Конспект занятия с элементами тренинга на тему Сотрудничество. Разработка видеоигры. (3 класс)

Автор публикации:

Дата публикации:

Краткое описание: ...


Сотрудничество. Обучение работе группах.

(Разработка видеоигры).

Занятие с элементами тренинга, 3 класс.

Учитель МБОУ «СЭЛ»: ВОЛОШИНА – ПАСМАШНАЯ Л.А.


На данном занятии задействованы межпредметные связи между окружающим миром, русским языком, математикой, технологией.


Цель занятия: познакомить учащихся с разными способами взаимодействия в группе, их назначением и способами использования человеком;

- развивать основные свойства внимания (устойчивость, сосредоточенность, переключаемость), память, мышление, воображение, рефлексию, коммуникативные навыки;

-воспитывать познавательный интерес, наблюдательность.

Задачи :

1.Обучающие:
Познакомить с особенностями использования человеком разных способов сотрудничества. Подвести к выбору эффективного способа взаимодействия.
Совершенствовать умение детей работать самостоятельно, в парах и коллективно.
2
.Развивающие:
Активизация познавательного интереса детей, развитие наблюдательности, внимания, воображения, умение анализировать и синтезировать предметы, умение рассуждать и делать аналитические выводы.

3.Воспитывающие:
Воспитывать интерес к изобретательству.
Воспитание взаимного уважения и сотрудничества в детском коллективе.


Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование интереса (мотивации) к учению; оценивать жизненные ситуации, уметь договариваться.

Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль по результату; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, выделять главное.

Предметные УУД: повторить правила орфографии, морфологии, фонетики; формировать вычислительные навыки, развивать пространственных представлений.


Современные образовательные технологии : развивающее обучение, личностно-ориентированный подход, использование информационно-коммуникативных технологий.

Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый, методы стимулирования к обучению, методы контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

Принципы обучения:

1. Принцип разностороннего развивающего воздействия на интеллект ребенка (логическое мышление, внимание, память);
2. Принцип действенного подхода к обучению;
3. Принцип обоснованного ответа (каждый учащийся доказывал свое мнение в процессе выполнения индивидуальных и групповых заданий);
4. Принцип сотрудничества, делового партнерства учителя и учащихся.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Средства обучения: тетрадь, ИКТ, раздаточный материал.

Ход занятия:

1.Создание хорошего настроения.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – хорошо учимся!

Всё у нас получиться!

Дети выполняют рисунок в тетради – «Гора достижений»

2. Разминка.

Игра «Как это называется?»

* Столица России?

* Самая близкая планета к Солнцу? (Меркурий).

* Самая маленькая единица измерения длины, которую знаете?

* Отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой, лежащей на окружности? (Радиус).

* Предпоследняя буква второго месяца зимы? (ЯнваРь).

* В названии какого дня недели есть удвоенная согласная?

* Человек, которому интересно узнавать все новое?

* Человек, который относится по-дружески к окружающим, друзьям?

- Молодцы! Запишите своё первое достижение.

 3. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы попробуем определить, какой из способов работы в группе лучше?

Для этого проведем игру.

На рынке существуют две компании по разработке компьютерных игр

(компания « Ц», компания «О»). Они конкуренты (соперники). Та из них, которая быстро и правильно выполнит задания, первой выйдет со своим товаром на рынок, а вторая рухнет.

Компания «Ц» (Приложение 1)

Центральное место занимает директор.

Сотрудники могут общаться только с директором.

В компании «Ц» выбирается директор.

Кто первым правильно решит примеры, тот и становится директором.

4+4*4= (Первым выполняется действие умножение.)

Компания «О»

Организована по кольцу.

Сотрудники могут общаться только с соседями.

4. Практическая работа.

А) Игра «Найди пароль для запуска видеоигры».

(Развитие слуховой памяти и внимания)

В компании пропал пароль, а вспомнить его никто не может. Единственный способ его восстановить – это запомнить первую букву слов. После того, как вспомните первые буквы в том же порядке, в котором прозвучали слова, у вас должно получиться новое слово. Записывать слова необходимо в столбик. ( На начальном этапе можно записывать первые буквы слов.)

МОТОР 1. Мечта, он, торт, очки, рука.

АЗБУКА 2. Аня, заяц, булка, учёба, кот, арбуз.

ШТАБ 3. Шерсть, тема, ананас, бочка.

ИТОГО 4. Ира, тень, осень, город, очень.

НАЛЕТ (нападение, тонкий слой на поверхности)5. Надя, аквариум, лето, ёж, театр.

АКУЛА 6. Айсберг, каша, учитель, лоб, абрикос.

Компания «Ц», прочитав первую букву новых слов, а компания «О» - последние буквы, смогут узнать пароль. Если справитесь, дайте сигнал.

Ответ: Компания «Ц» - машина, компания «О» - работа.

Сделайте отметки. («Гора достижений»).

Б) Игра «Муха». (Развитие внимания, пространственного представления).




*











Нарисуй квадрат. 4 клеточки вправо, 4 вниз. Во втором ряду во второй клетке поставьте точку. Каждый раз начинаем перемещение с точки.

1 клетка вверх, 2 – вправо, 2- вниз, 1 – влево. (1)

2 клетки вниз, 1- влево, 3 –вверх, 1 – вправо. (2)

1 клетка вправо, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх. (3)

1 клетка влево, 1 – вниз, 2 – вправо, 1 – вниз. (4)

2 клетки вправо, 2 – вниз, 2 – влево. (5)

1 клетка вправо, 1 – вверх, 2 – влево, 2- вниз. (6)

Проверка (в компании «Ц» - директор выбирает, кто будет отвечать, а в компании «О» - обговаривают, кто будет отвечать.)

Сделайте отметки. («Гора достижений»).

Физминутка « 4 стихии»

Вода – плывем, воздух – летим, земля – приседаем, огонь – прыгаем.

5. Смена ролей.

В компании «Ц», сменилось руководство, и в ней перешли на систему кольцевых отношений. А компания «О» на систему централизованных отношений. Выбирается директор.

Задание: придумайте заставку, которая будет выводиться на дисплей (экран) в начале игры. Для этого нужно дорисовать элемент.





В компании «Ц» сотрудники сдают свои варианты директору, который выбирает удачную заставку. В компании «О» сотрудники в процессе обсуждения предоставляют свою версию.

Проверка выполнения задания. Сделайте отметки. («Гора достижений»).

6. Игра «Змейка».

(Развитие внимания, мышления, вычислительных навыков).

Чтобы получить следующее задание нужно выполнить предварительные расчеты и опередить конкурентов.

Задание: Продолжите ряды чисел: число из нижнего ряда записываем в верхний, а в нижнем – значение суммы двух чисел.

2 4 6 …

4 6 10…

7. Игра «Найди лишнее слово».

(Развитие мышления, умения анализировать).

Для того, чтобы узнать, о чем будет игра, кто - главный герой, необходимо в каждом списке найти «лишнее слово». Объяснить свой выбор. Затем из слов составить предложение. (Приложение 2)



Компания «Ц»:

  1. Лена, девочка, Света, Оля, Алиса.

  2. Маша, Сережа, Игорь, Олег, Антон.

  3. Стол, тарелка, выбирает, ветер, катер.

  4. Жилет, пружина, жизнь, жираф, наряд.

  5. Туфли, сапоги, для, кроссовки, кеды.

  6. Ялта, праздник, Симферополь, Москва, Ярославль.

  7. Мышь, печь, танец, тушь, ложь.

Ответ: Девочка Маша выбирает наряд для праздника, танца.

Компания «О»: (Приложение 3)

  1. Ромашка, роза, мышка, пион, тюльпан.

  2. Парта, ракета, торт, ищет, окно.

  3. Иванов, Петров, Суриков, в, Левитан.

  4. Щука, лабиринт, тащу, щурить, ищу.

  5. Меч, карандаш, клещ, сыр, плащ.

  6. Чулок, чудо, тетрадь, встречает, село.

  7. Медведь, волк, кошка, лисица, рысь.

Ответ: Мышка ищет в лабиринте сыр, встречает кошку.

Проверка выполнения задания. Сделайте отметки. («Гора достижений»).

8. Итог занятия. Рефлексия.

- Где легче было работать: в компании «Ц» или в компании «О»? Почему?

В чрезвычайных ситуациях, когда нет времени выслушать каждого и прийти к общему согласию, часто РАЗУМНЕЕ и ЭФФЕКТИВНЕЕ сделать так, чтобы один человек принимал решение и говорил остальным, что надо сделать. В большинстве случаев проблемы решаются проще и быстрее при наличии обратной связи, когда каждый может высказать свое мнение.

- Чему научились на этом занятии? (Ребята зачитывают свои достижения.)

Задание: из каждой строчки выберите буквы, которые не повторяются и составьте мое пожелание.

П Я П Г В Г А Г С

К В Л У Ю В Б У К

Е Л Ч Е П Ч Ю ! П

С Д У П А Д У Н Н

Ц Т С Ц И Т Б О ! (Я вас люблю! Спасибо!)

9. Домашнее задание Составить текст видеоигры, определить количество уровней, сделать рисунки по желанию.

Приложение 1

Компания «Ц»

Центральное место занимает директор.

Сотрудники могут общаться только с директором.

В компании «Ц» выбирается директор.

Кто первым правильно решит примеры, тот и становится директором.

4+4*4= (Первым выполняется действие умножение.)



Компания «О»

Организована по кольцу.

Сотрудники могут общаться только с соседями.



























Приложение 2

Компания «Ц»

ЗАДАНИЯ













Продолжите ряды чисел: число из нижнего ряда записываем в верхний, а в нижнем – значение суммы двух чисел.

2 4 6 …_______________________________________________________

4 6 10…________________________________________________________



Игра «Найди лишнее слово».



  1. Лена, девочка, Света, Оля, Алиса.

  2. Маша, Сережа, Игорь, Олег, Антон.

  3. Стол, тарелка, выбирает, ветер, катер.

  4. Жилет, пружина, жизнь, жираф, наряд.

  5. Туфли, сапоги, для, кроссовки, кеды.

  6. Ялта, праздник, Симферополь, Москва, Ярославль.

  7. Мышь, печь, танец, тушь, ложь.

Игра «Шифр».



П Я П Г В Г А Г С

К В Л У Ю В Б У К

Е Л Ч Е П Ч Ю ! П

С Д У П А Д У Н Н

Ц Т С Ц И Т Б О !

Приложение 3

Компания «О»

ЗАДАНИЯ



















Продолжите ряды чисел: число из нижнего ряда записываем в верхний, а в нижнем – значение суммы двух чисел.

2 4 6 …_____________________________________________________

4 6 10…______________________________________________________



Игра «Найди лишнее слово».

  1. Ромашка, роза, мышка, пион, тюльпан.

  2. Парта, ракета, торт, ищет, окно.

  3. Иванов, Петров, Суриков, в, Левитан.

  4. Щука, лабиринт, тащу, щурить, ищу.

  5. Меч, карандаш, клещ, сыр, плащ.

  6. Чулок, чудо, тетрадь, встречает, село.

  7. Медведь, волк, кошка, лисица, рысь.

Игра «Шифр».

П Я П Г В Г А Г С

К В Л У Ю В Б У К

Е Л Ч Е П Ч Ю ! П

С Д У П А Д У Н Н

Ц Т С Ц И Т Б О !