|
ВНИМАНИЕ! Это раздел УЧЕБНИКОВ, раздел решебников в другом месте. 1 класс - 2 класс - 3 класс - 4 класс - 5 класс - 6 класс - 7 класс - 8 класс - 9 класс - 10 класс - 11 класс Человек. Общество. Государство. Учебное пособие для 11-го класса.Страница № 057.Страницы учебника: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, «57», 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120, 121, 122, 123, 124, 125, 126, 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134, 135, 136, 137, 138, 139, 140, 141, 142, 143, 144, 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151, 152, 153, 154, 155, 156, 157, 158, 159, 160, 161, 162, 163, 164, 165, 166, 167, 168, 169, 170, 171, 172, 173, 174, 175, 176, 177, 178, 179, 180, 181, 182, 183, 184, 185, 186, 187, 188, 189, 190, 191, 192 OCR-версия страницы из учебника (текст страницы, которая находится выше):Просмотреть текстовую версию учебника... открытым, на Земле почти не осталось изолированных сообществ, на чьи нравы не оказывали бы влияние нравы других людей. Индустриальное (техногенное) общество столкнулось с многообразием моральных систем и их быстрой сменой. В результате традиционные механизмы передачи нравственного опыта были нарушены, стабильность и преемственность нравов стали проблемой, «отцы» и «дети» перестали понимать друг друга, и традиционная нравственность потеряла монополию на истину. В современном многополярном мире сталкиваются разные традиции, а поскольку все они имеют право на существование, начинает казаться, что безразлично, как поступать. Раз нет вечной морали, то и в самой морали «нет ничего святого», все ее ценности фальшивы, и их можно отбросить - такова позиция морального нигилизма. Казалось бы, он освобождает личность от оков, предоставляет возможность «делать, что хочешь». Но вслед за этим встает вопрос: а чего, собственно, я хочу? Как я должен определить, что важно в жизни и что неважно? Если просто следовать своим повседневным склонностям, то ничего, кроме лени, пьянства и деградации обычно не получается. В результате человек оказывается не свободным, а дезориентированным, у него нет возможности обосновать свои поступки даже в собственных глазах (если никаких ценностей нет, то ничто в мире не ценно - ни то, чем я владею, ни то, чего я достиг, ни я сам). Если же всерьез задуматься о том, в каком мире я хочу жить, то каждый, естественно, хочет жить среди порядочных, духовно богатых, интересных людей - таким образом восстанавливая в своем сознании некую систему ценностей. Оказывается, ценности нужны самому человеку, чтобы построить свою жизнь. Они могут быть различными, но должны давать ориентацию, направление развития. Среди многих нравственных традиций можно держаться любой, но нельзя избегать выполнения каких бы то ни было обязанностей. Например, первобытная (патриархальная) и советская нравственные системы были основаны на принципе коллективизма, предпочтения общественных интересов интересам отдельного человека, а буржуазная - на принципе индивидуализма, т. е. противопоставления себя всякой общности людей. Можно показать, что они противоположны по содержанию, но и тот и другой принципы относятся к нравственности, прокладывают специфическую дорогу гуманизму и возвышению человека. В то же время оба эти принципа противостоят эгоизму. Эгоизм - это уже крайнее выражение индивидуализма; себялюбие, поведение, определяемое мыслью о собственной выгоде, пользе, предпочтение своих интересов интересам других людей. Поэтому эгоизм безнравствен. Таким образом, бывают люди разных моральных убеждений, но находящиеся «в поле морали»; и есть люди безнравственные, которые нарушают правила нравственности, поступают вопреки им. Просмотреть текстовую версию учебника... Учебник: Человек. Общество. Государство: Учеб. пособие для 4-16 11-го кл. общеобразоват. учреждений с рус. яз. обучения. В 4 кн. Кн. 4. Человек в мире культуры/ Т. М. Алпеева, Е. В. Беляева, Г. А. Василевич и др.; Под ред. Ю. А. Харина.- Мн.: Нар. асвета, 2002.- 191 с: ил. Т. М. Алпеева —§ 12—15; Е. В. Беляева —§ 5—7, 10, 11; Г. А. Ва-силевич —§ 16; Н. Н. Ганущенко — заключение; М. Ф. Грищенко —§ 18; А. Н. Данилов —§ 17; В. И. Миськевич —§ 2, 4, 8, 9, 23; С. В. Панов — логико-структурные схемы; В. В. Позняков —§ 1,3; А. А. Подойников — § 19, 20; И. А. Рябков — § 23; Э. А. Фонотова — § 13, 14; Ю. А. Харин — введение, § 1, 2, 21—25, заключение. Все учебники по предмету "Человек, Общество, Государство":
Учебники по ЧОГ (ЧПО) за 1 классУчебники по ЧОГ (ЧПО) за 2 классУчебники по ЧОГ (ЧПО) за 3 классУчебники по ЧОГ (ЧПО) за 4 классУчебники по ЧОГ (ЧПО) за 5 классУчебники по ЧОГ (ЧПО) за 6 классУчебники по ЧОГ (ЧПО) за 7 классУчебники по ЧОГ (ЧПО) за 8 классУчебники по ЧОГ (ЧПО) за 9 классУчебники по ЧОГ (ЧПО) за 10 классУчебники по ЧОГ (ЧПО) за 11 класс |
|
© 2022 ќксперты сайта vsesdali.com проводЯт работы по составлению материала по предложенной заказчиком теме. ђезультат проделанной работы служит источником для написания ваших итоговых работ.