Содержание программы
Регулятивные: принимать учебную задачу,учиться высказывать свою версию, определять план выполнения заданий,учиться давать эмоциональную оценку деятельности класса,учить готовить свое рабочее место. Познавательные:отвечать на вопросы учителя,участвовать в диалоге,перерабатывать полученную информацию,понимать знаки,символы,модели,схемы.
Коммуникативные:участвовать в диалоге,отвечать на вопросы учителя,соблюдать простейшие нормы речевого этикета,слушать и понимать речь других.
Личностные: положительно относиться к занятиям, ценить и принимать базовые ценности:добро,родина,семья,
природа,терпение;называть и объяснять свои чувства,знать о причине успехав практической д-ти,проявлять интерес в видам д-ти,знать основные моральные нормы.
2
ЗЛОСТИКИ,БОЯЗВИЛИКИ И ГРУСТИШКИ.
Исследовать,наблюдать ,сравнивать,сопостовлять,
повторять предлагаемые действия.
3
Правила ведения кукол.
4
Знакомство с пьесой для постановки,героями.
Осваивать первичные навыки работы, слушать, осуществлять совместную практическую деятельность, осмысливать, осваивать приемы, формировать умения, получать знания, следовать плану работы, осуществлять работу по образцу.
5
Изготовление героев: колобок.
6
Изготовление героев: колобок.
7
Изготовление героев: бабка.
8
Изготовление героев: бабка.
9
Изготовление героев: дед.
10
Изготовление героев: дед.
11
Изготовление героев: заяц.
12
Изготовление героев: заяц.
13
Изготовление героев: волк.
14
Изготовление героев: волк.
15
Изготовление героев: медведь.
16
Изготовление героев: медведь.
17
Изготовление героев: лиса.
18
Изготовление героев: лиса.
19
Распределение ролей и чтение произведения учащихся.
Добывать новые знания, перерабатывать полученную информацию,
Преодолевать страх, свободно чувствовать себя на сцене, пользоваться полученными знаниями.
20
Отработка чтения каждой роли.
21
Обработка чтения каждой роли, репетиция за столом.
22
Обучение работе над ширмой.
23
Отработка каждым кукловодом своей роли, действия роли.
24
Глубокий и детальный разбор пьесы,работа над интонацией.
25
Заучивание текста наизусть.
26
Распределение технических обязанностей по спектаклю.
27
Звуковое оформление спектакля.
28
Обработка чтения каждой роли.
29
Работа над эмоциональной окраской текста.
30
Помощь друг другу в управлении куклами.
31
Генеральная репетиция.
32
Генеральная репетиция.
33
Показ пьесы детям,классу.
34
Показ пьесы на родительском собрании.
Структура занятия
Проигрывается ритуал «входа» в занятие.
3.Основная часть
Развитие психических процессов, формирование социальных навыков, динамическое развитие группы.
Сказка , сюжетная игра, музыкальная импровизация, сценические упражнения, позволяющие приобрести новый опыт.
4. Заключение
Подведение итогов занятия, закрепление в беседе нового опыта.
Анализ ситуаций из жизни, использование опыта.
Приложения
Тема занятия: ЗЛОСТИКИ, БОЯЗВИЛИКИ И ГРУСТИШКИ.
Цель занятия: знакомство с разными эмоциями, обучение способам выражения различных эмоциональных состояний.
Задачи: 1) гармонизация эмоционального состояния;
2) развитие творческого воображения;
3) совершенствование механизмов саморегуляции.
Оборудование: белые маски, гуашь, фломастеры, карандаши, восковые мелки, цветная бумага, спокойная музыка, красный , синий и желтый квадрат ( 25х25см).
Ход занятия:
- Здравствуйте , ребята! Сегодня мы поздороваемся друг с другом, попрыгав на одной ножке и соприкоснувшись с соседом справа обувью, посмотрите , как это делаю я , а теперь- все вместе. Молодцы!
Ведущий ( учитель или кто-то из детей) берет в руки зеркало. Дети смотрятся в него , передают по кругу со словами: « В зеркале я отражусь, где захочу – там окажусь!»
-Сегодня мы с вами попали в сказочный мир страны Чувств. В каждом ее городе проходила своя , совсем не похожая на другие жизнь. Проходя мимо одного города мы могли услышать…(звучит фонограмма детского смеха) веселый смех. Все жители бегали по улицам, играли в салочки и звонко хохотали. Их лица озаряла улыбка, и сразу было видно, что все рады видеть друг друга.
Упражнение №1 « Приветствие»
Дети встают в круг.
- Ребята , давайте поприветствуем друг друга пожатием руки и улыбнемся. Я пожму руку соседу слева и так сделает каждый , и наше радостное приветствие пройдет круг.
- Как вы думаете, как называется этот город? Правильно, это был город радости. А жителей звали Веселые Радужки.
В другом городе шли настоящие сражения. Все жители ходили хмурые, в их глазах горели злые огоньки. Они то и дело пытались подставить кому-нибудь подножку или закидать его помидорами. А перед заходом солнца все жители этого огромного города собирались на поляне и колотили друг друга подушками. Поэтому все вокруг было в перьях.
Упражнение № 2 « Кричалки – шепталки - молчалки»
- А сейчас мы весело поиграем. Ребята , внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат – можно прыгать и кричать, если желтый – можно только шептаться, а если синий – нужно замереть на месте и замолчать.
- Жители этого города каждый день только и думали о том , как сделать кому-нибудь пакость. Задерживаться в этом городе совсем не хотелось Как вы думаете, как назывался этот город? Правильно, это был город злости. А жителей его называли Злостиками.
Проходя мимо следующего города, все люди видели пустынные улицы. Казалось, что жители покинули этот город навсегда. Но вдруг впереди показался велосипедист . Он быстро ехал по улице и все время оглядывался вокруг. Казалось, что он от кого-то убегал. Если велосипедист замечал кого-нибудь,… у него широко открывались глаза и рот , и казалось, он вот-вот закричит.
Упражнение № 3 « Страх»
Дети мимикой и жестами изображают состояние страха: ноги согнуты, рот приоткрыт, глаза округлены, брови подняты, плечи « съеживаются от страха.
- Как вы думаете, что это за город? Правильно, это был город страха. А жители его назывались Боязливиками.
Упражнение № 4 « Грусть»
- На улице следующего города стоял печальный человек. Ребята , покажите , как это выглядит - быть печальным и грустным? Этим упражнением мы попали в город грусти с его мрачными жителями Грустишками. Они то и дело грустили по прошедшим выходным, по съеденному мороженому и еще много-много о чем. И никто в округе не мог их развеселить.
Упражнение № 5 « Белая маска»
- Кажется , что в этой стране никогда не будет порядка. Жители сказочных городов так устали только радоваться , злиться или только грустить, что их лица потихоньку стали исчезать, а на их месте появлялась только безмолвная маска. Ребята, покажите , в какие маски превратились лица жителей? ( Дети прикладывают к лицам белые маски).
- А потом постепенно стали исчезать и сказки сказочного мира . Так, день за днем, проходила жизнь сказочного государства. И никто не мог ничего изменить….
- Но страну Чувств еще можно спасти Еще не все волшебные краски смыты с ее лица. Нужно всего лишь найти человека, который помнит секреты счастья и не разучился радоваться и грустить , удивляться и прощать. Кто же может помочь этой стране? Какие маленькие , храбрые человечки? Правильно – дети. Ведь только они с их чистой душой смогут спасти сказочный мир и вернуть прежнее счастье. Вы согласны со мной ?
Чтобы чары не могли на нас подействовать , мы сначала выполним волшебный ритуал ( дыхательная гимнастика) и потом приступим к работе.
Упражнение № 6 « Дыхательная гимнастика»
- Итак , несколько раз вдохните и выдохните. Вдох – выдох, вдох – выдох. Отлично! Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь соседу слева.
Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох – выдох , вдох – выдох. Молодцы !
- Сейчас мы с вами оживим страну Чувств и расколдуем рыцарей Безличия .
(Дети берут белые маски, в которых есть прорези для глаз)
Упражнение № 7 « Создаем маски чувств»
- У нас есть верные помощники , которые еще ни разу не подводили в работе, - это краски ( восковые мелки , карандаши, фломастеры). Итак , за дело!
Включается спокойная музыка , и дети рисуют маски . по окончании работы они придумывают названия своим маскам, знакомятся со всеми жителями страны Чувств и оставляют их высыхать.
- Теперь в стране Чувств будет всегда царить любовь и гармония. А мы с вами встанем в круг. Приготовьте , пожалуйста , свои ладошки. Я каждому подарю волшебную хрустальную бусинку. Берите ее осторожно, не уроните. Согрейте ее своим теплом. И пусть каждый из вас загадает желание, какими вы хотите быть. Прошепчите это желание над бусинкой. И оно обязательно должно исполниться, только нужно верить…. А сейчас мы возьмем наше волшебное зеркало и будем передавать его по кругу со словами « В зеркале я отражусь , где захочу – там окажусь!» Ну, вот мы и дома . Всем спасибо!
Вопросы для обсуждения: ( работа в группе или индивидуально)
1. С какими чувствами ты познакомился?
2. Какое чувство было самое приятное? Самое неприятное?
3. Понравилось ли тебе быть волшебником?
Приложение 2
Правила ведения кукол.
• Куклы надо держать на определенном уровне по отношению к ширме, из-за которой их показывают. Кукла , поставленная вплотную к краю ширмы, должна возвышаться над ней примерно на две трети своей высоты. Отводя куклу в глубину ширмы, нужно поднимать ее выше, для того чтобы передние зрители могли ее видеть.
• Если кукла не совершает каких-либо действий , ее руки должны быть прижаты к туловищу, при этом правая ручка куклы придерживает левую.
• Держать куклу надо прямо. Наклон куклы осуществляется наклоном кисти исполнителя. Нельзя наклонять всю руку, держащую куклу.
• Чтобы посадить куклу , нужно сначала наклонить ее, согнув в запястье руку, на которую надета кукла. А потом, уже оперев запястье на то место, куда сажается кукла, выпрямить кисть руки. Когда сидевшая кукла встает, она тоже должна сначала наклониться вперед, а потом выпрямиться и одновременно приподняться до обычного уровня стоящей куклы.
• Движения куклы и текст , произносимый от ее имени , должны быть обращены к определенному объекту - к предмету или персонажу. Для этого куклу поворачивают всем корпусом или головой в ту сторону, куда она должна смотреть. Направить « взгляд» куклы на нужный предмет - значит направить ее нос в его сторону. Это же правило надо соблюдать , когда кукла слушает кого-то из персонажей.
• « Говорящая» кукла должна подчеркивать наиболее важные слова движениями головы или рук ( как это делает человек в жизни) .
• когда одна кукла говорит, остальные должны оставаться неподвижными. Иначе будет непонятно, какая из кукол говорит.