Классный час на тему Эрмитаж

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Конспект классного часа на тему «Эрмитаж – самый прекрасный музей мира»

Цель: изучить новую информацию о самом известном музее мира «Государственном музее Эрмитаж». Развивать знания об истории и архитектуре России.

Оборудование : проектор, ноутбук, программа Power Point .

Ход классного часа. Слайд 1

1.Организационный момент:

Сегодня мы с вами отправимся в виртуальное путешествие по крупнейшему в России и в мире художественному и культурно-историческому музею - Госуда́рственный Музей Эрмита́ж в [link] и др.

Обратите внимание на некоторые шедевры.

Слайд 9

«Мадонна Литта» кисти Леонардо до Винчи – одно из самых трогательных и лирических изображений мадонн в мире. На картине Леонардо традиционный христианский символизм неразрывно связан с проявлением высоких человеческих чувств – любви, нежности и заботы. Картина была приобретена в 1864 г. у графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане, и является истинной жемчужиной Эрмитажа.

Слайд 10

Доменико Теотокопули (Эль Греко) – один из самых загадочных художников Позднего Возрождения. Картина «Апостолы Петр и Павел» была написана в 1592 году, но долгие годы пребывала в забвении и стала известна поклонникам искусства лишь 300 лет спустя. О скрытом в ней смысле и символах до сих пор спорят не только искусствоведы, но и теологи. Известно лишь, что образ апостола Павла – это слегка видоизмененный автопортрет самого Эль Греко. Лицо Павла написано в особой технике, настолько тонкой, что изображение не фиксируется на рентгенограмме.

Слайд 11

Картина Караваджо «Юноша с лютней» долгое время экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка» - эксперты были убеждены, что на полотне изображена девушка. Но биограф художника Питер Робб утверждал, что на картине изображен друг художника Марио Миннити. Это одна из первых картин Караваджо, где используется прославившее мастера направленное освещение. Чтобы достичь нужного эффекта, живописец размещал свои модели в темном подвале с единственным окном и усаживал под падающий луч света.

Слайд 12

«Возвращение блудного сына» - одна из последних, наиболее выразительных картин Рембрандта. Ее сюжет вполне соответствует евангелическим канонам, но искусствоведы до сих пор пытаются разгадать, что именно зашифровано в фигурах, тонущих во мраке на заднем плане. По одной из версий, в картине одновременно изображены сразу два временных пласта – блудный сын до своего ухода из дома и он же после возвращения.

Слайд 13

«Дама в голубом» - единственная картина выдающегося английского художника Томаса Гейнсборо, представленная в России. Принято считать, что на ней изображена герцогиня Елизавета де Бофор, дочь адмирала Боскауэна. Интересно, что хотя герцогиня де Бофор считается воплощением женственности и аристократического изящества, ее мать Фрэнсис Боскауэн была одной из самых рьяных сторонниц движения «синий чулок», зародившегося в те годы в Великобритании.

Слайд 14

«Чёрный квадрат» Казимира Малевича – одна из самых известных работ русской авангардной живописи. Это яркое воплощение идей супрематизма – направления искусства, которое использует для описания окружающих форм, пространства и движения простые геометрические формы. Невзирая на внешнюю простоту изображения, это глубокая философская концепция, которая в наше время получила широкое распространение в организации пространства жилых и общественных помещений, дизайне, оформительском искусстве.

Теперь давайте пройдем в сам Эрмитаж.

Сам Эрмитах 3х этажный и насчитывает около 132 комнаты.

Сегодня мы с вами просмотрим несколько залов Эрмитажа. К сожалению, просмотреть все залы Эрмитажа у нас просто не хватит времени, поэтому вашему вниманию представлены 5 залов Эрмитажа.

Слайд 15

  1. Парадная лестница.

Парадная лестница служила в царское время входом в императорский музей Новый Эрмитаж, открытый в 1852 г. Здание было возведено по заказу Николая I архитектором Лео фон Кленце. Интерьер отличают гармоничные пропорции и благородная цветовая гамма. Отполированный искусственный мрамор высоких стен напоминает по цвету сиенский мрамор. Двадцать колонн серого гранита украшают верхнюю галерею. Ажурные чугунные решетки смягчают строгость архитектурного решения лестницы. На площадке размещены произведения европейской скульптуры XIX в., а также вазы и торшеры, созданные русскими камнерезами XVIII-XIX вв.

Слайд 16

  1. Итальянский кабинет.

Кабинет - один из небольших залов Нового Эрмитажа. Его стены украшают фрески из виллы на Палатинском холме в Риме, посвященные истории богини любви Венеры (школа Рафаэля, конец 1510-х). Они повторяют в увеличенном виде росписи, выполненные Рафаэлем и его учениками в ванной комнате кардинала Бибиены в Ватикане в 1516 г. В зале находится один из шедевров Эрмитажа - скульптура Микеланджело "Скорчившийся мальчик". Первоначально она предназначалась для капеллы Медичи в церкви Сан-Лоренцо во Флоренции, однако в окончательный вариант оформления усыпальницы не вошла.

Слайд 17

3. Белый зал.

Белый зал, как и другие апартаменты юго-западной части Зимнего дворца, был создан А. П. Брюлловым к свадьбе будущего императора Александра II в 1841 г. Выдержанный в белых тонах интерьер отличается богатством пластического декора. В центральной части зала помещены фигуры древнеримских богов; колонны с коринфскими капителями увенчаны фигурами, олицетворяющими искусства. На выставке искусства Франции второй половины XVIII в. представлены пейзажи Г. Робера, портреты Ж.-Л. Вуаля и М.-Л.-Э. Виже-Лебрен, огромная ваза севрского фарфора, а также работы знаменитого мебельщика эпохи классицизма Д. Рентгена (1743-1807).

Слайд 18

  1. Большой Итальянский просвет.

Это один из трех огромных парадных залов Нового Эрмитажа, имеющих "верхнее освещение". Оно определило название этих залов, предназначенных для крупноформатных картин. В зале развернута экспозиция итальянской живописи XVII-XVIII вв., в которой можно видеть работы таких знаменитых мастеров, как Л. Джордано, Дж. Креспи, А. Канале, Ф. Гварди, Дж. Б. Тьеполо. Своды зала декорированы лепным орнаментом, в котором преобладают ренессансные мотивы. Здесь, как и в других залах Нового Эрмитажа, можно видеть мебель, созданную в XIX в. по рисункам Кленце и Монферрана. Зал украшают изделия русских мастеров-камнерезов XIX в.

Слайд 19

5. Малахитовый зал.

Малахитовый зал (А. П. Брюллов, 1839) служил парадной гостиной императрицы Александры Федоровны, супруги Николая I. Уникальный малахитовый декор зала, а также предметы обстановки созданы в технике "русской мозаики". Большая малахитовая ваза и мебель, выполненная по рисункам О.Р. де Монферрана, входили в убранство Яшмовой приемной, погибшей во время пожара 1837 г. Стену зала украшает аллегорическое изображение Ночи, Дня и Поэзии (А. Виги). В гостиной с июня по октябрь 1917 г. проходили заседания Временного правительства. Экспозиция представляет изделия декоративно-прикладного искусства ХIХ в.