М [pic] инистерство образования, науки и молодежной
политики Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский торгово-экономический колледж»
Боголей Т.А.
Пособие для проведения классного часа
по теме:
«Экстремистские проявления
в молодежной среде»
[pic]
[pic]
Краснодар, 2016
Составитель: Боголей Т.А., преподаватель английского языка ГБПОУ КК «КТЭК»
Рецензент: Дуброва И.Г., председатель ЦМК ОГСЭ ГБПОУ КК «КТЭК»
Данное пособие составлено на основе материалов, предоставленных начальником отдела по работе с иностранными учащимися администрации муниципального образования город Краснодар А.В. Березиным.
Рекомендовано к использованию при проведении классных часов на тему о противодействии экстремистских проявлений среди молодежи.
Утверждено на заседании цикловой методической комиссии «Воспитание».
№ __ от _____________ 2016 г.
Председатель ЦМК ______ Фоменко Е.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение.
2.
Основная часть.
3.
Список использованных источников.
ВВЕДЕНИЕ
Проявления экстремизма в молодежной среде в настоящее время стали носить более опасный для общества характер, чем за все прошедшие периоды существования Российского государства. Распространение экстремизма в России стало одной из острейших проблем. Увеличивается количество преступлений, поднимается уровень насилия, его проявления становятся все более жестокими и профессиональными. Особое место в этом ряду занимает экстремистское поведение молодежи, связанное с совершением действий насильственного характера по экстремистским мотивам. Экстремистское поведение молодежи - одна из наиболее актуальных социально-политических проблем. Состояние, уровень, динамика политического экстремизма молодежи в России широко обсуждаются средствами массовой информации и в специальной литературе. Поэтому неотъемлемой частью воспитательных мероприятий учебных заведений в настоящее время является информировать учащихся о тех пагубных последствиях, к которым приводит проявление любого рода экстремистских проявлений.
Дорогой друг!
Часто ли ты задумывался о том, каким тебя воспринимают другие?
Способен ли ты посмотреть на себя со стороны?
Анализируешь ли прожитый тобой день, совершенные поступки?
Ты спросишь: зачем это нужно? Отвечу: затем, чтобы быть самим собой, создать себя как личность: индивидуальной, неповторимой, яркой, интересной и авторитетной для окружающих.
Наш разговор пойдет о выборе молодыми людьми увлечений, рода занятий и определенных приверженностей, а точнее — о проблеме вовлечения молодежи в неформальные организации, не всегда солидарные с устоями и конституционными нормами современного общества, далеко не безобидными для судьбы: каждого из вас.
Такого рода молодежные формирования получили определение «ЭКСТРЕМИСТСКИЕ». Широкую их пропаганду подобных молодежных объединений осуществляют отдельные средства массовой информации, зачастую утаивая противозаконность их деятельности, работают на снижение духовно-нравственного уровня молодежи, насаждая насилие, аморализм, примитивное потребительство. Лидеры и организаторы экстремистских формирований используют сеть Интернет, как наиболее распространенный вид общения и получения информации, посредством которого призывают молодых людей стать членами противоправных молодежных организаций.
Что же такое экстремизм? Представителями науки, политики, правоохранительных органов дана доступная расшифровка этого понятия. Экстремизм — негативное явление, исходящее из крайних взглядов, приверженности к крайним мерам. Проявляется в деятельности по организации, подготовке и совершению запрещенных законом общественно опасных действий или в аморальных деяниях, совершаемых с политическими, националистическими целями, или на почве расовой, религиозной вражды (ненависти).
Экстремизм реально угрожает не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни граждан России, целостности нашей многонациональной страны.
Зачастую вовлекаемые и рядовые члены молодежных экстремистских формирований не имеют представления об идеологической основе экстремистских движений. Участие в группировках воспринимается ими как приятное времяпровождение в кругу сверстников. У них нет четкого понимания о субкультуре движения. Свое влияние на них оказывают громкие лозунги, внешняя атрибутика и другие аксессуары, а также и лица, вовлекающие молодежь в преступную деятельность.
Экстремистские молодежные организации можно подразделить на правые, левые и националистические. Поговорим о некоторых из них.
СКИНХЕДЫ и составляющие их скин-группировки — движения, представленные различными категориями: «Бритоголовые неонацисты» — в эту неформальную организацию вовлекают взрослые, преимущественно имеющие криминальный опыт. Объектами их «внимания» являются учащиеся средних и старших классов общеобразовательных школ и учреждений среднего профессионального образования.
[pic]
В основе этого движения лежат политические аспекты расовой теории фашизма. Широко применяются такие методы агитации молодежи, как проведение концертов нац-групп, издание периодической литературы, создание интернет-сайтов, призывы к участию в акциях праворадикальных политических партий («Российское национальное единство» (РНЕ) и других неофициальных объединений).
[pic]
Деятельность членов экстремистских организаций, а особенно скинхедов, носит ярко выраженный уголовный характер: хулиганство, вандализм, массовые беспорядки, умышленное причинение вреда здоровью, убийство и др. Говоря о «правых скинхедах» можно отметить, что основными атрибутами их внешнего вида являются: бритая голова; тяжелая камуфляжная обувь, как правило, с белыми шнурками; высоко подвернутые джинсы; куртка типа «бомбер», клетчатая рубашка. Среди атрибутов можно так же заметить значки, нашивки, татуировки и другие внешние элементы, содержащие фашистскую символику, кельтские кресты, национальный флаг, государственную символику.
АНТИФАШИСТЫ — ультралевое крыло скинхедов. Основными представителями являются: красные скинхеды (red skins). Возникли как реакция на появление фашистских и националистических неформальных молодежных организаций, как открытое противостояние любым формам фашизма и нацизма. Некоторые представители являются членами группировок футбольных хулиганов. Кроме расизма борются против сексизма (угнетения женщин), гомофобии (преследования секс-меньшинств).
[pic]
Внешние признаки схожи с атрибутами правых скинхедов. Основными отличиями являются наличие красных шнурков на ботинках и красных подтяжек на брюках, широко используется символика коммунистической партии СССР.
Однако принципиального отличия от «правых скинхедов» при выражении своей принадлежности и «заявлении обществу о себе» это сообщество не имеет.
[pic]
В современной России деятельность экстремистских группировок, совершающих преступления на почве ксенофобии, расовой, национальной или религиозной неприязни, неизбежно пресекается правоохранительными органами, так как эти преступления несут прямую угрозу жизни и конституционным правам граждан, препятствуют стабильному существованию государства, подрывают его целостность, огромный урон при этом нанося авторитету России в мире.
ФУТБОЛЬНЫЕ ФАНАТЫ по внешнему виду имеют абсолютное сходство со скинхедами. Им также присущи агрессивные стереотипы поведения, хотя в их действиях нет националистической подоплеки. Группировки фанатов отличаются иной идеологией: она основана на организации массовых драк с оппонентами недружественных футбольных клубов.
[pic]
На сегодняшний день субкультура футбольных хулиганов включает в себя не только посещение матчей, но и иные специфики: стиль одежды, музыкальные предпочтения, политическая ориентации и т. д. Фанаты активно взаимодействуют с националистическими и расистскими неформальными молодежными организациями. Принципиальным отличительным качеством их поведения является хулиганство, массовые беспорядки, вандализм, насильственные преступления, распространение наркотиков и т. д.
[pic]
ГОПНИКИ — разрозненные группы или группировки хулиганствующей молодежи, формирующиеся по месту жительства. Гопники — дворовые группы хулиганствующих подростков.
[pic]
Формируются, как правило, из числа молодых людей, склонных к противоправному поведению, стремящихся к самоутверждению и лидерству, используя при этом не интеллектуальные и организаторские способности, а методы угроз и насилия.
[pic]
Эти же методы используют и взрослые лидеры группировок для вовлечения подростков в свои ряды, обещая «прикрытие и защиту», заставляя совершать преступления (кражи, грабежи, разбои, нанесение телесных повреждений). Единожды вступивший в ряды группировщиков не может без негативных последствий выйти из них, так как в этой среде существует целый ряд правил, диктуемых взрослыми лидерами. В реальности же «защита» интересов подростков — лишь ширма, прикрывающая истинную сторону существования группировок: раздел сфер влияния, криминальный бизнес и использование подростков для силового разрешения своих конфликтов.
ГОТЫ (от англ. goths — готы, варвары): молодежное движение, несущее мрачный депрессивный оттенок выражения отношения к жизни своих поклонников. Считается, что готы склонны к издевательствам над животными, связанным с культом жертвоприношений. Охотно заимствуют вампирскую, кладбищенскую, киберпанковскую, хипповскую эстетику.
[pic]
Приветствуют все, что, так или иначе, относится к темной стороне бытия, связанной со смертью. Готическая субкультура готов берет свое начало в 70-х годах XX века, когда одним из популярных движений музыки был панк-рок. Всего можно насчитать три поколения готического музыкального искусства, которые утратили к себе интерес настолько быстро, что на данный момент уже не вспомнишь, какие музыкальные исполнители относились к тому времени.
Основоположником третьего поколения готики является всеми известный Мэрлин Мэнсон, который своим шокирующим стилем исполнения и устрашающим внешним видом сформировал впечатление о том, как же должны выглядеть готы.
[pic]
Однако его популярность быстро угасла, оставив после себя мрачный стереотип: стиль одеваться во все черное и украшать себя большим количеством серебряных украшений. Идеология готов частично сформировалась путем признания, идентификации и скорби о социальном и личном зле, о котором многие массовые культуры стараются умолчать.
Одним из ответвлений готов является субкультура ЭМО. Это сленговое определение субкультуры, которое произошло как сокращение от прилагательного эмоциональный. От готов эмо отличает сочетание в одежде черного и розового цветов, а также стиль одежды, причесок, макияжа и украшений. Идеология эмо сосредоточена вокруг внутренних ощущений и угнетенных эмоций человека. Основные понятия эмо: грусть, тоска, печаль, обособленность от всего окружающего мира.
[pic]
С учетом юношеского максимализма, идеология готов и эмо налагает свой негативный отпечаток на мышление и образ поведения молодого поколения. Обремененные подобными убеждениями, молодые люди не способны справиться с жизненными трудностями. Любые житейские неприятности (ссора с другом, непонимание родителей) толкают молодежь, увлекшуюся этим течением, на рискованные, ужасающие своей неотвратимостью, поступки.
[pic]
К сожалению, существует достаточное количество фактов, когда подростки, ведомые традицией субкультуры готов и эмо, после заурядной размолвки с близким совершали «шаг в пропасть» и одним необдуманным решением обрывали свои жизни.
Расчет лидеров и организаторов экстремистских формирований один: увлечь, удовлетворить возрастную потребность молодого человека в самоутверждении, желании быть принятым в кругу себе подобных и понятных по духу, настроениям и переживаниям.
При этом используется стремление молодежи ко всему необычному, неординарному, новому. В итоге молодые люди, не осознавая реального смысла противозаконной деятельности экстремистских молодежных формирований, становятся игрушкой в руках организаторов и лидеров этих объединений, а зачастую — их жертвой.
[link]
[pic]