Технологическая карта сюжетно-ролевых игр (средняя группа)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Задачи сюжетно-ролевой игры (средняя группа):

Образовательные задачи:

- продолжать формировать умение включаться в ролевое взаимодействие с партнером, активизировать ролевой диалог.

-продолжать формировать умение развертывать ролевое взаимодействие с партнером; активизировать ролевой диалог между детьми.

-продолжать формировать умение устанавливать множественные ролевые связи в игре: гибко изменять ролевое поведение в соответствии с ролями партнеров.

- формировать умение последовательно менять роли в игре по мере появления новых персонажей в сюжете.

- подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;

- Активизировать творческое развитие сюжета через последовательное введение новых персонажей.

Развивающие задачи:

развивать интерес к игре;

учить объединятся в группы в игре;

- знакомить детей с правилами поведения в магазине.

-развивать умения обмениваться ролями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать уважение к труду взрослых.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Магазин» технологическая карта

П/п

Предварительная работа

Сюжетная линия

Цели и задачи

1.

Беседы с детьми «Какие магазины бывают и что в них можно купить?» «Кто работает в магазине?», «Правила работы с кассой».


  1. Продавец одевает форму, предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывают товар на полках (оформляет витрину).

  2. Покупатели приходят за покупками, выбирают товар, узнает цену, советуются с продавцами,  соблюдают правила поведения в общественном месте, устанавливают очередь в кассе, оплачивают покупку в кассе, получают чек.

  3. Кассир получает деньги, пробивает чек, выдаёт чек, сдаёт покупателю сдачу. 

  4. Шофер доставляет определённое количество разнообразных товаров, получают заявки на получение товаров от директора магазина, выгружает привезённый товар.



Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Образовательные задачи:

1. Формировать знания детей о профессиях, связанных с торговлей: продавец, кассир, директор магазина, охранник, шоферы, грузчики.
2. Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.
3. Закрепить умение излагать свои желания о покупке словесно.
4. Познакомить с такими понятиями как: деньги, касса, цена, очередь.
5. Закреплять правила поведения в общественных местах. 6. Формировать положительные отношения между детьми.
7. Воспитывать умение культурно обращаться друг к другу, терпеливо ждать своей очереди, воспитывать уважение к труду взрослых.

2.

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

3.

Д/и «Магазин», «Овощи», «Кому что?», «Подбери картинку» «Гастроном»,


4.

Чтение стихотворения О. Емельяновой «Магазин игрушек». Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»

Ч. Янчарский «В магазине игрушек»


5.

Изготовление из соленого теста баранок, булочек, печенья, приготовить конфеты.

Изготовление бумажных денег.

Привлечь родителей к изготовлению кукольной одежды для организации магазина «Одежда»

6.

Экскурсия в магазины различного направления.


7.

Показ кукольного театра «Мишка пришел в магазин»


8.

Экскурсия в старшую группу.










СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Больница» технологическая карта

П/п

Предварительная работа

Сюжетная линия

Цели и задачи

1.

Экскурсия в кабинет медсестры

1. Приход в поликлинику, регистратура;
2. Прием у врача;
3. Выписка лекарства;
4. Вызов «Скорой помощи»;
5. Госпитализация, размещение в палате;
6. Назначение лечения;
7. Обследования;
8. Посещение больных;
9. Выписка.

1.Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их

заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

2.Стимулировать творческую активность детей.

3.Развивать умение вступать в

ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). 4.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.

5.Развивать у детей слуховое и зрительное

внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.


2.

Знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами.

3.

Чтение художественной литературы:

Сказка «Айболит» К.И. Чуковского

В. Берестов «Больная кукла»

П. Образцов «Лечу куклу»

Я. Райнис «Кукла заболела»

А. Барто «Мы с Тамарой»

4.

Рассматривание сюжетных иллюстраций.

5.

беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.









СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Парикмахерская» технологическая карта

П/п

Предварительная работа

Сюжетная линия

Цели и задачи

1.

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.


  1. Мастер приветствует клиента, разговаривает вежливо.

  2. Мастер стрижёт клиентов, бреет, освежает, причесывает.

  3. Деньги платят в кассу.

 1. Обогащать знания детей о труде парикмахера.

 2. Воспитывать вежливое обращение, уважение к труду парикмахера.

 3. Активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «бреет», «освежает одеколоном»,  «пенка для укладки»,  «накручивать на бигуди», «платить деньги в кассу».


2.

Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

3.

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

4.

Экскурсия в парикмахерскую. Наблюдение за работой мастера.

5.

Чтение рассказов Б.Житкова «Что я видел», С.Михалкова «В парикмахерской»

6.

Дидактические игры «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем», «Для чего эти предметы».

7.

Собрать атрибуты для игры: использованные чистые коробочки и баночки от кремов, духов, дезодорантов, шампуней.

8.

Беседы с детьми «Как нужно вести себя в парикмахерской»









СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Семья» технологическая карта



П/п

Предварительная работа

Сюжетная линия

Цели и задачи

1.

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».


Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.

Развивать интерес к игре.

Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи.

Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими.

Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители.

Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.


2.

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

3.

Чтение художественной литературы: Н.Забила «Ясочкин садик», А.Барто «Машенька», Б.Заходер «Строители», «Шофёр», Д.Габе из серии «Моя семья»: «Мама», «Братик», «Работа», Е.Яниковская «Я хожу в детский сад», А.Кардашова «Большая стирка».

4.


5.


6.


7.


8.










СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «Детский сад» технологическая карта



П/п

Предварительная работа

Сюжетная линия

Цели и задачи

1.




2.


3.


4.


5.


6.


7.


8.