Power Point, Internet.

8. Приложение