Сценарий интеллектуальной игры Умники и умницы по теме Мультфильмы (3-5 классы)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Сценарий

игры интеллектуального марафона «Умники и умницы»

для учащихся 3 – 5 классов


1.Звучит музыка до начала игры.

2.(Перед выходом ведущего звучит торжественная музыка - фанфары).

Ведущий:

У нас сегодня интеллект – игра,

Мы приглашаем вас.

Усаживайтесь поудобнее –

И в добрый путь, и в добрый час!

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!

Сегодня мы проводим первую игру интеллектуального марафона «Умники и умницы» для учащихся 3 – 5 классов

(звучит торжественная музыка - фанфары).

(аплодисменты, приветствие участников)


Дорогие ребята! Давайте поприветствуем тех, кто сегодня будет оценивать правильность ваших ответов – это наше уважаемое жюри:

(аплодисменты)


Дорогие участники интеллектуального марафона!


Праздник мы сейчас откроем,

Чудо – игры здесь устроим.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руку друга.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: « Ура!»

Нам игру начать пора.


В интеллектуальном марафоне принимают участие команды. Аплодисменты участникам.

Приветствуем руководителей интеллектуальных школьных клубов. Это команда «Магистры».

В течение игры каждая команда имеет право обратиться к Магистрам за помощью, но только один раз. Уважаемые Магистры, вы вправе предложить свою версию ответа на вопрос, а команда сделает выбор.

Внимание! Правила проведения игры.

Игра разделена на пять блоков вопросов. В каждом блоке - по 5 вопросов. (Всего 25 вопросов). В течение одной минуты вы должны обдумать и записать на опросном листе ваш ответ. Ребята, есть блиц – вопросы. На каждый вопрос – 20 секунд, три вопроса. Опросные листы для каждого блока вы получили при регистрации.

Ответив на 5 вопросов, команды отдают опросные листы жюри.

За каждый правильный ответ команда получает один балл.

Неверный ответ - ноль баллов.

Команда, набравшая за всю игру наибольшее количество баллов, выигрывает.

Есть вопросы у игроков?

Ну что ж, тогда начинаем игру.

( звучит торжественная музыка)

Уважаемые игроки, приготовьте опросный лист.

Внимание! Первый блок вопросов.

Вопрос 1. Одним из многих его полезных умений и навыков, было умение вышивать на швейной машинке?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 2. В какой мультсказке кот ухитрился превратить великана - людоеда в мышь и поужинать ею?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 3. Что ответил жирнющий кот на вопрос попугая Кеши: «Вы не были на Таити?»
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Блиц - вопрос 4.

1. Как звали кошку, которая помогала хозяину Ивану и собаке Жуже добывать волшебное кольцо змеи Скоропеи?
(20 сек. гонг)

2. Как назывались таблетки, которые принимал кот Леопольд для храбрости?

(20 сек. гонг)

3. В каком американском мультфильме маленькая коричневая мышь всегда храбрее огромного серого кота?
(20 сек. гонг)

Вопрос 5. Как иронично называется мультфильм про муравья, путешествующего над родным краем по воздуху?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Время вышло. Ребята, опросные листы сдаём жюри.

Ответы первого блока вопросов на экране:

1.Матроскин.
2.«Кот в сапогах».
3.«Нас и тут неплохо кормят».
4.Маха. «Озверин». «Том и Джерри».
5.Гагарин.

Ребята, приготовьте опросные листы второго блока вопросов.

Внимание!

Вопрос 1. Как зовут летучего мышонка, помогающего злому колдуну, прототипом которого было реальное историческое лицо, - извести последнюю представительницу Российского императорского рода Анастасию?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Блиц - вопрос 2.

1. На чём совершали прогулку друзья медвежонка, который придумал страну Тилимилитрямдия?
(20 сек. гонг)

2. Чего боялся Крошка Енот в пруду?
(20 сек. гонг)

3. Кому удалось убить «семерых одним махом»?
(20 сек. гонг)


Вопрос 3. Какой храбрец заступился за обманутого зайца в мультфильме про лубяную и ледяную избушку?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 4. Кто помог успешно завершить опасное путешествие за знаменитыми подвесками главному герою мультфильма «Пёс в сапогах»?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 5. Именно туда в одноименной мультсказке послал царь Федота - стрельца, чтоб заполучить себе его жену?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Время вышло. Ребята, опросные листы сдаём жюри.

Ответы второго блока вопросов на экране:

1. Барток.
2. На облаках. Своего отражения с палкой.

Храброму портняжке.
3. Петух.
4. Летучие мыши.
5. «Поди туда - не знаю куда».

Ребята, приготовьте опросные листы третьего блока вопросов.

Внимание!

Вопрос 1. Какие волшебные слова нужно было произнести, чтобы отправиться в путешествие на летучем корабле из одноименного мультфильма?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 2. Назовите имя волшебника, крупного градоначальника, к которому по жёлтой дороге шли большая кошка, железная и соломенная куклы, ребёнок и собака?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 3. Как зовут племянницу князя Киевского в мультфильме «Добрыня Никитич и Змей Горыныч»?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 4. Кем назвался мальчик, чтобы вернуть незаконно отобранное у его семьи масло?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Блиц - вопрос 5.

1. Какое странное, можно сказать не кошачье, имя было у этого котёнка из одноименного мультфильма?
(20 сек. гонг)

2. Как звали боцмана в мультфильме «Боцман и попугай»?
(20 сек. гонг)

3. Как звали товарища домовёнка Кузи, который тоже был домовым?
(20 сек. гонг)

Время вышло. Ребята, опросные листы сдаём жюри.

(музыка)

Ответы третьего блока вопросов на экране:

1. «Земля, прощай! В добрый путь!»
2. Гудвин.
3. Забава.
4. Масленицей.

5. Гав. Рома. Нафаня.
(звучит музыка,30 сек.)

Ребята, приготовьте опросные листы четвёртого блока вопросов.

Внимание!

Вопрос 1. Вспомните высказывание, которым конь Юлий из мультика про Алёшу Поповича обычно выказывал своё ироничное недоверие и, которое к концу мультфильма перестало быть актуальным.
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 2. Каким по счёту был конь с тонущего плота, пассажиров которого спас козлёнок, умеющий считать до десяти?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 3. Какой традиционный герой в мультике, озвученный Анатолием Папановым, превращался и в красную девицу, и в коня златогривого, чтобы помочь Ивану - царевичу в обмане?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 4. Как совершенно по-китайски звали коня, которого Мулан взяла из отцовской конюшни для побега в армию?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 5. Эту кухонную утварь стала напоминать шапка Печкина после проделок Шарика. Что с этой утварью не советуют делать?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Время вышло. Ребята, опросные листы сдаём жюри.

(музыка)

Ответы четвёртого блока вопросов на экране:

1. «Не смешите мои подковы!»
2. Пятым.
3. Серый волк.
4. Хан.
5. Носить воду в решете.
Ребята, приготовьте опросные листы пятого блока вопросов.

Внимание!

Вопрос 1. Эти, на первый взгляд, братья работают в неотложном пункте добрых дел. Как фамилии этих не братьев?
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 2. Вообще в русском фольклоре медведь - уважаемая фигура. Однако мужик целых два сезона незаконно использовал труд этого благородного животного, безжалостно обманывая его при расчете. Вспомнив, как называется этот мультик, назовите двумя словами, на чём мужик обманул медведя.
(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 3. Зубастый персонаж этого зарубежного мультхита о доисторических временах с первых кадров и до финальных титров безуспешно гоняется именно за этим предметом…

(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 4. Этот "малыш" искал свою давно потерянную маму и даже нашёл, но она оказалась скорее дальней родственницей его маме.

(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Вопрос 5. Кот Матроскин пел под новый год: "А я все чаще замечаю...". А чем занимался в это время пес Шарик?

(звучит музыка, 1 минута, гонг)

Время! Прозвучал гонг – это, значит, наступило время сдать опросные листы с ответами жюри. (музыка)

Ответы пятого блока вопросов на экране:

1. Колобок и Булочкин. м/ф «Следствие ведут колобки».
2. Вершки и корешки.

3. … за жёлудем.

4. Мамонтёнок.

5. месил тесто...

(звучит музыка,30 сек.)

У членов жюри наступает самый ответственный момент, они подводят итоги сегодняшней игры.

(слова благодарности членам жюри, участникам)

В этом зале

Мы с вами встретимся опять,

Чтобы ум тренировать

И на вопросы отвечать.


Спасибо за игру!

(фанфары и музыка)

5