Круглый стол, посвященный теме
«Нетрадиционная культура в Казахстане».
Дата: 7.02.2015год
Тема: Современная нетрадиционная культура в Казахстане.
Цель: оказывать благотворное влияние на процесс поступательного общественного развития и укрепление демократических правовых основ государственности, формирование гражданского общества морально-нравственное воспитание населения; воспитывать правильное , толерантное отношение к разным религиям, патриотическое воспитание на примере исторического материала привитие приоритета общечеловеческих ценностей;
Место проведения: Зеленоборская школа – гимназия.
Участники: учащиеся 9-10 классов.
Приглашенные гости: Жолдасбаева М. С., директор школы – Бейсембаева К. А., заместители директора – Пустовар С. М., Баймаханов М. А., Хасенова А. Б., психолог -
Ответственные: Жуздибаева Ш. Б., Айтжанова Г. Д.
Ход мероприятия.
Вступительное слово ведущих.
Здравствуйте участники круглого стола. Рады вас приветствовать. Сегодня нашему вниманию предоставляется возможность поразмышлять над глобальной современной темой.
- Как вы думаете, что мы может отнести к глобальным проблемам?
Эта тема близка каждому из нас. Почему?
(От того, насколько наше общество толерантно в вопросе конфессий, зависит стабильность и мир в стране)
Конечно, согласитесь тема нашего круглого стола актуальна. (показ на слайде темы).
Вы должны не только продемонстрировать свои знания по вопросам религиоведения, но и показать свое умение разбираться в современном состоянии общества.
Знакомство и приветствие гостей.
Сегодня к нам пришли гости. (Ведущий озвучивает имена гостей). Спасибо, что уделили нам время и пришли, чтобы поделиться своим мнением. Нам интересно узнать вашу точку зрения по данной проблеме.
Рассуждения по теме.
Что такое «религия»? Как некоторые группировки используют религию?
Кого мы называем верующим?
Нетрадиционные религии в Казахстане.
В последнее время наблюдается целенаправленное проникновение на территорию Казахстана нетрадиционных исламских и протестантских религиозных объединений, а так же новых культов, имеющих деструктивный характер. Деятельность большинства таких объединений, которые провозглашают своими целями полную «исламизацию» или «евангелизацию» Казахстана, координируется и финансируется зарубежными центрами. Масштабы деятельности деструктивных религиозных объединений в последнее время увеличиваются.
Учащиеся дают информацию и характеристику основным нетрадиционным религиозным течениям. ( на слайдах фотографии религиозных объединений)
1.Свидетели Иеговы
2. РО «Благодать»
3. Радикальное исламское объединение «Хизб-ут-Тахрир»
4. Ваххабизм
5. «Ата Жолы»
6. «Алля аят»
- Угрожает ли человеку выход из религиозной организации?
- Были ли случаи, когда секта помогала людям? Или она приносит только вред?
Нетрадиционные религиозные объединения опасны тем, что, используя различные психологические приемы, практически навсегда затягивают людей в свои ряды, которые в результате лишаются всего: движимого и недвижимого имущества, денежных накоплений, даже семья и дети - все становится собственностью организации. Но самое страшное - теряют близких людей. Они становятся аполитичными, что в конечном итоге влечет за собой потерю социальной значимости гражданина для общества и государства в целом.
- Какие мероприятия необходимо проводить в республике в целях недопущения распространения идей религиозного экстремизма?
Широко освещать в [link] а в республике призвано предотвратить импортирование чуждых духовных ценностей, которое имеет отрицательные последствия.
В стране эффективно функционирует уникальный инструмент согласования национальных интересов — Ассамблея народа Казахстана, созданная по инициативе Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева. Предоставленная возможность всем народам на возрождение своего языка и культуры, религии способствует стабильности и согласию в обществе. В деятельности Ассамблеи народа Казахстана заключен огромный позитивный опыт, который вносится в мировую практику решения межэтнических и межконфессиональных проблем. 25 июля 2006 года Указом Президента РК утверждена Концепция развития гражданского общества в РК на 2006–20011 годы. Составной частью гражданского общества являются многочисленные религиозные объединения и их деятельность — важный фактор укрепления межконфессионального согласия в Казахстане.
На сегодня в Казахстане проживают представители более 130 национальностей. За годы независимости в пять раз увеличилось число религиозных объединений, представляющих более 40 конфессий и деноминаций, которые имеют в своем распоряжении свыше 3-х тысяч культовых сооружений. Ими издаются 38 наименований печатных изданий.
Существенным образом изменилась роль и место религии в современном казахстанском обществе. В настоящее время — это реальный компонент социальной и духовной жизни общества. Именно через религию люди стремятся возродить традиционные ценности и нравственные устои.
Межконфессиальное согласие в Казахстане опирается, прежде всего, на ислам и православие. Их мирное сосуществование выступает гарантом стабильности нашей социальной и духовной жизни.
Как признание их роли в формировании истории и культуры народов в официальном календаре праздничных дат появились Курбан-айт и православное Рождество. Таким образом, Казахстан показывает миру свой опыт конструктивного диалога и религиозной терпимости между последователями мусульманства и христианства — самых крупных религиозных течений мира. Это приобретает еще большую актуальность на фоне мирового обострения конфликтов, основанных на религиозных противоречиях.
Наша страна поддерживает тесные контакты с центрами ведущих мировых религий. Примеры тому — хадж казахстанцев к святыням в Мекке и Медине. Казахстан внес лепту в восстановление православной святыни — Храма Христа Спасителя в Москве. В 1999 году мы передали в еврейской общине Нью-Йорка священные рукописи Любавического ребе.
На формирование межконфессионального согласия и толерантности направлены как шаги в сфере внутренней политики, так и международные инициативы руководства страны.
Особое место в ряду значимых общественно-политических и религиозных мероприятий занимает проведение в Астане в 2003, 2006 и 2009 году трех съездов лидеров мировых и традиционных религий.
В итоговой Декларации Первого съезда лидеров мировых и традиционных религий говориться: «Религии должны стремиться к большему сотрудничеству, признавая толерантность и взаимовосприятие как существенные элементы мирного сосуществования всех народов».
Для проведения Второго съезда был специально построен Дворец мира и согласия по проекту всемирно известного британского архитектора Нормана Фостера. Уникальное сооружение, построенное в форме пирамиды, стало своеобразным символом конструктивного диалога религий мира.
Идеи, озвученные на съездах, активно реализуются. Это и передачи на республиканских каналах, и выступления зарубежных участников Съездов во Дворце мира и согласия, и работа по созданию Международного центра культур религий.
Сценка «Как попадают в сети нетрадиционных объединений»
Далее слово предоставляется гостям круглого стола.
Ведущие просят гостей дать советы учащимся.
Ведущие заостряют внимание на том факте, что именно молодёжь составляет потенциальную базу всех радикальных религиозных движений.
Подведение итогов круглого стола.
Цель нашего круглого стола раскрыта. Мы услышали ваше мнение.
Каждый из нас имеет право на личностный выбор, что называется свободой совести». Главное, сохранять и пестовать толерантность, взаимное признание и уважительность.
Мы осознаем, что религия в качестве важнейшего аспекта человеческой жизни и общества, обрела качественно новую роль в созидании и сохранении мира. Каждая религия и культура уникальна, и это культурное и религиозное разнообразие нужно рассматривать в качестве важнейшей черты человеческого общества. Экстремизм и фанатизм не имеют никакого отношения к истинному пониманию религии. Хочется обратиться ко всем людям с призывом отказаться от какой-либо взаимной неприязни и жить в атмосфере взаимоуважения, искренности, признания культурного, религиозного и иного многообразия. Нужно предпринять совместные усилия для преодоления предрассудков, игнорирования и превратного толкования других религиозных традиций, акцентируя внимание на том, что объединяет религии, а не на том, что их разделяет. Мы осуждаем терроризм во всех его формах, так как справедливость не может быть построена на страхе и людской крови, а использование таких средств во имя религии означает отход от норм любой религии.
Из всего сказанного можно сделать такой вывод: «мнимая вера» - сорняк, отравленная колючка, «подлинная вера» - маленькое горчичное зернышко, из которого произрастает прекрасный сад любви и человечности.
Спасибо всем участникам и гостям круглого стола.