)
Технологическая карта внеклассного занятия во 2 классе
«Хабылык - якутская национальная настольная игра» Цель деятельности педагога:
пропагандировать национальную настольную игру «хабылык» как вид спорта, вовлечь детей в яркий мир народных игр, соревнований; развивать способности к самостоятельной деятельности.
Планируемые образовательные результаты
Предметные: расширят круг своих знаний о народной игре «хабылык»: познакомятся с историей появления игры и технологией изготовления атрибута игры.
Метапредметные:
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; осознают свои возможности в учении; анализируют свое эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.
Познавательные: добывают новые знания: находят (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников знаний; извлекают новую информацию, представленную в разных формах.
Регулятивные: работают по предложенному плану педагога, используя необходимые средства; адекватно воспринимают оценку со стороны взрослого.
Коммуникативные: овладевают определенными средствами общения.
Межпредметные связи
Якутский язык, Культура народов Республики Саха (Якутия), технология
Образовательные ресурсы
Презентация «Из истории игры «хабылык»;
Видеоролик;
Викторина
Оборудование
Компьютер, проектор, экран; наборы игры «Хабылык»; значки с символикой «Хабылык»
1.Орг. момент
Цель:
-создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в деятельность.
Подготовленные ведущие
вступают между собой в диалог.
Учитель в позиции консультанта:
заранее готовит учащихся к роли «ведущих»:
I ведущий знает «хабылык» как настольную игру;
2 ведущий знает «хабылык» как вид спорта.
Готовятся и настраиваются на начало занятия.
Подготовленные ведущие эмоционально настраивают учащихся на усвоение изучаемого материала; формулируют тему.
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные:
формулируют тему занятия.
Коммуникативные:
овладевают определенными средствами общения.
Изучение нового
Цель:
-организовать формирование новых знаний о якутской национальной настольной игре «Хабылык».
1. Презентация об истории якутской национальной игры «Хабылык» (выступает подготовленный учащийся).
2. Видеоролик:
«Как изготовить атрибуты игры»
3. Мастер-класс: «Хабылык» как вид спорта:
- Диалог ведущего с приглашенным тренером по национальной настольной игре, задает тренеру 1-2 вопроса об игре «хабылык»;
- тренер по национальной настольной игре проводит занятие для детей;
- мини-турнир
Учитель в позиции консультанта заранее проводит подготовительную работу:
- готовит учащегося к выступлению по теме;
- организует работу по созданию видеоролика;
- организует совместную работу с родителями по теме занятия.
1. Выступают со своими сообщениями:
показывают презентацию, и видеоролик.
2.Знакомятся с презентацией, слушают, задают вопросы.
3.Знакомятся с правилами игры, участвуют в игре.
Личностные:
осознают свои возможности в учении.
Регулятивные:
работают по предложенному плану педагога, используя необходимые средства;
адекватно воспринимают оценку со стороны взрослого.
Познавательные:
находят (по заданию учителя) необходимую информацию из дополнительных источников знаний, готовят сообщения; извлекают новую информацию, представленную в разных формах.
Коммуникативные: овладевают определенными средствами общения.
Контролирующее задание
Цель:
-организовать фронтальную проверку.
Викторина «Проверь себя» (проводит подготовленный ведущий)
Учитель в позиции консультанта:
- готовит учащегося к выступлению;
- организует совместную работу с родителями по теме занятия.
Отвечают на вопросы, слушают других,
контролируют, исправляют ошибки.
Ведущий раздает сувениры-значки с символикой «Хабылык»
участникам игры.
Познавательные:
применяют приобретённые знания в нестандартных ситуациях.
Коммуникативные:
овладевают определенными средствами общения.
Регулятивные:
адекватно воспринимают оценку со стороны.
5. Подведение итогов
Учитель подводит итог занятия:
- Перед вами лежат смайлики: «веселый» и «грустный». Выберите себе смайлик и прикрепите его на доску.
Учитель делает выводы по самооценке детей, мотивирует свои выводы.
Учитель в позиции консультанта.
Выбирают себе смайлик, который ближе по смыслу к результату их работы на занятии.
Личностные:
анализируют свое эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности.