ПЛАН – КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА
в 7 классе
Разработала: Короткова Вера Станиславовна
Тема. Путешествие по морю любимых занятий
Цель. Воспитание чувства коллективизма, здорового соперничества, уважения и терпимости к своим одноклассникам; развитие интеллекта, памяти, мышления; способствовать проявлению и развитию индивидуальности каждого ребёнка.
Подготовительная работа.
1. Учащиеся оформляют альбом « Классные хроники».
2. Ученики вместе с учителем оформляют классную комнату.
3. Классный руководитель готовит игровые задания, стремясь подобрать их так, чтобы каждый ребёнок в силу своих индивидуальных способностей мог стать победителем на определённом этапе игры.
4. Родители помогают учителю в изготовлении лабиринта, конвертов и карточек с заданиями.
5. Учитель определяет состав жюри.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) карта-схема игры-путешествия;
б) конверты и карточки с заданиями, реквизит для их выполнения;
в) магнитофон и аудиокассета для музыкального оформления
Ход урока.
Вступительное слово классного руководителя.
Каждый учащийся должен пройти лабиринт, карта-схема которого изображена на доске. У него есть группа поддержки, состоящая из двух человек; старшего товарища или родителя.
В лабиринте 10 тупиков:
1.Тупик математический.
2.Тупик нечистой силы.
3.Тупик географический.
4.Тупик крепких рук и быстрых ног.
5.Тупик удивительных вопросов.
6.Тупик умельцев.
7.Тупик поэтический.
8.Тупик астрономический.
9.Тупик ЧС.
10.Тупик зоркого глаза и чуткого уха.
Учащимся нужно достойно выбраться из каждого тупика. А для этого необходимо правильно выполнить задание. Содержание любого задания связано с работой классного коллектива в прошлом учебном году, поэтому надо вспомнить классные дела, а также показать свою эрудицию, умение применять накопленные знания и вообще показать свои лучшие стороны.
Самое трудное задание находится в красном конверте (оно оценивается в 5 очков), несколько попроще – в жёлтом (4очка), а самое простое – в зелёном конверте (3 очка). Сколько очков получит ученик, на столько клеточек вперёд продвигается по лабиринту. Если учащийся испытывает затруднения при выполнении задания, то он имеет право воспользоваться помощью группы поддержки или родителя. Но в данном случае оценка снижается на 1 очко.
Победителем игры является тот, кто наберёт при выходе из лабиринта наибольшее количество очков. Он награждается
медалью «Первопроходец» и памятным призом. Все остальные участники также получают призы: «Лучшему математику», «Лучшему географу» и т.д.
Примеры некоторых заданий. Тупик удивительных вопросов.
Красный конверт. Куда дует ветер?
Жёлтый конверт. Почему в Париже «Сена» не горит?
Зелёный конверт. Сколько у двуглавого орла голов?
Тупик географический.
Красный конверт. Назвать горы России.
Жёлтый конверт. Назвать реки России.
Зелёный конверт. Назвать города России.
Тупик крепких рук и быстрых ног.
Красный конверт. Вспомнить игру, которую представлял наш класс, участвуя в общешкольном мероприятии «Предания старины».
Жёлтый конверт. Вспомнить упражнения для формирования правильной осанки и разучить их со зрителями.
Зелёный конверт. Сделать максимум отжиманий в упоре лёжа.
Тупик поэтический.
Красный конверт. Составить четверостишие, чтобы строки заканчивались словами «угол», «пугало», «бегали», «обедали».
Жёлтый конверт. Вспомнить стихи, которые учили в 6 классе.
Зелёный конверт. Назвать поэтов России.
Тупик астрономический.
Красный конверт. Какую планету солнечной системы считают «открытой на кончике пера»?
Жёлтый конверт. Какие планеты имеют кольца?
Зелёный конверт. Назвать все известные планеты Солнечной системы.
Тупик умельцев.
Красный конверт. Воссоздать с помощью природного материала композицию «Леший играет на гармошке»
Жёлтый конверт. Осуществить ремонт книги.
Зелёный конверт. Нарисовать или вылепить из пластилина.
Тупик зоркого глаза и чуткого уха.
Красный конверт. Пение под фонограмму.
Жёлтый конверт. Написать слова, прочитанные за 5 секунд.
Зелёный конверт. Определить звук.
Тупик ЧС.
Красный конверт.
Назвать правильную последовательность действий при задымлении помещения.
Жёлтый конверт. Рассказать правила эвакуации при пожаре.
Зелёный конверт. Как наложить шину при переломе голени?
Тупик «нечистой силы».
Красный конверт. Ты попал в компанию, в которой настойчиво тебе предлагают попробовать наркотик. Придумай убедительную отговорку.
Жёлтый конверт. Почему нельзя верить в сны, всякие приметы?
Зелёный конверт. Вспомни сказки, где говорилось о «нечистой силе».
Тупик математический. Здесь используются различные математические задачи с учётом индивидуальности ребёнка.
Заключение. Жюри подводит итоги, награждает всех участников игры-путешествия.