Государственное бюджетное образовательное учреждение [pic]
Республики Крым
«Бахчисарайская специальная общеобразовательная школа-интернат»
[pic]
Войтмил Рабадан
Воспитатель:
Буторина Ольга Валентиновна
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА [pic]
Воспитательная работа в коррекционной школе идёт в нескольких направлениях. Несовершенство эмоционально – волевой сферы ребёнка с проблемами в развитии препятствует развитию положительных личностных качеств. Особенно высока роль эстетического воспитания в формировании личности ребёнка с отклонениями в умственном развитии, когда затруднены многие каналы поступления информации, угнетённая психика, слабо развитая речь, нарушен контакт с окружающим миром.
Кукольный театр - одно из самых любимых зрелищ детей. Он привлекает детей своей яркостью, красочностью, динамикой. В кукольном театре дети видят знакомые и близкие игрушки: мишку, зайку, собачку, кукол и др. - только они ожили, задвигались, заговорили и стали еще привлекательнее и интереснее. Необычайность зрелища захватывает детей, переносит их в совершенно особый, увлекательный мир, где все необыкновенно, все возможно.
Кукольный театр создаёт хорошее настроение, обогащает детей впечатлениями,
вызывает у них разнообразные эмоции, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию.
Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, коммуникабельности, развивают моторику рук и пальцев, двигательную активность.
Целенаправленное использование средств театрального искусства повышает уровень развития связной монологической речи у детей и развивает их индивидуальные творческие способности.
Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в коррекционной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей - основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).
ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА [pic]
При разработке проекта были использованы учебно-методические пособия Горбачева И.А, Альхимович С.М., Генераловой И.А., Жукова Р.А., Смирновой Н.И в которых рассматриваются вопросы организации театра, в том числе и кукольного, в общеобразовательной школе, а также программа «Театр-творчество-дети» Колесниковой И.В
Общее состояние ребенка, его эмоциональная настроенность – важное условие успешного воспитания и обучения. Необходимо стремиться к тому, чтобы сделать жизнь ребят веселой, интересной, яркой и содержательной, создавая атмосферу радости детского творчества, сотрудничества.
Кукольный театр – одно из самых любимых зрелищ для детей. Он привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой. Кукольный театр доставляет много удовольствия, радости. Однако нельзя рассматривать театр кукол только как развлечение. Очень важно показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости и пр. Для осуществления этих целей кукольный театр обладает большими возможностями. Кукольный театр действует на зрителей целым комплексом средств: художественные образы – персонажи, оформление, слово и музыка – всё это вместе взятое помогает ребёнку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса.
Творческие игры с игрушками развивают творческие силы и способности детей. Работая с куклой, исполнитель должен понимать содержание образа, сценическую ситуацию, изобразительные средства куклы, обладать музыкальностью.
У детей с нарушением интеллекта мелкая моторика развита плохо и управление
куклой не всем даётся легко. Поэтому нужно активно использовать пальчиковую гимнастику. Этот вид упражнений доступен учащимся. Они с удовольствием выполняют данные задания. Постоянное использование пальчиковой гимнастики позволяет добиться желаемого результата.
Большое внимание уделяю речевым упражнениям. Успех постановки во многом зависит от речевого сопровождения. Громкий голос, яркие интонации, членораздельность речи - основные требования кукольного спектакля.
Речь детей с нарушением интеллекта скупа. Они используют простые нераспространённые предложения. Наши дети говорят и читают монотонно, не используя весь спектр интонаций своего голоса.
Любая постановка кукольного спектакля связана с развитием речи. Дети читают
сказку, анализируют её, разбирают слова своих героев.
По ходу репетиций они учатся использовать сложные предложения, подбирать выразительные слова. В сказке много диалектных слов, редко употребляемых, устаревших. Дети знакомятся с ними, используют их, учатся правильно их произносить, ставить ударение и т.д. Это и развивает их активный словарь.
Так же им приходится учить роли наизусть, что развивает память. Разнообразные характеры героев сказок предусматривают и различные интонации голоса.
Участие в одном общем деле сплачивает детский коллектив. Различные ситуации
во время репетиции и выступлений учат детей взаимопомощи, уважению, терпению. Ребята вместе радуются маленьким победам, рассуждают над причинами неудач. Всё это даёт возможность развить эмоционально-волевую сферу ребёнка.
Во время игры дети испытывают радостное волнение, а после выступления- глубокое удовлетворение, наслаждение, приятное чувство собственной значимости
и раскрепощения.
Во время выступления идёт двойное воздействие (зрители-артисты).
Идёт эмоциональное обогащение двух сторон. Общение с залом помогает раскрепощению и артистов и зрителей. Зрители, вовлечённые в спектакль, чувствуют себя участниками сюжета. И все получают удовольствие от такого общения. [pic]
Сроки реализации проекта: [pic]
Срок реализации проекта – 1 год (2013-2014 уч. год)
Участники проекта:
Учащиеся 8 класса.
Воспитатели: Буторина О.В., Рефатова Л.Ш.
Сотрудники Детской Районной библиотеки г. Бахчисарая.
Периодичность работы над проектной деятельностью:
продолжительность занятий – 30 мин.
периодичность в неделю – 2 раза
количество часов в неделю – 1 час
общее количество часов в год – 34 часа
Форма занятий:
Руководители проекта:
Буторина О.В.
Рефатова Л.Ш.
Цель проекта:
[pic]
Задачи проекта:
Образовательные: формировать практические навыки творческой деятельности учащихся; формирование навыков театральной речи;
Развивающие: Развивать творческие способности, возможности памяти, речи, воображения, логического и творческого мышления каждого школьника;
Воспитательные: воспитывать способность улавливать и эмоционально воспринимать нравственную суть поступков героев произведений. Воспитывать гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества [pic]
Дидактические цели проекта: [pic]
освоение первичных знаний о театральном искусстве, раскрытие его сущности;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и трудовой деятельности;
развитие художественно-творческих способностей учащихся и выражения своего отношения к окружающему миру, в процессе коллективного взаимодействия;
воспитание эмоциональной отзывчивости, а также трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.
Умения, навыки и способы деятельности, формируемые проектом:
Познавательная деятельность.
Умение решать творческие задачи на уровне комбинаций, импровизаций: составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой задачи, разыгрывать воображаемые ситуации.
Речевая деятельность и работа с информацией.
Работа с художественными текстами, доступными для восприятия школьниками с ОВЗ.
Правильный и осознанный пересказ вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания).
Организация деятельности. Установление последовательности действий изготовления кукол.
Определение способов контроля и оценки деятельности.
Педагогические принципы:
дифференцированный подход к образованию ребенка, учет его индивидуальных возможностей и способностей, положения ребенка в семье, школе; [pic]
уважение личности;
использование метода предметного обучения;
поощрение творчества, достижения качества, самостоятельного поиска художественного решения: предоставление условий для участия в разнообразной деятельности.
Связь проекта с жизнью
К концу проектной деятельности учащиеся получат возможность:
Знать:
о формах проявления заботы о человеке при групповом взаимодействии.
Правила поведения на занятиях, в игровом творческом процессе.
Правила игрового общения, о правильном отношении к собственным ошибкам, к победе, поражению.
О ценностном отношении к театру, как к культурному наследию народа.
Иметь нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
Необходимые сведения о видах изученных кукол, особенностях работы с куклами разных систем.
О способе создания перчаточной куклы.
О сценической речи, о декорациях к спектаклю, о подборе музыкального сопровождения к спектаклю.
Уметь: [pic]
Анализировать и сопоставлять, обобщать, делать выводы, проявлять настойчивость в достижении цели. [pic]
Соблюдать правила игры и дисциплину.
Правильно взаимодействовать с партнёрами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.)
Выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой и игровой деятельности.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Адекватно воспринимать предложения и оценку педагога, товарища и других людей.
Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Формулировать собственное мнение и позицию.
Работать с куклами при показе спектакля.
Импровизировать.
Работать в группе, в коллективе.
Выступать перед публикой, зрителями.
[pic]
Применять:
Быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия.
Анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.
Красивую, правильную, звучную речь, как средство полноценного общения.
Умение выражать себя в доступных видах творчества, игре и использовать накопленные знания.
[pic]
[pic]
Этапы работы над проектом.
1 этап - организационно-подготовительный
Он включает в себя поиск проблемы, анализ предстоящей работы, определение критериев контроля над качеством, организация рабочего места. На этом этапе перед школьниками ставится проблема. Школьники должны уяснить, зачем и почему им надо выполнять данный проект, какова основная задача предстоящей работы.
2 этап - разработка проекта
Цель: составление планирования на текущий год
3 этап - технологический
Цель: качественное и правильное выполнение трудовых операций, коррекция своей деятельности, контроль и самооценка работы.
4 этап - заключительный
На этом этапе осуществляется защита проекта, его оценка. В данном случае презентация проходит в виде показа кукольного спектакля перед учащимися, педагогами школы, выездные спектакли .
Основные виды работы при реализации проекта [pic]
Игра; развивающие упражнения; этюды;
изготовление декораций, кукол, костюмов;
постановка спектаклей;
репетиции;
выступления;
На занятиях широко применяются:
словесные методы обучения – рассказ, беседа, побуждающий или подводящий диалог;
метод наблюдений над движениями кукол, секретами создания образа;
метод подражания;
наглядные методы обучения – работа с рисунками, картинами, просмотр пьес в профессиональном театре;
работа с книгой – чтение литературного произведения;
метод поощрения – с целью создания условий для самореализации детей; сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм
деятельности;
Значительное место при проведении занятий занимают театральные игры, способствующие развитию фантазии, воображения, мышления, внимания детей, помогающие раскрепостить детей, устранить зажимы, которые могут возникнуть во время выступления перед зрителями.
Большинство игровых упражнений выполняется коллективно, или в группах. Все они строятся по принципам: от простого к сложному; от импровизации к созданию конкретного образа. Импровизация позволяет уйти от зубрёжки, от необходимости заучивать реплики, позы, движения. Каждый ребёнок имеет возможность импровизировать индивидуально, так как он умеет. При создании образа у кого-то получается выразительнее, другие дети стремятся ему подражать, используя в своей импровизации то, что им понравилось.
[pic]
Обязательный элемент каждого занятия - этюдный тренаж.
Этюдный тренаж (упражнения) – это работа актёра над собой, в которой дети постигают азы сценического мастерства, основы кукловождения. Она помогает развить память, внимание, воображение детей, их умение двигаться на ширме.
Этюдный тренаж включает в себя:
этюды на развитие внимания;
этюды на развитие памяти;
этюды на развитие воображения;
этюды на развитие мышления;
этюды на выражении эмоций;
этюды по развитию сценической речи это артикуляционная гимнастика; дыхательные комплексы; упражнения по использованию слов, фраз, стихов, скороговорок; упражнения на развитие диапазона голоса;
этюды на выразительность жеста; пальчиковая гимнастика;
этюды на воспроизведение отдельных черт характера;
этюды на отработку движений кукол
[pic]
Работа над проектом
I. Организационно – подготовительный этап.
Цель: введение детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства, иными словами, открыть для детей тайну театра.
Задачи:
1) раскрыть специфику театра, как искусства: познакомить с историей кукольного театра;
2) пробуждать интерес к чтению, учить видеть красоту родной земли, человека и его труда, чувствовать поэзию народных сказок, песен, любить и понимать искусство;
3) сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;
При творческом подходе педагога к занятиям театральное творчество не только активизирует интерес младших школьников к искусству театра и искусству вообще, к разным его видам, но и развивает фантазию, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. Подготовка спектакля – длительный процесс, но очень важный. В подготовку его входят подбор произведений – русских народных сказок, оформление спектакля, начиная с монтировки и оформления кукол, декораций. Необходимо создание психологически комфортной атмосферы занятий. В этот период дети учатся общаться друг с другом, делятся своими мыслями, умениями, знаниями.
II. Разработка проекта.
Тематическое планирование на год
Тема. Вид деятельности
Время
проведения
Содержание
деятельности
1.
Беседа.
Разновидности театров
Сентябрь
I неделя
Ввести детей в мир театра; дать первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства.
Виды театров: театр картинок, театр игрушек, «Волшебные пальцы», теневой театр, драматический театр, балет.
2.
Беседа.
Показ слайдов
Кукольный театр.
Сентябрь
2 неделя
Знакомство с кукольным театром.
История кукольного театра.
Разновидности кукольного театра.
3.
Беседа.
Магический мир театра
Сентябрь
3 неделя
Знакомство с театральной лексикой, профессиями людей, которые работают в театре (режиссер, художник-декоратор, актер, бутафор и т.д.)
4.
Беседа.
Театр начинается с вешалки, а кукольный театр с ширмы.
Сентябрь
4 неделя
Беседа о ширме, о работе за ней.
Правила поведения за ширмой.
Показ видеоролика о работе кукловода.
5
Моя волшебна рука.
Речевая гимнастика
Октябрь
1-2 недели
Развитие мелкой моторики рук через пальчиковую гимнастику и игры.
Овладение навыками кукловождения (перчаточные куклы).
Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей кукольного театра (детей, взрослых персонажей, различных зверей).
6.
Просмотр спектакля в
Крымском музыкальном театре
«Волшебная лампа Алладина»
Октябрь
3 неделя
Беседа о правилах поведения в театре.
Продолжить знакомство с театральной лексикой.
7.
Правила вождения куклы.
Октябрь
4 неделя
Изучение правил вождения кукол. Этюдный тренаж: упражнения на развитие внимания, памяти («Давайте потанцуем», «Проверь себя»). Практические занятия по вождению куклы.
8.
Мастер – класс в районной детской библиотеке. Просмотр мини спектакля «Друзья познаются в беде»
Ноябрь
1 неделя
Этюды на ширме с одной и двумя куклами. Отбор спектакля.
Практическая работа: Этюды с двумя куклами, которые идут на встречу друг другу.
9.
Беседа и просмотр видеоролика.
Таинственные превращения.
Ноябрь
2 неделя
Ввести детей в мир театра, закрепить представление о “превращении и перевоплощении”, как главном явлении театрального искусства.
10.
Способы управления перчаточной куклой
Ноябрь
3 неделя
Общие правила управления куклами.
Голосовые модуляции.
Практическая работа: упражнения для кисти рук, указательного пальца, для среднего и большого пальца.
11.
Мастер – класс в районной детской библиотеке. Просмотр мини спектакля «Капризка»
Ноябрь
4 неделя
Речевая гимнастика. Скороговорки. Умение запоминать мизансцены.
Практическая работа: Музыкальные этюды на ширме. Упражнения с куклой.
12.
Короткие сценки из произведений устного народного творчества.
Декабрь
1 неделя
Речевая и пальчиковая гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Учить детей самостоятельно делать артикуляционную гимнастику.
Практическая работа: дыхательная и артикуляционная гимнастика, скороговорки. Упражнения с перчаточными куклами.
13.
Мастер – класс в Крымском Академическом театре кукол. Просмотр спектакля «Бука»
Декабрь
2 неделя
Рассказ ведущих актёров театра об основных принципах работы с куклой.
Работа над сценическим образом.
14.
Движение куклы по ширме с изображением «пола»
Декабрь
3 неделя
Отработка навыков движения куклы по ширмы, появление её на ширме, движения руки кукловода имитирующие ходьбу, бег.
Видео фильм «актёры и сцена»
Практическая работа: упражнения с куклой.
15.
Обучение работе над ширмой, за ширмой.
Этюды и упражнения с куклами.
Декабрь
4 неделя
Практическая деятельность: надеть куклу на руку : голову на указательный палец, руки куклы на большой и средний пальцы, проводить куклу над ширмой на вытянутой руке, стараясь делать
это плавно, без скачков;
16
Просмотр спектакля «Огниво» в Крымском музыкальном театре.
Январь
2 неделя
Беседа о правилах поведения в театре.
Беседа о культуре зрителя. Сравнение двух театров.
17
Речевая гимнастика. Соединение словесного и физического действия
Январь
3 неделя
Соединение словесного действия с физическим действием персонажей. Практическая работа: Тренинг по взаимодействию персонажей в предлагаемых обстоятельствах на сцене.
18.
Работа над спектаклем
«Теремок»
Январь
4 неделя
Работа над спектаклем. Распределение ролей. Речевая гимнастика.
Практическая работа : этюды на ширме с импровизированным текстом.
19.
Работа над спектаклем
«Теремок»
Февраль
1 неделя
Речевая гимнастика. Скороговорки. Умение запоминать мизансцены.
Практическая работа: Музыкальные этюды на ширме. Упражнения с куклой.
20.
Просмотр спектакля «Щелкунчик» в Крымском музыкальном театре.
Февраль
2 неделя
Беседа о правилах поведения в театре.
Беседа о культуре зрителя. Закрепить театральную терминологию.
21
Отработка движений и текста.
Февраль
3 неделя
Работа над спектаклем. Речевая гимнастика.
Практическая работа: Этюды для отработки движений и текста.
22.
Отработка чтения каждой роли, репетиция за столом
Февраль
4 неделя
Формирование умения вживаться в свою роль, учить интонацией передавать настроение, чувства, персонажа. Разучивать с детьми текст пьесы, обращая внимание на артикуляцию, дыхание, голос. Совершенствовать внимание, воображение, память, общение детей.
23.
Движение куклы по ширме
Март
1 неделя
Отработка навыков движения куклы по ширмы, появление её на ширме, движения руки кукловода имитирующие ходьбу, бег.
Видео фильм «актёры и сцена»
Практическая работа: упражнения с куклой.
24.
Отработка движений куклы и текста.
Март
2 неделя
Соединение словесного действия с физическим действием персонажей. Этюды по взаимодействию действующих лиц в предлагаемых обстоятельствах на сцене.
25.
Просмотр спектакля «Золушка» в Крымском Академическом театре кукол.
Март
3 неделя
Беседа о правилах поведения в театре.
Беседа о культуре зрителя.
26.
Занятия по сценическим движениям.
Ритмопластика.
Март
4 неделя
Соединение действия куклы со словами своей речи.
Работа с каждым ребёнком: как водить куклу, как говорить за неё, как соединять движения со словами роли. Работа на ширме чередуется с работой за столом,
27.
Музыкальное оформление
Спектакля «Теремок»
Апрель
1 неделя
Познакомить детей с музыкальными произведениями, отрывки которых будут звучать в спектакле.
Работать над выразительностью речи и подлинностью поведения в сценических условиях.
28.
Репетиция пьесы. Заучивание текста наизусть, соединение действия куклы со словами своей роли.
Апрель
2 неделя
Репетировать эпизоды спектакля с использованием декораций и реквизита. Назначить ответственных за реквизит, декорации, костюмы.
Совершенствовать умение находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом.
29.
Генеральная репетиция, звуковое оформление
спектакля.
Апрель
3 неделя
Репетировать все эпизоды спектакля с использованием декораций, костюмов, музыкального сопровождения, света. Учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями.
Учить детей коллективной работе. Формировать четкую и грамотную речь.
30.
Премьерный показ пьесы учащимся школы- интената, родителям
учащихся, педагогам.
Апрель
4 неделя
Формирование четкой и грамотной речи.
Добиваться выразительности действия.
Формирование сплоченности коллектив.
Беседа о реакции зрителей.
31.
Показ спектакля в районной детской библиотеке учащимся 3-го класса СШ №2
Май
1 неделя
Формирование сплоченности коллектив.
Беседа о реакции зрителей.
32
Показ спектакля в Бахчисарайском детском образовательном учреждении №9
Май
2 неделя
Учить детей коллективной работе. Формировать четкую и грамотную речь. Учить детей оценивать действия других и сравнивать их с собственными действиями.
33
Показ спектакля в районной детской библиотеке учащимся 2-го класса СШ №2
Май
3 неделя
Учить детей коллективной работе.
Награждение учащихся администрацией районной детской библиотеки.
34.
Итог занятий. Обсуждение всех представленных
спектаклей.
Май
4 неделя
Умение выражать свои мысли, суждения, выслушивать мнение других. Развитие доброжелательности, чувства коллективизма.
[pic]
[pic]
III. Технологическая направленность проекта. [pic]
Реализация задач проекта осуществляется через различные виды деятельности:
1.Театральная игра.
2. Ритмопластика.
3. Культура и техника речи.
4. Основы театральной культуры.
Работа над спектаклем (от этюда к рождению спектакля).
Основные направления работы с детьми:
Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи:
учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему;
развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей;
развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству;
упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
Ритмопластика – включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи:
развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно;
развивать координацию движений;
учить запоминать заданные позы и образно передавать их;
развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию;
учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
[pic]
Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи:
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи;
развивать связную образную речь, творческую фантазию;
учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы;
произносить скороговорки и стихи;
тренировать четкое произношение согласных в конце слова;
пользоваться интонациями, выражающими основные чувства;
пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры – детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи:
познакомить детей с театральной терминологией;
познакомить с основными видами театрального искусства;
воспитывать культуру поведения в театре.
От этюдов к рождению спектакля – работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем.
Задачи:
учить сочинять этюды по сказкам, басням;
развивать навыки действий с воображаемыми предметами;
учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом;
развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.);
пополнять словарный запас, образный строй речи.
IV. Заключительная стадия. [pic]
Прогнозируемые результаты проекта.
В результате данного проекта учащиеся приобретают представления:
об истории театральной куклы;
о профессиях людей, которые работают в театре (режиссер, художник- декоратор, бутафор, актер и т.д.);
об устройстве театра.
и умеют:
водить куклу над ширмой;
изготавливать театральную куклу из различных материалов;
создавать декорации и афиши для спектаклей;
проявлять свои способности и добиваться успеха;
приобретать и применять свои знания на практике;
планировать проектную деятельность;
работать в группе, защищать творческий проект.
Список используемой литературы.
1. Альхимович С.М. Театр Петрушек в гостях у малышей. - Минск, 1969.
2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. - Ленинград , 1990.
3.Баряева Л.Б. и др. Театрализованные игры-занятия с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии. – С-П., 2001.
4. Белюшкина И.Б. и др. Театр, где играют дети. – М., 2001.
5. Винокурова Н.К. Развитие творческих способностей учащихся. – М., 1999.
6. Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. - М., 1982.
7. Михеев Л.Н. Молодежный любительский театр Л.М. Михеева. – М., 2006
8. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр. – М., 2000.
9. Субботина А.Ю. Развитие воображения у детей. – Ярославль, 1997.
10. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Ярославль, 1996.
[pic]
27