Разработка мастер-класса с детским активом Длительная игра-путешествие

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Мастер- класс

«Разработка длительной игры-путешествия для младших школьников»

Материалы и оборудование: игровые бланки - листы, магнитная доска, магниты, таблицы, чистые листы, ручки, карта путешествия.

Возраст участников: 12-14 лет (актив детского общественного объединения)

Цель: разработать длительную игру-путешествие для младших школьников

Задачи:

Образовательные: 

- обучить правилам разработки длительной игры-путешествия;

- научить аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Развивающие:

- развивать познавательную, творческую активность, коммуникативные навыки;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты:

  1. разработка нескольких вариантов длительных игр-путешествий;

  2. обобщение и систематизация знания учащихся о длительной игре-путешествии;

  3. опыт принятия самостоятельных и коллективных решений в ситуациях выбора;

  4. опыт формирования у подростков потребности в самореализации в творческой деятельности;

  5. развитие коммуникативных навыков, доброжелательного отношения детей.

















Ход проведения:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу познакомить вас с разработкой длительной игры – путешествия для младших школьников.

- Поднимите руки те, у кого в образовательном учреждении малыши состоят в детском общественном объединении?

- А как вы считаете, младшим школьникам интересно принимать участие в длительной игре, где есть своя легенда, смысловая логика, свои символы?

- Конечно же, да!

Цель длительной игры – путешествия: развитие познавательных и творческих способностей младших школьников через включение в длительную игровую деятельность.

- Предлагаю разделиться на 3 команды, выбрать название команды и командира. Вам дается 1 минута для обсуждения.

- Командиры огласите названия команд.

- Теперь вам предлагаю активно поработать в ходе мастер-класса, чтобы в конце у каждой группы появилась разработка своей игры-путешествия.

- Для начала предлагаю определиться с названием детского общественного объединения. Можете вспомнить свои названия и выбрать одно для своей команды. Вам необходимо начать заполнять игровой лист. 1 минута для обсуждения.

- Теперь нужно определиться с направляющими ориентирами и ценностями. Что вы будете закладывать в свою игру какие направления деятельности для вас являются самыми важными: (3 мин)

  • Освоение нравственных ценностей

  • Здоровье

  • Взаимодействие и культура общения

  • Творческая деятельность

  • Сохранение традиций организации

  • Освоение микро(макро)социума

  • Что-то еще

Таким образом вы определили основные направления игры.



- Теперь определимся с сюжетом игры. (3 мин) Игры по сюжетам могут быть:

  • Созидательные (строительство городов и др.)

  • Сюжеты открытия (экспедиции, поиск…)

  • Военизированные (зарница…)

  • Сюжеты на основе детских книг и мультфильмов

  • Игры-конкурсы

Постарайтесь определиться. Например: Мои малыши состоят в детском объединении «Исток». Они осваивают микро и макросоциум. Сюжет игры у них – сюжет открытия. Они путешествуют в соответствии с картой на яхтах по рекам и океану Дружбы. Останавливаются в лагуне Навигаторов, на острове Патриотизма, в заливе Здоровья, на острове Хранителя тайн природы, в стране Воспоминаний, на острове Созвездий.

- Игра начинается с легенды. Сейчас продумаем легенду игры: (3 минуты)

  • Появление сундучка

  • Карта клада

  • Запуск космического корабля

  • Сбор и принятие клятвы, декларации

  • Закладка камня-основания (или записки- послания)

  • Что-то еще

- Игра для малышей не будет интересна если мы не продумаем символы игры: (3 мин)

  • Эмблемы

  • Шевроны

  • Значки

  • Вымпелы

  • Галстуки

  • Разноцветные ленточки

  • Что-то еще

- Очень важный этап игры: это переход в игре от одной ступени к другой (по результатам:

  • итоговых мероприятий,

  • преодоления полосы препятствий,

  • сдачи контрольных нормативов игры,

  • выполнений игровых заданий.

Давайте определимся каковы будут в вашей игре:

СТУПЕНЬ – ЗВАНИЕ – ЦВЕТ

И как вы будете отмечать полученные каждым участником игры результаты:

  • В личном Дневнике путешественника

  • Печатью (Ключами, клубками) разной формы и цвета

  • В Путевом листе участника

  • В Экранах настроений

  • На карте

  • В Бортовом листке

  • Звездами отличия

  • Получением очередных званий

На этот этап вам отводится 7 минут. Приступаем.

- Вот вы и заполнили наш бланк-заготовку. У каждой из команд появилась своя основа для длительной игры-путешествия. Вам останется в дальнейшем только наполнить игру мероприятиями и творческими заданиями. А сейчас предлагаю выбрать командира и рассказать о своей игре всем. (выступления командиров от 3 групп).

- Спасибо всем за плодотворную интересную работу в рамках данного мастер-класса. Прошу оценить нашу подготовку и проведение этими замечательными смайликами.

[pic] - самый веселый смайлик - если вы получили новые знания и вам все понравилось

[pic] - улыбающийся смайлик - если вы уже это знали, но вам было интересно работать в команде

[pic] - грустный смайлик - если вам было неинтересно и грустно.

Длительная игра – путешествие для младших школьников (Команда ___________________________)

  1. Впишите название детского общественного объединения:____________________________________________________

  2. Выберите направляющие ориентиры и ценности, а затем отталкиваясь от них направления деятельности в игре:

Освоение нравственных ценностей *____________________________________

Здоровье *____________________________________

Взаимодействие и культура общения *____________________________________

Творческая деятельность *____________________________________

Сохранение традиций организации *____________________________________

Освоение микро(макро)социума *____________________________________

Что-то еще *____________________________________



  1. Сюжет игры:

  • Созидательные (строительство городов и др.) _________________________________________________________

  • Сюжеты открытия (экспедиции, поиск,полет..) _________________________________________________________

  • Военизированные (зарница…) _________________________________________________________

  • Сюжеты на основе детских книг и мультфильмов _________________________________________________________

  • Игры-конкурсы _________________________________________________________



  1. Легенда игры:

  • Появление сундучка _________________________________________________________

  • Карта клада _________________________________________________________

  • Запуск космического корабля _________________________________________________________

  • Сбор и принятие клятвы, декларации _________________________________________________________

  • Закладка камня-основания (или записки- послания) _________________________________________________________

  • Что-то еще _________________________________________________________





  1. Определите по результатам чего будет происходить переход в игре от одной ступени к другой:

  • итоговых мероприятий,

  • преодоления полосы препятствий,

  • сдачи контрольных нормативов игры,

  • выполнений игровых заданий.

  • _______________________________________________________________________________________________________

  • _______________________________________________________________________________________________________

Давайте определимся каковы будут в вашей игре: СТУПЕНЬ – ЗВАНИЕ – ЦВЕТ

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

И как вы будете отмечать полученные каждым участником игры результаты: (запишите и нарисуйте)

  • В личном Дневнике путешественника

  • Печатью (Ключами, клубками) разной формы и цвета

  • В Путевом листе участника

  • В Экранах настроений

  • На карте

  • В Бортовом листке

  • Звездами отличия

  • Получением очередных званий



Направляющие ориентиры и ценности:

  • Освоение нравственных ценностей

  • Здоровье

  • Взаимодействие и культура общения

  • Творческая деятельность

  • Сохранение традиций организации

  • Освоение микро(макро)социума

  • Что-то еще

Направления деятельности в игре:

  • Спортивно-оздоровительное

  • Трудовое

  • Гражданско-патриотическое

  • Эколого-краеведческое

  • Творческое

  • Волонтерское (тимуровское)

  • Художественно-эстетическое

Сюжет игры

  • Созидательные

(строительство городов и др.)



  • Сюжеты открытия

(экспедиции, поиск, полет, путешествие…)



  • Военизированные

(зарница…)



  • Сюжеты на основе детских книг и мультфильмов



  • Игры-конкурсы







Легенда игры

  • Появление сундучка



  • Карта клада



  • Запуск космического корабля



  • Сбор и принятие клятвы, декларации



  • Закладка камня-основания (или записки- послания)





  • Что-то еще

Символы игры:

Эмблемы

Шевроны

Значки

Вымпелы

Галстуки

Разноцветные ленточки

Что-то еще



Переход в игре от одной ступени к другой по результатам:

итоговых мероприятий;

преодоления полосы препятствий;

сдачи контрольных нормативов игры;

выполнений игровых заданий;

впишите своё…



СТУПЕНЬ – ЗВАНИЕ – ЦВЕТ



Отражение результатов игры:

В личном Дневнике путешественника

Печатью (Ключами, клубками)

разной формы и цвета

В Путевом листе участника

В Экранах настроений

На карте

В Бортовом листке

Звездами отличия

Получением очередных званий















[pic]

- Если вы получили новые знания и вам все понравилось!



[pic]

- Если вы уже это знали, но вам было интересно работать в команде.



[pic]

- Если вам было неинтересно и грустно.