Спортивно-ителлектуальная игра "Готовность 01"
Цели и задачи:
Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Прививать навыки осторожного обращения с огнем.
Воспитывать чувство ответственности.
Развитие монологической речи и расширение словарного запаса.
Оборудование: ,дротики, воздушные шары, карточки с заданиями.
Ход игры
I этап “Потушим огонь”
На первом этапе участвуют две команды. Учащиеся встают в одну цепочку на расстоянии вытянутых рук. Задача команды, передать по цепочке с одного стула на другой как можно больше вещей. Если вещи падают, то они не считается. На конкурс отводится 3 минуты. Побеждает та команда, которая переложила больше мячей.
II этап “Найди выход из горящего дома”
На этом этапе принимают участие вся команда. Капитанам даются карточки, с изображением лабиринта. Задача найти правильный выход. На данный этап отводится 3 минуты. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее найдет выход.
Загадки задаются по очереди каждой команде.
Это темный-темный дом, сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер может вспыхнуть как костер (спички)
Шипит и злится, воды боится,
С языком, а не лает,
без зубов, а кусает. (огонь)
На улице столбом, в избе скатертью (дым)
Залезла “Варвара” выше амбара,
Не ест, не спит, все в небо глядит (труба)
Вот так мошка, осиновая ножка,
На стог села, весь стог съела. (спичка)
Схоронилось солнышко в маковое зернышко.
Пробежит по земле, вспыхнет весело во мгле, (искорка)”
3 этап “Окажи посильную помощь”
Участникам предлагаются карточки с заданием: “Первая помощь при ожоге”, “ первая помощь при тепловом ударе”, За каждое правильное действие команда зарабатывает 0,5 балла.
4 этап “Что к чему”
Участвуют все члены команды. Каждой команде дается по двенадцать карточек, на которых написаны существительные и глаголы. Задача команды за 30 секунд составить 6 ассоциативных пар: вода – заливать, песок – засыпать , пена- тушить бензин, дым – задохнуться, горящая синтетика – отравиться, огонь- обжечься.
V этап “Пожарная тревога”
Заключительный этап, в котором принимает участие вся команда. подбегают к стулу, берут 3 дротика и кидают его в воздушные шарики. За каждый лопнувший шарик дается один балл